календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кузьмина Любовь Владимировна

Календарный план в старшей группе по теме "Весна. Сезонные изменения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа – старшая подготовительная. Тема недели: «Весна. Сезонные изменения». Задачи:  Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе. Итоговое мероприятие  «Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу».                                                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 11.03.19.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Комплекс Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. 

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Дима, София, Руслан

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,речевое,коммуник.

Ознакомление с окружающим. «»Весенняя страда»

Худ.эстет

Рисование «Весеннее небо»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Продолжить наблюдение за солнцем. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/и "Жмурки", "Ручеек"

Цель: развитие двигательной активности.

Выполнение поручений: собрать мусор : Вася, Амин ,Рома .воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

работа перед сном

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Чтение р.н.с. «Как Весна Зиму поборола».Цели:   развивать речь; воспитыватьбережное отношение и любовь к природе.

Д/и  «Составь предложение».

Цель:  Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями. Поля,Милена, Ада

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 12.03.19.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Комплекс Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

.

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

физразвит

 Худ.эстет

Физкультура

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Наблюдение за птицами на участке .

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»Цель: повышение двигательной активности, умения соблюдать правила

Упражнять в умении принимать и. п. для ног при броске  мяча двумя руками снизу. Вова, Милена, Рома

Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

работа перед сном

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Дидактическая игра

«Кто больше увидит и назовёт»

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.Руслан, Дима

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Самостоятельная игровая деятельность детей .: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Прогулка.

П/и «Лиса и куры»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.03.19.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Комплекс

Игра «Назови одним словом»

Цели: закреплять обозначающие понятия . Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Вова, Алана

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»и др.

почитать и обсудить рекомендуемые произведения. обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

речевое

Развитие речи. «Весна идет, весне дорогу»

физразвит

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые;  Цель: закрепить знания о силе и направление ветра; создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Мышеловка». Цель: развитать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание,

«Попади в цель». Цель: упражнять детей в метани мяча в  горизонтальную цель. Магомед,Арсений.

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу;

работа перед сном

Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

«Найди нужную картинку».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Приучать после игры убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.Миша, Амин, Дима

Экспериментирование с красками на палитре. Рисование «Весна идет, весне дорогу»

. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Прогулка.

П/и «Сделай фигуру».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14.03.19

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Комплекс

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках  весны.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Лаура,Камила

«Найди нужную картинку».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

познание

ФЭМП

Худ.эстет

Аппликация «Весенний букет»

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Наблюдение за деревьями: рассматривание почек, сравнение степень их набухания. Расширять знания о сезонных изменениях. П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

 Развитие основных движений: упражнение «действуй по сигналу».Миша,Артемий

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?». Цель: развивать логическое мышление

Трудовые поручения на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей на участке.

работа перед сном

Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Эксперимент «Приблизим весну!»

Цель:  Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени . Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа Ваня, Витя, Ада

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части

Хозяйственно - бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитание трудовых навыков.

Прогулка.

. П/и «Ловишка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15.03.19.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

Утренняя гимнастика. Комплекс  

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение

Д/и «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную памятьВова,Витя.

Беседа  «Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. 

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период .Рассматривание альбома «Труд людей»:

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

Непосредственно образовательная деятельность

речевое

Чтение х/л. Стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»

Худ.эстет

физразвит

Рисование. «По замыслу»

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны

«Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; Алана, Миша, Магомед

Игровое упражнение:«Ниточка, иголочка». Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

П/и: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Оформление выставки рисунков «Весна идет, весне дорогу». Цель:развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

 «Огород на окне»

Цель:  формирование у

детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

С/р игра «Салон красоты». Цель:учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения

Прогулка.

П/и «Третий – лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...