Совместная деятельность воспитателя и детей
материал (средняя группа)

Светлана Николаевна Колесникова

Работа по центрам активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_afrika.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей в средней группе. (Работа в центрах активности).   Проект «Жизнь в  Африке»                                                                                                          

Цель:                                                                                                                                                               Развитие речевой, творческой и познавательной активности детей.                                                      Задачи:                                                                                                 

1.Актуализировать знания по теме проекта.                                                                                                                                          2.Способствовать развитию речи детей в разных видах деятельности.                                                                                                                          3. Создать условия для появления и проявления детской познавательной инициативности -желание задать вопрос, высказать свои суждения, презентовать результат самостоятельной исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                             4. Развивать в детях уверенность при самостоятельном выборе центра активности, деятельности в нем, материала и партнера (партнеров) для совместной деятельности.  

5. Способствовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе -  внимательно слушать сверстника, оказывать посильную помощь, быть внимательным к действиям партнера.

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Формы, методы приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Психологический настрой

Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг с другом.

Сбор в круг под песню «В Африке горы во такой вышины»

Включает музыку.

Выполняют движения под музыку.

Психологическая готовность детей и педагога.

Актуализация

Обобщить знания по теме проекта.

Беседа об Африке .

Задает выясняющие вопросы о  том ,что мы уже узнали по теме. Побуждает детей высказывать свои суждения.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Презентация Самиры  «Жизнь людей в Африке».

Воспроизведение ранее полученных  и новых знаний.

Организацион-   ный момент

Формировать интерес к общению. Направлять внимания детей на объект.

Сюрпризный момент. «Получили письмо от жителей Африки»

Вносит в группу письмо

Задает вопрос. От куда оно и кто мог его отправить.

Слушают, рассуждают, высказывают свое мнение.

Формальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент.

Мотивационно -  побудительный

Формировать интерес.

Игровая проблемного характера ситуация.

Задает вопрос «К нам собираются приехать гости, как будем встречать гостей, что можем сделать и в каком центре»

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Внутренняя мотивация к практической работе.

Практическая работа

Способствовать самостоятельному выбору центров и деятельностью, которой они хотели бы заняться. (Доска выбора)

Удержание паузы.                 Беседа. Продуктивная деятельность.

Предлагает детям подумать и выбрать, кто в каком центре будет работать.  Предлагает выбрать материал. Побуждает к самостоятельной практической деятельности. Направляет детей на оказание посильной помощи друг другу.  

Выбирают   в каком центре активности они будут работать. Рассматривают предложенный материал, выбирают. Придумывают, как будут действовать с помощью данного материала. Выполняют.    

                                       

Проявляют самостоятельность в выборе центра и материала. Выполняют работы, используя выбранный материал.

Рефлексивно - коррегирующий

Формировать положительное отношение к своему результату и результату другого ребенка. Способствовать развитию элементарных навыков самооценки.

Демонстрация работ.

Беседа. Кто в каком центре работал, чем занимались. Что получилось, что не получилось (почему), что еще запланировали сделать в данном центре.

Побуждает детей к проговариванию результатов своей деятельности.

Делятся впечатлениями о способах выполнения работы по центрам.

Положительно относятся к результатам своей работы и других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»

В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...

Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»

Консультация для воспитателей  «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...