конспект занятия "Незнайка и его друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кучерова Ольга Александровна

Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по теме: «Незнайка и его друзья»

                                                                               Выполнила: Кучерова О.А.

                                                                                   воспитатель МБОУ СОШ №6

                                                                       «Детский сад «Знайка»

Основная часть

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Незнайка и его друзья»

(по программе «ОткрытиЯ»)

Непосредственно-образовательная деятельность: организация и структура

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

1. НОД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей и темы недели.

2. Педагог совместно с детьми участвует в НОД, поддерживая позицию «партнер».

3. Помощник воспитателя помогает воспитателю и координирует действия детей в развивающих центрах.

4. Во время НОД разрешено свободное общение детей (рабочий гул) и размещение их за столами. Они могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы, свободно перемещаться по группе и т. д.

5. Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний.

6. Ход НОД: Организуя с дошкольниками ситуации поискового характера, необходимо следовать определённому алгоритму:

- Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?

- Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

- Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.

- Включить детей в конкретное практическое действие.

- И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы).

- Включение в НОД практических ситуаций гуманистического выбора, а также игр для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения, игры на развитие общения эмоционально – нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

7. Окончание НОД: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу; оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Основная форма работы с детьми - рассматривание, наблюдение, беседы, чтение, диалог, продуктивная деятельность.

Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

Структура НОД

- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) 20минут

- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минуты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Незнайка и его друзья» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формирование познавательных действий через совместный анализ проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о способах вегетативного размножения (листьями, усами, семенами);

- формировать готовность детей к совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности;

- развивать умение детей пересаживать растения, опираясь на схему;

- развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

- развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании работ;

-воспитывать умение работать коллективно.

Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART Notebook, заготовки для книжек - малышек, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

 Баночка с рассадой, схема пересадки растений, фартуки, влажные салфетки, ёмкость с землей, горшочки для рассады, одноразовые ложечки, лейки, название цветов на горшочки, клей, кисточки.

Центр художественно-эстетического развития: 

Краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, пенопластовые шарики (желтые, красные и зеленые), цветная бумага, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.

Центр речевого развития: 

Заготовка под книжку - малышку, картинки цветов, названия цветов, краткое описание цветка, значки ухода за цветком, значки цветов и значки ухода за цветами.

Ход НОД:

Организационный момент:

 Дети заходят в группу и встают в круг

В центре круга вижу я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдём на право

Раз, два, три

А сейчас пойдём на лево

Раз, два, три

В центре круга соберёмся

Раз, два, три

И обратно все вернёмся

Раз, два, три

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Тимофей, подойди к интерактивной доске и нажми на письмо (на экране появляется видео - письмо от Незнайки) «Здравствуйте ребята! У Мушки сегодня День Рождения! И я хотел подарить ей горшочек с цветком, но цветок почему - то завял! Что мне теперь делать? Ведь Мушка так любит цветы! Ребята, помогите!»

Воспитатель: Ребята! От кого нам пришло письмо? (от Незнайки)

Что у него случилось? (он собрался к Мушки на день рождение, хотел подарить ей горшочек с цветком, но он завял). Давайте предположим почему у Незнайки завял цветок? (рассуждения детей) Как мы можем помочь Незнайки? (рассуждения детей о том, какими способами можно изготовить поделку - цветок)

Воспитатель:Сегодня у нас работают три центра:

 Центр «Искусства» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления поделок;

 Центр «Науки» где вы сможете посадить цветы в горшочки и рассказать Незнайки способы размножения растений;

Центр «Литературы» где вы сможете создать книжку - малышку для Незнайки «Как надо ухаживать за цветами».

Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься! Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать.

(использование стенда «Я выбираю»).

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал (воспитатель на интерактивной доске демонстрирует сигнал), вы должны собраться в центре комнаты для обмена полученной информацией. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

Центр «Науки».

Задания для детей: распикировать рассаду в горшочки, опираясь на схему.

Ребята! Перед вами фартуки, как вы думаете, для чего они? (ответы детей). Скажите мне, что вы видите у себя на столах? (лейки, горшочки для рассады, тазики с землей, емкость с рассадой, ложечки, вилки). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей). Скажите, а как еще можно размножить цветы? (семенами, листочками, стебельками, корешками) Правильно! Перед вами схема пикировки растений. Посмотрите на схему и выполните все действия по порядку:

1 этап - разложить землю в горшочки;

2 этап - сделать лунку в горшочке с землей;

3 этап - аккуратно ложечкой подцепить из общей емкости с рассадой цветочек, и аккуратно поместить его в лунку;

4 этап - присыпать землей и утрамбовать землю при помощи указательных пальцев обеих рук.

5 этап – полить цветочек.

После завершения работы дети снимают фартуки, вытирают руки при помощи влажных салфеток и убирают свое рабочее место.

Полученный результат: горшочки с рассадой.

Центр «Искусства»

Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить цветы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, вырезать из салфеток)

Полученный результат: дети разными способами изготовили цветы – подарок для Мушки.

Центр «Литературы»

Задания для детей: при помощи предложенного материала изготовить книжку-малышку «Как надо ухаживать за цветами»

Полученный результат: книжки - малышки «Как надо ухаживать за цветами» в помощь Незнайки.

На 15 минуте занятия по звуковому сигналу с детьми проводится музыкальная физминутка при помощи интерактивной доски (дети повторяют за персонажем движения).

После физминутки дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня пикировали цветы по горшочкам для того, чтобы Незнайка мог подарить Мушки на День Рождения. И предлагает детям угадать название цветка, который они пересаживали с помощью игры «Да или нет». Дети задают уточняющие вопросы по описанию цветов, а представитель отвечает только да или нет. В конце игры дети угадывают, что это астра.

Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали цветы и из какого материала. Представитель подгруппы, которая работала в центре речевого развития рассказывает, как они создавали книжки-малышки и про какие цветы.

А сейчас мы сделаем фотографии ваших подарков – цветов и отправим Незнайки, чтобы он мог выбрать и подготовить подарок для Мушки.

Рефлексия: Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить цветы в вазу:

Розовые цветы – не испытывали ни каких трудностей, все легко;

Жёлтые цветы – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

Красные цветы – выполнил задание с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая у нас красивая ваза с цветами. В вазе стоят только желтые цветы, значит, у нас все с вами получилось.

Список источников:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

3. Оригами для дошкольников С.В. Соколова. – Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

4. Необычное рисование. Е.А. Румянцева . – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект НОД "Наши пернаты друзья"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".

Лепка имеет большое значение для  обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...