Квест – игра «Путешествие медвежонка Мишика» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Светлана Алексеевна

 

Воспитывать интерес к развивающим играм В. В. Воскобовича.Способствовать развитию интереса к путешествиям, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_putishestvie_medvezhonka_mishika.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Путешествие медвежонка Мишика».

Цель: способствовать развитию интереса к путешествиям, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

2.Приобщать детей к восприятию к сказке; расширять кругозор, активности.

3.Закреплять умение работать в коллективе.

4. Формировать навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: "над", "под", "между", "рядом", "слева", "справа». Игра В Воскобовича «Лепестки»

5.Закрепить названия птиц и диких животных.

6. Закрепить цифры в пределах 7, количественный и порядковый счёт, закрепить у детей понятие высокий-низкий-средний. Игра В Воскобовича «Кораблик Брызг- Брызг»

7. Сохранения и укрепления здоровья, «Здоровьесберегающая технология» зарядка для глаз. 

8. Экспериментирование с предметами.

Развитие речи:

Продолжать работу по обогащению словаря;

Совершенствовать речь;

Излагать свои мысли понятно окружающим.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, работать сообща.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Воспитывать ответственность за выполнения задания.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма работы: Квест-игра.

Материалы и оборудования: «Фиолетовый лес»., кораблик «Брызг - Брызг», «Чудо – соты, «Лепестки» (сказочные герои «Фиолетового леса») медвежонок Мишик, зайчонок, птички, лесные животные, ёжик.

Ход квест – игры:

Ведущий: Ребята! А вы любите сказки? Да! (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в «Фиолетовый лес». На сказку «Путешествие медвежонка Мишика».

Медвежонок появляется на Каролине.

Медвежонок Света: Ля-ля-ля здравствуйте ребята! (Дети здороваются) – здравствуй Миша. Я сегодня шел к вам в гости через Фиолетовый лес. Мне захотелось погулять, по лесу и встретил там лесных жителей.

Ведущий Ира: Ребята, каких лесных жителей вы знаете? (волк, лиса, заяц, ёжик, медведь)

Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Воспитатель Света: Ребята, предлагаю не ждать мишика пока он к нам придет, а самим отправиться в путешествие в Фиолетовый лес. На чем мы можем туда поехать? (ответы детей).

Дети стоят кругом, звучит музыка Железновой «Автобус».

Остановка «Лесная полянка». ( на полянке растут цветы)

Воспитатель: Света. Ребята сколько много цветов.

Воспитатель: Ира. Вдруг подул ветер и лепесточки разлетелись. (покажите губами как подул ветер)

Мы не будем огорчаться, а поиграем с лепестками.

Игра В. Воскобовича «Лепестки»

Ведущий Света: А медвежонок, гуляя по лесу и на тропинке встретил Зайчика (плачет).

Медвежонок: Зайчик, а что ты плачешь?

Зайчик Ира: Я морковку потерял.

Воспитатель: Света Дети, давайте поможем зайчику найти морковку. Где растет морковка? (на грядке)

Давайте подойдем к нашей грядке и выложим из Чудо – сот морковку.

(дети выкладывают из чудо-сот морковку).

Света Медвежонок Посмотри, зайчик, сколько много я нашел морковок. (Заяц радуется и благодарит ребят).

Воспитатель Света: Медвежонок любовался красотой природы, увидел птичек (музыка птичек).

Дети чтобы получше рассмотреть птичек, сделаем зарядку для глаз.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, маленький, как

крошка.

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало

горячо!

Прыг на лобик, и опять на плечи давай

скакать.

Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

Щечки тёплыми лучами нежно согревает.

 Ребята каких птичек увидел медвежонок? (на ковралине птички воробей, ворона, соловей, дятел, сова, кукушка)

Ведущий Ира (появляется на полянке Ёжик).

Ведущий Света: Медвежонок Мишик не заметил, как дошёл до голубого озера. А ему очень хотелось встретиться с Ёжиком. Ёжик жил на другом берегу озера  

Воспитатель Света: Ребята, а как вы думаете, как можно перебраться на другой берег? Ответы детей: через мостик, перелететь на самолёте, на воздушном шаре, на кораблике, на лодке.

Воспитатель Ира: Я предлагаю вам поплыть на корабле «Брызг-брызг». Этот корабль не простой, а волшебный. Чтобы на нем поплыть надо сказать волшебную считалочку: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. А теперь опускаем корабль на озеро.

Ведущий Света: Ребята, на озере был сильный ветер, и он сорвал с мачт все флажки. Кораблик теперь не может плыть. Давайте развесим флажки на мачты.

Слушай мою команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- желтые – к третьей,

- зелёные – к четвёртой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой.

-фиолетовый – седьмой.

Сосчитайте мачты на корабле.

 Какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой?

Молодцы, ребята, правильно развесили все флажки, сосчитали мачты.

И теперь медвежонок сможет переплыть озеро.

Экспериментирование с предметами:

Ребята давайте посмотрим в бинокль, вдруг нам что-то мешает плыть по озеру? (дети смотрят в бинокль, сделанный из кулачков).

- Ребята, посмотрите бутылочка.

Давайте подойдём к нашему озеру и понаблюдаем за бутылочкой.

Ребята посмотрите одна бутылка плавает. А другая утонула почему?

Мы сейчас проверим.

Воспитатель вместе с детьми, опускает открытую бутылку в воду и смотрит как бутылка наполняется водой, вода выталкивает воздух, идут бульки, бутылка тонет.

Другая бутылка закрыта крышкой и внутри есть воздух и вода туда не попадает поэтому она плавает.

 Вывод: первая бутылочка наполнилась водой и вытолкнула воздух, стала тяжёлой, тяжелее воды – такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода не попала, так как там находится воздух, бутылка лёгкая может плавать.

Ребята пока мы с вами экспериментировали медвежонок Мишик встретился с ёжиком.

 

Ребята давайте все встанем в круг и спаем песенку про Ёжика.

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес мишик приходил, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научил его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп.

Научил топать — топ, топ, топ.

Научил прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Ёжик и Мишек прощаются с детьми и благодарят за помощь.

\