Социальный проект «Мы вместе» (волонтёрство как эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности)
проект (подготовительная группа)

Трапезина Елена Константиновна

      Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в  нашем обществе, создали условия,  при которых происходит  подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

Прививать  детям духовно-нравственных ценности с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность замечать, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Необходимость  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Волонтерское движение в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность.  Дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении, что способствует росту  у детей самоуважение к себе.

Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых,  сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы  дети  умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам,  «братьям нашим меньшим»- животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_my_vmeste.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Социальный проект

«Мы вместе»

(волонтёрство  как эффективное средство воспитания,

социализации и самореализации личности)

Автор проекта: 

Трапезина Елена Константиновна –

старший воспитатель учреждения

 

Тип проекта:  практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский

 По продолжительности: долгосрочный.

Срок реализации проекта:   с  сентября 2016 года по май 2018 года.

По количеству участников:  групповой.

Участники проекта: дети, родители (законные представители), педагоги учреждения, социальные партнёры.

 Работа в данном направлении будет  продолжаться в дальнейшем.

                                                  

                                          С о д е р ж а н и е

  1. Цели и задачи проекта.
  2. Актуальность и востребованность проекта:
  1. актуальность;
  2. проблема;
  3. новое в деятельности дошкольников.
  1. Ключевая идея
  2. Целевая аудитория
  3. Описание продукта:
  1. Готовность  к внедрению в практику;
  1.  возможности использования в работе с детьми;
  2. этапы реализации.
  1. Результаты  внедрения проекта.

 

 

1. Цель проекта:

Внедрение  волонтерской  практики в деятельность детского сада, направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников.  Создание в детском саду волонтерского движения, объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.  

Задачи проекта:   

1.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;

2.  Воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной  к  взаимодействию с другими людьми.  Воспитание  у детей нравственные качества:  доброты,  отзывчивости,  взаимопомощи, самостоятельности, инициативности, ответственности;

3.  Формирование  коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок  на волонтёрскую деятельность:

4.  Создание  возможностей для педагогов и родителей приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;                                            

5. Расширение представлений о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей (законных представителей);

6. Формирование  инициативной группы  педагогов и родителей;

7.  Реализация плана мероприятий  в течение 2016– 2018 уч. гг.

8.  Внедрение в практику педагогической работы  различных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей.

9. Разработка  методических рекомендаций  по организации волонтерского движения в детском саду и распространить опыт работы в других дошкольных учреждениях.

2. Актуальность и востребованность проекта

  1. Актуальность  

      Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в  нашем обществе, создали условия,  при которых происходит  подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.

Прививать  детям духовно-нравственных ценности с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность замечать, понимать и разделять огорчения и радости другого.

Необходимость  организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Волонтерское движение в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность.  Дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении, что способствует росту  у детей самоуважение к себе.

Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых,  сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы  дети  умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам,  «братьям нашим меньшим»- животным.

  1. Проблема:             

Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Мы растим новое поколение российских граждан.   Они будут управлять общественными и государственными процессами, делать открытия в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности?

Большинство детей не знает,  что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются во внимании и сострадании.

 Милосердные дети растут только у милосердных родителей?  А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги,  в условиях детского сада? Наверное, самым главным  является пример педагогов и родителей.

 Через активную деятельность, дети могут стать инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

  1. Новое в деятельности дошкольников.

          Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить ребят к жизни.

3. Ключевая идея

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования сказано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Существует много форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Наш детский сад выбрал – волонтерское движение.

Волонтёрская деятельность в нашем детском саду направлено на:

  • развитие нравственных качеств ребенка;
  • формирование у детей адекватной самооценки;
  • формирование у детей навыков общения,
  • помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);
  • повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности;
  • знакомство родителей воспитанников с методикой работы волонтерского движения в детском саду.

4. Целевая аудитория

Дети 5-7 лет, дети младшего дошкольного возраста нашего детского сада, родители (законные представители), педагоги учреждения,  ветераны учреждения, социальные партнёры (работники МБУК Межпоселенческой централизованной библиотечной системы Пучежского муниципального района (детское отделение), работники и проживающие БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Сферы реализации:

Дети

  • Творческая деятельность Участие в повседневной жизни младших  дошкольников ДОУ;
  • Экологическая деятельность;
  • Концертная деятельность;
  • Театральная деятельность.

Родители и педагоги

  • Участие в образовательных проектах;
  • Участие в акциях по ремонту, благоустройству, пополнению воспитательно-образовательной среды (Приложение).

5. Описание продукта (Приложение):

а) Готовность  к внедрению в практику;

  • Создана инициативная группа;
  • Обеспечены  психолого-педагогические, кадровые, материально –технические условия реализации программы;
  • Проведена подготовительная работа с родителями;
  • Разработана и утверждена программа;
  • Проведена информационная работа (собрания,  консультации, мастер-классы, информация на сайте учреждения, публикации в СМИ о мероприятиях ДОУ).
  1. Возможности реализации

В программу включены   направления деятельности,  осуществляемые в ходе реализации основной образовательной программы детского сада.

Цели и задачи, которые ставятся перед детьми в ходе различных  этих видов деятельности,  направлены на формирование представления у детей на то, что их труд, их знания, их творчество может приносить пользу и радость окружающим.

  1. этапы реализации.

 Первый этап (подготовительный)

Создание инициативной группы. Подбор методической и др.  литературы.    Постановка целей, задач проекта.  Разработка проекта.  Опрос  и анкетирование среди педагогов и родителей (законных представителей). Разработка  программы волонтерской деятельности.  Проведение диагностики среди детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Второй этап (основной)

Методическая работа с педагогами ДОУ.  Внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.  Реализация плана мероприятий.

 Третий этап  (заключительный)

Обобщение результатов работы.  Итоговая диагностика, оценка результатов.  Выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

6. Результаты  внедрения проекта

Количественные:

  • Увеличение числа воспитанников, принявших участия в волонтёрских акциях и мероприятиях детского сада  на 50%; 
  • Увеличение доли  педагогов  оптимально использующих проектную деятельность  на 50 %;
  • Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в воспитательно- образовательном процессе в рамках проекта на  25 %;
  • Повышение уровня толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста.
  • Увеличение количества социальных партнеров - участников проекта.

            Качественные: 

  • Позволит опробовать локальные акты по направлению деятельности;
  • Организует  работу ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей в соответствии с ФГОС ДО;
  • Сформирует  предпосылки гражданской позиции у детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;
  • Обеспечит преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ;
  • Обеспечит взаимосвязь между поколениями детей взрослыми и пожилыми людьми;
  • Позволит разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации  по  использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей, апробировать их в ДОУ и разместить в сети Интернет;
  • Обеспечит соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • Развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг  способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда образовательной организации как средство воспитания социализации личности ребенка

Тезисы.Развитие социальных навыков через театральную деятельность....

ПРОЕКТ Социально-коммуникативное развитие, как средство позитивной социализации и формирования личности детей старшего дошкольного возраста через патриотическое воспитание

Нельзябыть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкол...

СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

Каждый рисунок ребенка, созданный в минуты вдохновения, творческого порыва, сосредоточенности и погружения в тему, уже изначально является индивидуальным творческим продуктом.Когда ребенок создает рис...

Педсовет по теме: "Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников"

Материал содержит разработку педсовета для педагогических работников ДОУ. Цель: Систематизация работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:...