Консультация "Традиции в жизни группы"
консультация

Иванова Ирина Николаевна

Традиции в жизни группы помогут ребёнку в непринуждённой форме усвоить правила поведения, также снять накопившееся напряжение, дадут ребёнку возможность почувствовать себя нужным и любимым в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_v_zhizni_gruppy.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт – Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«Традиции в жизни группы»

                                                                  Подготовила и провела

 старший воспитатель

                                                                    Иванова И.Н.

Санкт – Петербург

2018

      Традиция – это установившийся порядок действий, повторяющийся раз за разом.

 

         В ДОУ под традициями можно понимать установление определённых действий между взрослыми и детьми, которые способствуют сближению между

ними. Традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых. Традиции могут помочь усвоению детьми навыков культурного поведения в непринуждённой форме.

    1) «Новоселье группы» в начале учебного года. Знакомство с группой: персонал, уголки и их наполнение, правила поведения и т.п. На новоселье принято дарить подарки. Можно с детьми сделать что-то в РППС.

    2) «Утренний сбор» - обсуждение планов на день.

    3) «Солнышко настроений» - утром дети отмечают своё настроение, а вечером выясняется изменилось настроение или нет.

    4) "Давайте говорить друг другу комплименты". Утром выбирается один-два ребёнка и ему все дети говорят комплименты.

    Комплимент - любезные, приятные слова, лестный отзыв.

("Словарь русского языка" С.И. Ожегова).

   "Лестный"-"содержащий похвалу, одобрение, дающий удовлетворение. "Лестный" не значит "льстивый", т.е. угодливый, восхваляющий.

   В дошкольном возрасте очень важно формировать:

1. доброжелательные отношения между детьми;

2. способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

    Доказано психологами, что у детей дошкольного возраста возникает потребность в доброжелательном внимании к ним, в одобрении, в признании их

достоинств. Исследователи отмечают положительно воздействующую на человека силу одобрения, поэтому рекомендуется строить работу на одобрении, поскольку положительная оценка растущего формирующегося человека вселяет в него веру в себя, сознание своей полноценности, стремление и впредь поступать хорошо.

   Доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми - это то

внутреннее состояние души, которое и становиться содержанием словесных

формул вежливости.

   5) Игра "Вежливые отгадки". 

Ход игры: дети становятся в круг, выбирается водящий. Он встаёт в середину круга и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой

до одного из них, он произносит похвалу, а водящий должен угадать. кто произ-

нёс комплимент. Важно, чтобы дети не повторялись.

   6) Игра "Чудесные превращения" - игрушка "просит" похвалить её, а за это обещает превратиться в кого-нибудь. Ребёнок вспоминает комплимент, воспитатель незаметно заменяет игрушку на другую. Так повторяется несколько раз.

   7) "Секретные совещания" (отдельно с мальчиками и девочками). Темы разнообразные. Например, на формирование положительного образа девочки, обладающей следующими качествами: скромность, трудолюбие, заботливость, терпение, миротворчество. Перед этим со всей группой читают сказки, в которых данные качества раскрываются - русские народные: "Крошечка-Хаврошечка", "Морозко", "Как аукнется, так и откликнется", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"; Г.Х. Андерсен "Снежная королева", "Дикие лебеди"; С. Аксаков "Аленький цветочек".

Стихотворения: З. Александрова "Мальчик потерялся", А. Барто "Младший брат, Е. Благинина "Научу братца одеваться", С. Прокофьева "Мамины сказки" и др.

  Мальчикам необходимо дать представления о мужественности, смелости, отваге. Важно подчёркивать нравственную направленность этих качеств: они нужны не только при защите справедливости, слабых и обиженных, а также при выполнении определённой работы. Русские народные сказки "Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо", "Царевна-лягушка". С. Алексеев "Рассказы о Суворове и русских солдатах"; Б. Житков "На льдине", С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар", "Почта"; А. Толстой "Золотой ключик"; К. Чуковский "Айболит".

  8)"День Рыцаря" (предварительно - изготовление рыцарских орденов совместно девочки и мальчики). Но до этого нужно провести с детьми беседу о том, кто такие рыцари.  

  9) Подведение итогов дня (недели) - кто самый лучший дежурный, самый лучший поступок и т.д. В старшем дошкольном возрасте, если дети умеют читать, для наглядности "Цветок нравственности", где лепестки-это хорошие поступки.

  10) Чаепития:

                 - дети и воспитатели

                 - совместно с родителями.

Периодичность в зависимости от активности как воспитателей, так и родителей.

Могут быть раз в неделю, в две недели, раз в месяц.

В данном традиции решают несколько задач: сплочение детей данной группы; детей, родителей и воспитателей, а также познавательные вопросы, например, как пьют чай в разных странах. Воспитатель определяет тему "Сегодня мы с вами будем пить чай, как раньше на Руси". Соответственно и антураж - самовар, бублики, сушки, плюшки, кусковой сахар и т.д. Или другая тематика - чайная церемония в Японии.

   Если в группе есть дети разных национальностей, можно попросить родителей рассказать об их традициях чаепития.

   11) Дни рождения воспитанников. Проводить можно по-разному: каждого ребёнка по отдельности поздравлять, тогда весь день ребёнок - "король", чтобы он почувствовал значимость этого события. А также - раз в месяц в форме досуга, кто родился в данном месяце. По знакам Зодиака. Тогда эта подгруппа детей образно говоря, осыпается всяческими почестями.    

    12) Именины. Забытый праздник, который путают с днём рождения. Но если в группе собрались родители, которые крестили своих детей и знают, когда у них именины, то вполне возможно проведение данного ритуала.

    13) Детское коллекционирование – обмен разными предметами коллекционирования.

    14) «Вечерний сбор» - обсуждается прошедший день.

    15) «Волшебный сундучок» - красивая коробочка, в которую дети в течение недели приносят разнообразные мелочи: красивые камешки, картинки, фантики, игрушки от киндерсюрпризов и т.п., а в пятницу с закрытыми глазами выбирают себе предмет.

Ввести в каждой группе как ежедневные традиции

  • Обязательно встречать родителей, каждого ребенка, выразить радость по поводу того, что они пришли.
  • С приходом последнего ребенка приветствовать всех детей, выразить радость и пожелать им весело и интересно провести время. Назвать число, месяц и день недели. Затем очень кратко рассказать детям о том, что им предстоит сделать.
  • В ясельных группах пение колыбельных песен или их аудиозаписи.
  • Непродолжительное чтение после прогулки, перед сном.
  • Подведение итогов дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Один день из жизни группы".

Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство патриотизма....

Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи.

В этом учебном  материале показана организация повседневной работы детей по развитию речи в виде презентации с фотографиями. Основными направлениями, через которые реализуется образовательн...

Один день из жизни группы КрошкаЕнот

Эта презентация рассказывает о жизни подготовительной группы одного из детских садов города Когалыма....

Консультация для педагогов по использованию музыкального сопроваждения в жизни группы

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна прово...

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)

Цель: освоение  алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаряжизни группы.Задачи:  1. Закреплять и расширять  представления детей о символах через практический...