Методическая разработка "Весенние прогулки"
методическая разработка (младшая группа)

Головачева  Елена Олеговна

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Консультация для родителей

«Весенние прогулки»

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, и любовь к природе. 

Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

  • Посмотрите на солнышко ! Оно стало светить ярче, скоро станет тепло!
  • Расскажите малышу, о том что скоро можно будет надевать легкие куртки, шапки, ходить без варежек и шарфа, и т.д.
  • Понаблюдайте вместе с ребенком за сосульками. Расскажите какие они? Солнце нагревает их, и они начинают таять и капать, так появляется капель.
  • Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше и меньше, он превращается в лужи, на дорогах становится слякотно.
  • Обратите внимание ребенка, что на деревьях начинают набухать почки, объясните, что из них скоро появятся листочки.
  • Ребенка очень порадуют первые цветы. Понаблюдайте вместе с ним какие бывают цветочки по цвету, форме. А как они пахнут !
  • Послушайте вместе с ребенком как весело запели птички ! Расскажите, как они радуются весне и теплу!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

 1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

 «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

 4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

 5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

 6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

 7. «Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

 9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

 11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

 12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

  Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.

Воспитатель

Головачева Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методический проект "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Неотъемлемая часть любой системы образоваия-воспитание патриотизма. Формирование у детей любви к Родине   это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем н...

Учебно - методический материал : "Прогулки по Металлострою"

Первоначальное название поселка - "Соцгородок". Название "Металлострой" появилось немногим позже, как отражающее суть данного поселения - основными жильцами которого были строители Колпинского Металлу...

Методическая разработка "Прогулка по Осинникам"

Методическая разработка физкультурного занятия для детей средней группы ДОУ "Прогулка по городу Осинники"...

Методическая разработка "Прогулка для старшего возраста"

Материал разработан для проведения прогулки в старших группах детского сада, подневно. С учетом лексических тем и методических рекомендаций: наблюдение, труд, хороводная игра, организация самостоятель...