СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
статья по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Каждый рисунок ребенка, созданный в минуты вдохновения, творческого порыва, сосредоточенности и погружения в тему, уже изначально является индивидуальным творческим продуктом.
Когда ребенок создает рисунок, который является частью коллективной работы, или рисунок-подарок, и когда существует обратная связь, то такой творческий продукт является эффективным средством поддержки социализации ребенка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dunets_statya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
С. А. Дунец
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»
Каждый рисунок ребенка, созданный в минуты вдохновения, творческого порыва, сосредоточенности и погружения в тему, уже изначально является индивидуальным творческим продуктом.
Когда ребенок создает рисунок, который является частью коллективной работы, или рисунок-подарок, и когда существует обратная связь, то такой творческий продукт является эффективным средством поддержки социализации ребенка.
Для того, чтобы рисунок вызывал желание взаимодействовать с адресатом, надо обращать внимание на формулировку темы.
Так, тема «Создание иллюстраций к литературному произведению», в рамках социальной акции «Подарим книжку малышам», настраивает ребенка:
– на качественное исполнение рисунка, чтобы малышам было понятно изображение;
– на проявление каждым ребенком самостоятельности в выборе сюжета, изобразительных материалов согласно своим изобразительным способностям и возможностям. Каждый ребенок рисует свою страничку-иллюстрацию, свой эпизод, который является частью общего содержания книги;
– на проявление эмоциональной отзывчивости к литературным героям и выражения в рисунке своего отношения к ним. Каждый ребенок рисует того героя, который больше всего понравился, которому сопереживает.
В процессе создания книжки у ребенка развивается интерес к коллективной работе, к совместной деятельности, к общению со взрослыми и сверстниками. Он видит, как по одной страничке собирается книга и его рисунок является частью этой большой работы.
Результат творческого процесса может быть представлен в виде книги, живой книги, диафильма, слайд-шоу, озвученного детьми.
Маленькие художники сами представляют книгу детям другой группы или взрослым.
В создании книги принимают участие все дети. Если вдруг по причине болезни ребенок отсутствует, можно оставить для него незаполненные иллюстрациями странички с текстом, рисунок для которых он сможет выполнить, когда вернется в детский сад.
Такой формой работы мы поддерживаем ребенка в трудной ситуации. Ребенок понимает, что его рисунок нужен и важен, без его рисунка книга не получится, не соберется. В процессе формируется чувство ответственности.
Тема «Создание путеводителя по красивым местам города» позволяет каждому ребенку нарисовать свою страничку путеводителя, показать то место в городе, которое ему больше всего нравится (мост, площадь, собор, музей, памятник) и куда он рекомендует сходить гостям города.
Через рисунок ребенок выражает свое индивидуальное отношение к городу, у него формируется понимание того, что красота и чистота города зависят и от него.
Работая над темой «Создание путеводителя по музеям, театрам, концертным залам», каждый ребенок рисует свою страничку путеводителя, в которой рассказывает своим друзьям и гостям города, что он рекомендует посетить и посмотреть (балет, концерт, спектакль, выставка, океанариум, хоккей, цирк, зоопарк, парк аттракционов и др.).
Через рисунок ребенок выражает свои индивидуальные предпочтения, интересы, вкусы.
Путеводитель может быть представлен в виде книжки, слайд-шоу с комментариями детей.
Эта работа способствует расширению кругозора детей, вызывает интерес к новому, активизирует родителей.
Темы «Позови папу на зимнюю прогулку», «Пригласи маму на чаепитие (в театр, музей)», «Вечер дома» позволяют детям создать рисунок-приглашение, из которого родители могут узнать, как ребенок хочет провести выходной день или вечер, позволяют ребенку выразить свою индивидуальность через новую форму – через рисунок. Это своеобразная игра: «Узнай из рисунка, как я хочу провести выходной день», (играть в снежки, кататься на лыжах, на ватрушке, на коньках и т. д.).
Темы «Мы – петербуржцы», «Расскажи в рисунке о своем друге (о себе, о маме, о папе)» позволяют ребенку изобразительными средствами создать рисунок-рассказ, в котором он выражает свое индивидуальное отношение к изображаемому человеку, заставляет ребенка внимательно рассмотреть его или вспомнить, передать внешний облик, характер, интересы, профессию.
Из автопортрета ребенка мы узнаем, каким он видит себя, какое у него настроение, какие у него увлечения.
Тема «Расскажи о своей любимой игрушке» позволяет создать альбом «Мои любимые игрушки», в котором дети подготовительной группы рассказывают детям старшей группы о своих игрушках (и наоборот), о своих индивидуальных предпочтениях, интересах (почему именно эта игрушка).
Тема «Расскажи правила дорожного движения малышам», в рамках социальной акции «Правила дорожные всем соблюдать положено!» позволяет детям изучить правила дорожного движения, познакомиться с культурой безопасного поведения на дорогах и проявить свою индивидуальность в выборе сюжетов для своих рисунков.
Результат работы может быть представлен книжкой с рисунками, баннерами, которые можно рекомендовать детям младших групп для изучения правил дорожного движения.
Индивидуальный творческий рисунок ребенка – это итог огромной работы, которую предварительно проводят воспитатели, педагоги, родители, наполняют ребенка знаниями, информацией о культурных и моральных нормах и ценностях, прививают навыки общения и поведения, формируют интересы, разностороннее видение, способствуют социализации ребенка.
Интеграция педагогов дополнительного образования и воспитателей в группе способствует достижению отличных результатов творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие специалистов и родителей - как важное средство в социализации ребенка с ОВЗ»
Период от рождения до поступления в школу, является, по признанию специалистов всего мира, возрастом ...
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ОВЗ
Период от рождения до поступления в школу, является, по признанию специалистов всего мира, возрастом ...
Социальный проект «Мы вместе» (волонтёрство как эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности)
Политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, создали условия, при которых происходит подмены духовно-нравственных ценн...
«Клубный час» в форме творческих мастерских, как эффективная форма позитивной социализации ребенка – дошкольника».
В данной статье представлен опыт работы детского сада по реализации авторкой педагогической технологии Гришаевой Н.П. «Клубный час»....
«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»
Освещение практического опыта работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...
Использование технологии составления мудбордов в качестве эффективного средства поддержки инициативы и творчества детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
В рамках реализации ФГОС ДО пристальное внимание уделяется работе ДОО по достижению целей и задач социального развития детей. Если мы обратимся к ФГОС ДО, то убедимся в том, что позитивная социализаци...
Опыт работы по теме «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
https://rutube.ru/video/a956b4d3f02307fddef700228f01f464/?r=wdСовременному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компет...