НОД с детьми раннего возраста с 2 - 3 лет на тему "Пейте дети молоко"
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД с детьми раннего возраста с 2 - 3 лет на тему "Пейте дети молоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peyte_deti_moloko.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Пейте дети молоко будете здоровы».

Автор-разработчик: Лакомова И.П.

Воспитатель ГБДОУ д/с №65

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: дошкольники 2-3 года

Количество участников: 8 детей

Длительность мероприятия: 15 минут

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Задачи:

1.Развивать знания о домашнем животном-корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

2. Формировать представления детей о пользе молока, в котором содержаться витамины;

3.Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, проговаривая отдельные фразы;

4. Способствовать развитию детского воображения;

5. Продолжать учить рисовать красками при помощи валиков на листе бумаги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  2. Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  3. Технология проектной деятельности;
  4. Технология исследовательской деятельности;
  5. Игровые технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: игрушка-корова на ковролине; гуашь желтого, красного, зеленого цвета; салфетки, валики по количеству детей; круг и лучики (палочки желтого цвета) для солнца по количеству детей; молоко в чашках; корзиночки по количеству детей; цветы; кассета с записью Вивальди «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, мы сегодня с вами пойдем гулять на лужок.

Если встретишь ты корову,

Не страшись ее рогов.

Дай ей хлебушка ржаного

Иль букетик васильков.

-Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает? (На ковролине корова)

-Да, это корова, ее зовут Буренушка.

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

Му, му, му.

Такое представить

Почти невозможно!

В такое поверить

Совсем нелегко!

Но честное слово,

Нашла корова, сено жует

И дает Молоко!!!

-Ребята, попросим Буренушку угостить нас молоком?

-Что-то не дает нам Буренушка молока! Наверно ей очень грустно и холодно.

-А давайте подарим нашей Буренушке солнышко, чтобы на лугу стало светлее, теплее, веселее.

Педагог приклеивает на ковролин желтый кружок.

-Вот и солнышко. Ребятки, а чего не хватает у солнышка?

Солнце, солнышко гори,

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное,

Здравствуй, солнце красное!

-Сейчас лучик посветит на Анечку, на Сашеньку.

-Солнышко всем посветило, даже наша Буренушка улыбнулась.

-Ой, ну что-то Буренушка не угощает нас молочком?

-Ребятки, а может буренушку надо покормить? А вы знаете, что любит кушать корова?

-Давайте нарисуем нашей Буренушке травку.

-Ребята, а вы знаете, что еще любит кушать корова?

-Сейчас мы с вами превратимся в цветочки: звучит музыка,

 сначала цветочки были маленькие,

солнышко посветило, пригрело цветочки и они стали расти, расти и потянулись к солнышку.

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветки,

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки.

Головой кивают

И сладко засыпают.

-Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветочков. Давайте мы соберем цветочки в корзиночку и тогда Буренка угостит нас молочком.

-Наша буренушка покушала травки, цветочков, мы ее развеселили, поиграли-может она теперь угостит нас молочком?

-Конечно.

На столе стоит поднос. На нем чашки и кувшин с молоком.

На лужок всех пригласила,

Молоком всех угостила.

Всем дает здоровья

Молоко коровье.

-Ребята, а для чего нужно пить молоко?

Ходит-бродит по лужку

Пестрая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке

Будет всем по полной крынке,

Всем попить достанется

                       И коту останется.        

Корова  благодарит детей и прощается.

Дети соглашаются пойти погулять на лужок

-Корова

Дети просят угостить молоком

-Да, подарим солнышко!

Лучиков

Дети за столом выкладывают лучики из палочек к солнышку

-Травку

Дети за столом рисуют травку

-Цветочки

Дети присаживаются на корточки

Дети встают и поднимают руки вверх.

Ладошки соединяются в виде цветка

Ладошки раскрываются

Движение пальчиками

Ладошки закрываются

Закрытые ладошки, качают влево-вправо

Две ладошки прижимают к щеке.

Дети собирают цветы в корзиночки и дарят корове.

Дети собирают цветы для коровы.

Корова угощает детей молоком.

Дети пьют молоко и благодарят Буренушку.

- Чтобы быть здоровыми, сильными и не болеть.

Дети прощаются с коровой До свидания Буренка!

Предполагаемый результат: закрепление знаний детей о домашнем животном -корове, ее внешних признаках, характерных особенностях. Развитие у детей интереса к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Игрушки в гостях у детей"

Необходимым условиям в развитии  детей раннего возраста выступает формирование  представлений  об  игрушках, их назначении и функциях и  способах взаимодействия  с ними, ...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....