Консультация для педагогов по использованию музыкального сопроваждения в жизни группы
консультация по теме

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  в  процессе  использования  музыки  в  жизни  группы

Общее  и  музыкально-эстетическое  развитие  дошкольников  в  детском  саду  осуществляют  музыкальный  руководитель  и  воспитатель. Работа  педагогов  (музыканта  и  воспитателя)  сложна, разнообразна  и  должна  проводиться  в  полном  обоюдном  понимании  и  контакте.

В  первые  дни  в  каждом  новом  году  воспитатель  присматривается  к  детям: кто  чем  интересуется  (пением, игрой  на  инструментах, танцами), есть  ли  дети, которые  совсем  не  принимают  участия  в  музицировании. Воспитателя  должно  беспокоить, почему  это  происходит. Иногда  ведущие  роли  достаются  одним  и  тем  же  детям. Это  происходит  не  только  потому, что  ребенок  проявляет  интерес  к  музицированию, но  и  потому, что  он  хочет  лидировать. Другие  же  дети, наоборот, очень  тянутся  к  этой  деятельности, но  они  робки, нерешительны  и  лишь  посматривают  на  музицирующих  детей. Воспитатель  не  должен  оставаться  к  этому  безучастным. Важно  создать  для  всех  оптимальные, наиболее  благоприятные  условия. На  основе  своих  наблюдений  воспитатель  организует  каждого  ребенка, старается  заинтересовать  каждого  музыкальной  деятельностью.

В  начале  работы  с  маленькими  детьми  педагог  постепенно  знакомит  их  с  музыкой, способствует  возникновению  первых  художественных  восприятий  и  впечатлений  (помогает  ориентироваться  в  новой  для  них  области – музыкального  искусства). Терпеливо  и  последовательно  он  вводит  их  в  мир  ярких  образов, знакомит  с  начальными  знаниями, умениями, способами  действий.

В процессе  овладения  некоторыми  знаниями, умениями  и  навыками  ребенок  постепенно  подводится  к  большей  самостоятельности. В  связи  с  этим  на  музыкальных  занятиях, в  процессе  практической  деятельности  педагог  использует  и  другие  методы, позволяющие  ему  влиять  на  содержание  и  характер  деятельности  детей, учитывая  при  этом  степень  овладения  ими  материалом.

Воспитатель  располагает  большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке:

1. Активно  участвует  в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных  занятиях. В  младших  группах  воспитатель  поет  вместе  с  детьми  (не  заглушая  детского  пения). В  средней  и  старшей  группах  помогает  разучиванию  песен  и  вместе  с  музыкальным  руководителем  оценивает  исполнение  уже  выученного  произведения. Помимо  этого  (если  воспитатель  поет  чисто  и  выразительно), может  спеть  новую  песню  с  фортепианным  сопровождением. При  обучении  детей  музыкально-ритмическим  движениям  в  младших  группах  воспитатель  участвует  во  всех  видах  движений, активизируя  тем  самым  малышей. В  средней, старшей  и  особенно  подготовительной  группах  роль  воспитателя  иная: он  действует  по  мере  необходимости, показывая  какое-либо  движение, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям   отдельные  указания  в  пляске, игре  и  т.д.

2. Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры, прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руководителем  материал.

3. Участвует  в  отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  гимнастикой, изобразительной  деятельностью, по  развитию  речи  и  ознакомлению  с  окружающим.

Планируя  приемы  руководства  музицированием, воспитатель  намечает  следующие  моменты: что  надо  внести  нового  в  оборудование  музыкальной  деятельности  (инструменты, пособия, самодельные  игрушки  и  т.д.); в  каком  порядке  целесообразно  это  сделать, за  кем  надо  понаблюдать, чтобы  выяснить  интересы, склонности  детей; какому  виду  деятельности  отдают  предпочтение  дети  и  не  односторонни  ли  их  интересы.

К  планированию  воспитателю  необходимо  подходить  творчески. Нельзя  все  время  ограничиваться  формулировкой  «учить  детей», а,  учитывая  задачи  воспитания  на  данный  момент, говорить: «поощрять  детей»,  «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать  интерес», «поправить  ошибку», «спеть  самой», «координировать  взаимоотношения  детей»  и  т.д. Это  не  просто  замена  одних  слов  другими, а  принципиально  отличный  подход, характеризующий  особенности  тактичного  соучастия  в  самостоятельной  деятельности  детей.

Как  было  показано, за  общую  постановку  музыкальной  самостоятельной  деятельности  отвечает  воспитатель. Повседневная  работа  с  детьми, знание  их  интересов  и  способностей  дают  возможность  воспитателю  выполнять  свою  задачу  качественно  и  ответственно. Ежедневная  работа  с  каждым  ребенком, знание  его  интересов, способностей  дают  возможность  воспитателю  вместе  с  музыкальным  руководителем  осуществлять  художественное  развитие  всех  детей. Совместная  работа  и  взаимопомощь  музыкального  руководителя  и  воспитателя  приводит  к  желаемым  результатам  в  решении  задач  общего  музыкального  воспитания  дошкольников.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Использование музыкального компонента как средства здоровье сбережения дошкольников"

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование интерактивных технологий в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

В процессе применения интерактивных технологий, происходит не только постепенное накопление и расширение представлений воспитанников о здоровом образе жизни, но и формируется умение высказать свое мне...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».

Музыка одна из самых сильных по эффективности форм                организации коррекционного, воспитательного и развиваю...

Консультация для педагогов "Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы"

Вариативность использования педагогом в НОД с детьми новогоднего украшения группы....

Материал консультации для педагогов ДОУ. «Использование интерактивных технологий в музыкальном развитии дошкольников»

laquo;Использование интерактивных технологий в музыкальном развитии дошкольников»...