Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: освоение  алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря

жизни группы.

Задачи:  1. Закреплять и расширять  представления детей о символах через практический 

                      опыт (расшифровка известных  и создание новых символов).

                  2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели,   месяцах осени и     временах года

                  3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение

                       договариваться, сотрудничать в подгруппах.

                  4. Вызывать у детей интерес к  результату совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарь жизни группы16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Современный воспитатель -2012»

Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)

                                                                     Воспитатель  старшей группы МАДОУ  

                                                                                      «ЦРР – д/с №134» Шубина Гульнара Гарифовна

Цель: освоение  алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаря

жизни группы.

Задачи:  1. Закреплять и расширять  представления детей о символах через практический  

       опыт (расшифровка известных  и создание новых символов).

2. Продолжать закреплять знания детей о днях недели,   месяцах осени и     временах года

    3. Развивать и поддерживать активность, инициативность детей, умение

        договариваться, сотрудничать в подгруппах.

    4. Вызывать у детей интерес к  результату совместной деятельности.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель сидит за столом, рассматривает календари, оформляет выставку.

Диалог с ребенком:

- Ариша, я вспомнила, сегодня утром почтальон принес посылку. Вот она!  (показывает детям). На ней написано «Открыть детям старшей группы «Звездочка». Я решила без вас не открывать посылку,  а открыть её с вами вместе.

- Как вы думаете, можно узнать, что в коробке не открывая её?

Дети предлагают различные варианты (исследование коробки способами, предложенными детьми: понюхать, постучать, потрясти, т.д.).

Воспитатель совместно с детьми открывает коробку, достаёт календарь.

Воспитатель удивленно: Что это?

Дети: Это часы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что? Да, это же времена года. Стрелочка показывает на них. А какие времена года вы знаете. Правильно, времён года четыре. А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень - это время урожая, на нашем календаре она обозначена в виде яблока.

А здесь ещё и месяцы года изображены.  Какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вместе вспомним. Какой сейчас месяц осени? Поставим фишку на октябрь – «грязник». Почему я его так назвала, как вы считаете? (ответы детей). Октябрь, какой по счёту осенний месяц?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вверху календаря разных цифр. А фишка стоит на цифре 23. Это обозначает, что сегодня уже 23 октября. Заканчивается октябрь месяц. Сколько дней осталось до конца месяца, посчитаем?

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Так сколько осталось дней? Правильно, 8 дней.

 Воспитатель: 23 октября, а какой же это день недели? (воспитатель обращается к настольному календарю). Этот день недели называется вторник. Поставим фишку на вторник. Сколько всего дней в неделе, посчитайте.

Дети совместно с воспитателем считают.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Правильно, 7.

Воспитатель: Ребята, это необычный календарь, а календарь-помощник. Его обязательно надо оставить в нашей коллекции календарей.

Воспитатель: Вот интересно, по этим календарям (обводящий жест), мы можем вспомнить, какие события произойдут в жизни нашей группы? А где мы можем об этом узнать?

Воспитатель и дети обращаются к календарю жизни группы на октябрь. Вспоминают предстоящие события,  в соответствии с символами – обозначениями.

Воспитатель: Октябрь заканчивается, наш календарь на этот месяц почти заполнен. А следующий третий месяц осени как называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ноябрь – «предзимник». И в ноябре, наверно,  много событий будет? А как мы узнаем в какой день недели произойдёт «Встреча с интересным человеком», «Сладкий вечер», «Утро радостных встреч», а так же дни рождения у наших друзей (у кого дни рождения). Что нам нужно создать? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, календарь жизни группы на ноябрь месяц.

Совместное обсуждение событий ноября месяца.

Воспитатель: В ноябре много событий, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы ничего не забыть и быстро заполнить календарь жизни  группы на ноябрь?

Воспитатель: Перед тем, как спланировать столько событий в ноябре, нужно объединиться в группы. А как можно объединиться?

Воспитатель с детьми обсуждает способы объединения детей в группы (по цвету глаз, волос, по интересам, т.д.).

Воспитатель приглашает детей 1 подгруппы расположиться за столом около окна, детям 2 подгруппы – за столом рядом с мольбертом.

 Дети  работают в подгруппах, обозначая символами предстоящие события (зарисовывают, приклеивают). Заполняют

 Рефлексия (дети выбирают символ).

символ  -  /если понравилось заполнять календарь/  

символ  –  /если не понравилось, возникли трудности/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...