Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Кобзева Ольга Вячеславовна

    Календарно - тематическое планирование на январь в подготовительной  группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yanvar.docx107.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Среда

    09 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа «Чтобы быть здоровыми». Цель: формировать у детей базовые КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

    Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу».

    «Кто где живёт?»

    Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    1.Картинки с животными.

    2.Сюжетные игрушки.

    Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за работой дворника.

    Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

    Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

    Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

    П\и «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

    «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

    Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках.

     «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

    Игры по желанию детей.

    1.Лопатки.

    2.Выносной материал.

     

    ВЕЧЕР

    С. Михалков  «Дядя Степа» (чтение произведения)

    Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. 

    С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Кружковая работа.

     П/и «Совушка»

    Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

    Поручить убрать игрушки после игры. Цель: воспитывать желание трудиться.

    Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо.

    1.Большой и маленький колокольчики.

    2.Атрибуты к игре «Доктор»

    3.Карандаши, мелки, альбомные листы

     

    ПРОГУЛКА

    Экспериментирование «Сила ветра». Цель: учить детей выявлять направление ветра с помощью вертушек, различными способами определять силу ветра. Формировать умение передавать в речи результаты работы, делать выводы. Русская народная игра «Лошадки»

    Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

    Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Четверг

    10 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

                                              Групповая работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    " Учимся прощать своих друзей "

    Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

    Где позвонили?

    Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

    Поупражняться в застегивании и расстегивании пуговиц.

    Самостоятельные игры.

    1. Колокольчик.
    2. Атрибуты для игр

    Консультация: «Как одевать детей в холодное время года».

      НОД        

     

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за машинами

    Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

    Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек.

    Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

    Подвижные игры:  «Охотники и олени».

    Цель: согласовывать движения друг с другом.

    «Попади в цель».

    Цель: развивать глазомер.

    П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;воспитывать ловкость, целеустремленность.

    Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

    «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

    Игры с выносным материалом.

    1. Выносной материал.

    2.Лопатки для уборки снега.

     

    ВЕЧЕР

    С. Есенин «Поёт зима , аукает» чтение

    Цель: Познакомить детей с поэтом С. Есениным,  приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух.

    Эксперименты с воздухом. «Воздух есть везде». Цель: с помощью соломки и банки с водой доказать, что мы дышим воздухом.

    С/и «Детский сад»

    Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

    Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки.

    Игра –ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.

    Поручить расставить хлебницы перед полдником. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельные игры детей с напольным конструктором.

    Атрибуты для игр и самостоятельной деятельности детей

    ПРОГУЛКА

    Хор.и. «Каравай». Цель: закреплять умение становиться в круг, выполнять движения в соответствии со словами песни.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Пятница

    11 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка.

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить что, игрушка красивая.

    Д.и. «Кто как кричит?» (воробей, ворона, синичка). Цель: развивать звуковую культуру речи.

    Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

    Твёрдые и мягкие звуки.

    Цель: учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

    Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за синичкой.

    Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

    Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. 

    Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

    Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

    П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

    «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    Самостоятельная деятельность: катание на санках.

    Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

    обыгрывание снежных построек

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога.

    С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

    «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

    Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

    Повторить песню  к новогоднему утреннику.

    Самостоятельные игры в спортивном уголке.

    Атрибуты для игр

     

    ПРОГУЛКА

    1.Творческая мастерская «Снежные скульптуры». Цель: учить выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Понедельник

    14 января

     Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Тема: «Гололед»

    Цель:

    - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

    - уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

    Д|и «Осторожно, гололед!».

    Учить рисовать наклонные линии (ветки)

    Настольно-печатные игры.

    1. Картинки – знаки с изображением гололедицы..

    2.Настольно-печатные игры.

    Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

    Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

    Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

    П\и  «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

     «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

    И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

    Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

    «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

    Обыгрывание снежных построек.

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    С.р.и. «Семья»: сюжет «Готовимся к приему гостей». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э. Аттли «Поросенок Плюх». Цель: организовать обсуждение мнений героев сказки о том, откуда берется снег, предложить высказать свое мнение, аргументировать его.

     «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

    Игры в книжном уголке. 

    Упражнять в умении описывать предметы.

    Цель: развивать связную речь.

    Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

    1.Атрибуты для игры в «Семья».

    2. Сказка Э. Аттли «Поросенок Плюх».

    3.Напольный конструктор.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность.

    П.и.«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

    «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Вторник

    15 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Дидактическая игра: «Накорми колобка»

    Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

    П/и «Лиса в курятнике»

    Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

    «Собери правильно»

    Цель: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств.

     Игры с кубиками.

    Д/и «Накорми колобка», «Собери правильно».

    Привлечение родителей к уборке снега на территории участка.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за собакой

    Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».

    Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком(Собака). 

    Д/и «Опиши собаку» - учить детей составлять рассказ описание, развивать память, речь.

    Труд: Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

    П/игра: «Два мороза»  - упражнять детей в беге с увёртыванием, учить согласовывать движения со словами.  «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

    «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

    И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание  с него.

    Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом.

     Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

    Игра в хоккей, катание с горки.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Сказка «Зимовье зверей»

    Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

    С.р.и. «Семья», игр.с. «Делаем с папой кормушку для птиц». Цель: расширить знания детей о том, что в семье у каждого свои обязанности, поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

     «Лесенка для черепашки»

    Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

    Работа по энциклопедии

    Самочтоятельная деятельность с музыкальными инструментами.

    Атрибуты для игр.

    ПРОГУЛКА

    1.П.и. «Заморожу». Цель: развивать быстроту реакции.

    2.Рассматривание «Форма снежинок». Цель: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Среда

    16 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды.

    Презентация, практическое упражнение «Учимся пользоваться вилкой». Цель: формировать у детей КГН, учить пользоваться столовыми приборами.

    Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»). Цель: знакомить с правилами безопасного поведения зимой, потенциально опасными ситуациями, способами их избегания.

    Упражнения в составлении предложений.

    Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    1.Картинки с предметами зимней одежды.

    2.Презентация «Учимся пользоваться вилкой».

    3.Мультфильм «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»6.Сюжетные игрушки.

    Консультация «Где найти витамины зимой»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за метелью.

    Цель: Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

    Загадка. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, передвигает их с места на место? (Метель).

    Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). 

    Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

    П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

    «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

    Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

    Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

    Игры со снегом.

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    Н. Некрасов «Мороз-воевода»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

    Кружковая работа.

    С.р.и. «Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

    Дидактическая игра «Подбери предметы того же цвета». Цель: сенсорное развитие.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    1.Картинки с изображением «На приеме у врача».

    2.Карандаши, листы бумаги, раскраски.

    ПРОГУЛКА

    Нар.и. «Филин и пташки». Цель: познакомить детей с игрой помочь вспомнить названия птиц и звуки.

    Наблюдение за работой дворника «Расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

    Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    17 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Ситуация «Саша ударил своего товарища…» 

    Цель: Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

    Д\и «Скажи, что ты слышишь»

    Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

    Игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики.

    Настольные игры.

    1.Игры-шнуровки.

    2.Настольные игры.

    Индивидуальные консультации.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за уборочными машинами

    Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

    Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

    П/и «Не попадись»  - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».

    Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

    И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах по снежной дорожке с придвижением вперед

    Труд: Предложить подгрупп детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения.

    Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

    «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Потешка «Идёт лисичка по мосту»

    Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.

    Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть». Цель: расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах.

    С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

    Д/и «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

    Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

    воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

    Повторение стихов к утреннику.

    Самостоятельные игры под наблюдением воспитателя.

    1.Картинки «На приеме у врача» из серии «Кем быть».  

    2.Атрибуты к игре

    ПРОГУЛКА

    Рисование цветной водой. Цель: предложить украсить снег цветной водой, способствовать освоению новой техники рисования, развивать воображение, творческие способности. «САМОЛЕТЫ»  (бег)
    Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

    Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    1.Ведёрки с разноцветной водой.

    2.Выносной материал.

    Пятница

    18 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассмаиривание картины «Зимние развлечения». Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями.

    Д.и. «Закончи слова». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными. (Зима – холодная, снежная, морозная и т. д.)

    Работа в природном уголке. Тема: «Наблюдение за цветущим растением». Цель: продолжать учить ухаживать за растениями.

    Упражнения в составлении предложений.

    Цель: упражнять детей в составлении предложений, упражнять в назывании слов в предложении.

    Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

    1.Картина с изображением зимних развлечений.

    2.Мыло, полотенце.

    3.Книги.

    Консультация: «Как провести выходной день с детьми».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за воробьями

    Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

     Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей). Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц.

     Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

    П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

    «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

    И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

     «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

    Игры по замыслу.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Огниво». Цель: учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки и иллюстрации.

    Строительные игры

    Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего»

    С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама стирает белье». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия. «Помогаем няне»

    Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Упражнения «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

    1.Сказка Г. Х. Андерсена «Огниво».

    2.Атрибуты к игре.

    3. Конструктор «Лего».

    ПРОГУЛКА

    1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку.

    2.Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда». Цель: учить сравнивать аналогичные предметы зимней и демисезонной одежды, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

    «С вала на вал» - учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Понедельник

    21 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

    Цель: 

    - дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина);

    - учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

    Игра «Сосулька»

    Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

    Рассматривание иллюстраций книг. Цель: приучать аккуратно обращаться с книгами.

    1. сюжетная картина

    2.Книги.

    Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за березой

    Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

    Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

    П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

     «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках. П\и «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

    И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

    Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

    «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание..

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал. Лопатки, ведёрки.

     

    ВЕЧЕР

    Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба». Цель: учить внимательно слушать, вызывать проявление радости от прочтения стихотворения.

    «Находим геометрические фигуры»

    Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    С.р.и. «Семья», игр.с. «Мама готовит обед». Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие, побуждать творчески воспроизводить бытовые действия.

    Упражнения «Поклон» Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.

    Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

    Атрибуты для игр.

      ПРОГУЛКА

    1.Игра-соревнование «Чья снежинка дальше улетит?». Цель: учить выдыхать струю выдыхаемого воздуха на снежинку. Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

    «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Вторник

    22 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    «Разноцветные шарики»

    Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов.

    Д\и «Что происходит в природе?»

     Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

    П/и «Пробеги тихо»

    Цель: учить бесшумно двигаться.

    Игра " Что изменилось? ".

    Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

    Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение.

    1.Презентация

    2.Разноцветные шарики.

    3.Настольный конструктор.

    Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 - 5 лет»

      НОД        

     

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за вороной.

    Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

    Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

    Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

    П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

     «Снежная баба» - развитие двигательной активности. «Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

    И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

    Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с лопатками и ведерками.

    Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Русская народная сказка «Заяц и ёж»

    Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

    С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета.

    «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

    Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

    Работа по энциклопедии

    Настольно-печатные игры.

    1.Атрибуты к играм.

    2.Настольно-печатные игры.

     

    ПРОГУЛКА

    Распознающее наблюдение «Снегопад»; опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок.

    Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка.

    Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Среда

    23 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Рассматривание и составление рассказа по картинке “Повар”.

    Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ.

    П/и «Зайцы и волк»

    Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

    Закрепление умения выделять первый звук в словах.

    Цель: совершенствовать умение выделять первый звук в словах, подбирать слова на заданный звук.

    Игры с мячами.

    1.Мячи.

    2. Картина «Повар»

    Индивидуальные консультации.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдения за свойствами снега

    Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

     Труд: Подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

    П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

    «Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

    Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

    И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы.

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

    Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

    Игры с лопатками и ведерками.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях.

    С.р/и «У врача»

    Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    Кружковая работа.

    Закрепить умение пролезать через обруч.

    Самостоятельная деятельность детей в художественном уголке.

    Атрибуты для игр.

     

    ПРОГУЛКА

    1.Игровое упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

    2.Сравнительное наблюдение «Снегири». Цель: продолжать знакомить с измененьями в жизни птиц, предложить охарактеризовать их поведение зимой. «САМОЛЕТЫ»  (бег)
    Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    24 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

    Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

     Где звенит?

    Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

    Закрепить умение играть дружно, не отбирать игрушки, а вежливо их спрашивать.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    1.Атрибуты для игры

    2.Колокольчик или погремушка.

    Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

      НОД        

     

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за деревьями

    Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

    Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

    Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

    П\и «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

    «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

    И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать.

    Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

    «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

    игры с лопатками и ведёрками

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Экспериментирование: опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

    3.С.р.и. «Путешествие»: сюжет «Поездка на поезде». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к созданию игровых замыслов.

    «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

    Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

    «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

    Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

    Закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки из кубиков.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    Выносной материал.

     

    ПРОГУЛКА

    1.Катание на санках. Цель: повышать двигательную активность детей, развивать выносливость, укреплять мышцы туловища и конечностей.

    2.Экспериментирование: опыт «Свойства снега». Цель: помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах (прозрачный, хрупкий, его можно сломать палкой). «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
    Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

    «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал

    Пятница

    25 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

    ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

    НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

    ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

    Рассматривание картин и иллюстраций: «Хорошо зимой». Цель: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе

    Закрепление знаний о звуках «ш», «ж», протяжённости слов.

    Цель: упражнять в подборе слов со звуками «ш», «ж»; упражнять в подборе длинных и коротких слов.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    1.Картинки «Хорошо зимой».

    2.Атрибуты для игр.

    Консультация «Зачем и как учить стихи»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за снегирем.

    Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

    Загадка. Каждый год я к вам лечу —

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

    Труд: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

    Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

    П/и: «Перелет птиц»  - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя.

    «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

    И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке после разбега

    «Сбей флажок» -  учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

    Игры со снегом и выносным материалом.

    Выносной материал

     

    ВЕЧЕР

    Чтение  Ш. Перо " Красная Шапочка"

     «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

     С.р.и. «Автобус»: сюжет «Едем на каток». Цель: способствовать развитию сюжета игры, ввести новую роль – кондуктора.

    Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим домик для котенка». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

    Вспомнить стихи о зиме.

    Игры с музыкальными инструментами.

    Атрибуты для игр

     

    ПРОГУЛКА

    Постройка сооружений из снега. Цель: формировать умение пользоваться детской лопаткой, развивать воображение.

    Наблюдение за снегирем. Цель: расширять представление о жизни птиц зимой, умение различать птиц по окраске. П\и «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)
    Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

    Развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал

    Понедельник

    28 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Тема: «Зимой на горке»

    Цель:

    - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

    - развивать выдержку и терпение

    - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

    Д/и «Зимние забавы».

    Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

    Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

    1.Картинки с изображением дети на горке.

    2.Книги.

    Обновление стенда.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за елью на участке.

    Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.

    Загадки. Сели детки на карниз и растут все время вниз (сосульки).

    Морковка бела всю зиму росла. Солнышко пригрело, всю морковку съело (сосулька).

    Труд: Уборка снега на участке - собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

    П\и «Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

    «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

    «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

    игры по замыслу детей с выносным материалом.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    С.р.и. «Парикмахерская». Цель: учить детей брать на себя определённую роль.

    Строительные игры с настольным конструктором. Тема: «Построим детский сад». Цель: учить детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать материал плотно друг к другу.

    В. Осеева «Сороки»

    Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

    Поговорить о правильном поведении во время еды.

    Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

    1.Атрибуты для игры «Парикмахерская».

    2.Настольный конструктор.

    ПРОГУЛКА

    1.П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правила безопасности.

    2.Спортивные упражнения «Катание на санках». Цель: рассказать о том , как правильно сидеть на санках при спуске, учить катать игрушки на санках с горы.

    «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Выносной материал.

    Вторник

    29 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Упражнение «Веселые карандаши»

    Цель: улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

    П/и «Самолеты»

    Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

    «Сбор фруктов»

    Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

    Игры с мазайкой.

    Картинки с изображением «Новый год».

    Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за синичкой.

    Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

    Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

    Труд: Отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.

    П\и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.

    «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

    И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

    «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

    Игры с выносным материалом.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». Цель: учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой га иллюстрации.

    С\р и «Шоферы».

    Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

    Работа с одаренными детьми по энциклопедии

    Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

    Атрибуты для игр

    ПРОГУЛКА

    1.П.и. «Выше ножки от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    2.Д.и. «Когда это бывает» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    .

    Среда

    30 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    Беседа “Составление описаний предметов”

    Цель:учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей.

    Д/и “Что предмет может рассказать о себе?”

    Цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки.

    «Кто как передвигается?»

    Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

    Самостоятельные игры с сюжетными игрушками.

    1.

    2.Атрибуты для игр.

    Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за сезонными изменениями.

    Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

    Стихотворение. Снег да вьюжные узоры,

    В поле вьюги, разговоры.

    Холод, полутьма...

    День — коньки, гора, салазки,

    Вечер — бабушкины сказки.

    Вот она — зима!

    Труд: Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Русская народная игра «Золотые ворота»

    Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

    П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

    «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

    И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель.

     Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

    Игры по желанию детей.

    Выносной материал.

    ВЕЧЕР

    Просмотр мультфильма «Смешарики»

    С.р.и. «Доктор Айболит». Цель: учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры.

    Кружковая работа.  

    П\и «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова.

    Расширять представления о правилах поведения в общественных

    местах.

    Самостоятельная деятельность в уголке изо.

    1. Мультфильм «Снегурочка» реж. И. Иванов-Вано.

    2.Атрибуты профессии доктора.

    3.Листы бумаги, цветные карандаши.

    ПРОГУЛКА

    1.Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с внешним видом, повадками вороны

    2.Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».

    Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

    Самостоятельная двигательная активность детей.

    Четверг

    31 января

    Образовательная деятельность

    Организация образовательной среды

    Взаимодействие с родителями,

    специалистами

    Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

    Самостоятельная деятельность детей

    Групповая

    работа

    Индивидуальная работа

    УТРО

            

    «Хороший друг познается в беде»

    Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

    Д\и «Тихо – громко!»

    Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

    Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (пом. восп. моетпосуду, убирает комнату,приносит еду, и т.д.

    Рассматривание зимних пейзажей.

    1.Картинки зимних пейзажей.

    2.Атрибуты для игр.

    Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

      НОД        

      ПРОГУЛКА

    Наблюдение за елью.

    Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

    Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.П\и «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.Ир по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах.

    «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

    Катание с горки, игры со снегом.

    Выносной материал

    ВЕЧЕР

    С.р.и. «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Цель: учить включать в игровые действия, рассказывание стихотворений, пение песен исполнение танцев.

    Театр на руке – пальчиковый. Игра «Колобок».

    Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка». Цель: знакомство с зимними развлечениями.

    Формировать первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

    Игры с мозаикой.

    Атрибуты для игр.

    ПРОГУЛКА

    Экспериментирпование: опыт «Почему скрипит снег». Цель: учить высказывать и проверять предположения, выявлять причины, наблюдаемых явлений, делать выводы.

    Подвижная игра со словами «Лохматый пёс». Цель: побуждать детей проговаривать слова.

    Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

    Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Выносной материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование на январь-февраль

    календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

    Календарно-тематическое планирование на январь

    Перспективное и календарное планирование для старшей группы...

    календарно-тематическое планирование на январь

    календарно-тематический план на каждый день...

    Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

    Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

    календарно-тематическое планирование на январь старшая группа

    Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе...

    календарно-тематическое планирование на январь месяц

    календарно-тематическое  планирование на январь    месяц для старшей группы...