Картотека сюжетно - ролевых игр для средней группы детского сада.
картотека (средняя группа)

Вильданова Мария Александровна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_suzheno-rolevye_2.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА №  1

ТЕМА:  « ДОСВИДАНИЕ  ЛЕТО»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:  СРЕДНЯЯ

ЦЕЛЬ:  РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ. ЗАКРЕПЛТЬ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНИ ГОДА - ЛЕТО.  ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИЗНАКИ ЛЕТА, ЕГО ООБЕННОСТИ.  ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧЕМ ЛЕТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ВРЕМЕН ГОДА.

МАТЕРИАЛЫ: ФРУКТЫ И ОВОЩИ, КОРЗИНКИ, КУВШИН, ПОКРЫВАЛО, КУКЛЫ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ СОБИРАЮТСЯ НА ПИКНИК, СОБИРАЮТ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ.

ПРИХОДЯТ В ЛЕС, НА ПОЛЯНКУ.  РАСКЛАДЫВАЮТ ПОКРЫВАЛО И САДЯТСЯ НА ПИКНИК. ОБСУЖДАЮТ ЛЕТНИЕ ОСОБЕННОСТИ. ЧЕМ ЛЕТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ВРЕМЕН ГОДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ХОДУ ИГРЫ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ  О ЛЕТЕ.

ИГРА № 2

ТЕМА: « МОЙ ДОМ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА  :  СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО ТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ОБГОВОРИТЬ КАКОЙ ФОРМЫ НУЖНО СТРОИТЬ ДОМ? КТО В НЕМ БУДЕТ ЖИТЬ? ПРОВЕСТЬ БЕСЕДУ: « В КАКОМ ДОМЕ ТЫ ЖИВЕШЬ?» РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, ВООБРАЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ:  КУБИКИ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ  КРАН, КУКЛЫ.

ИГРОВЫЕ РОЛИ:  СТРОИТЕЛИ,  МАМА, ПАПА , ДЕТИ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ. СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМ ИЗ КУБИКОВ. ВОСПИТАТЕЛЬ БЕСЕДУЕТ  О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОМ, В КАКОМ ДОМЕ ОНИ САМИ ЖИВУТ?

ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ ДОМА В НЕГО ЗАСЕЛЯЮТСЯ ЖИЛЬЦЫ  ( КУКЛЫ).  ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ: МАМА, ПАПА , РЕБЕНОК.  МАМА ГОТОВИТ ОБЕД, ПАПА ХОДИТ НА РАБОТУ, ДЕТИ ИГРАЮТ . ПОСЛЕ ЧЕГО ВСЕ СОБИРАЮТСЯ ЗА СТОЛОМ И ОБЕДАЮТ.

ИГРА № 3

ТЕМА « УРОЖАЙ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ: ОБОГОТИТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ГРУППЕ. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ И ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ПОЗНАКОМИТЬ С УРОЖАЕМ ОСЕНИ. РАССКАЗАТЬ КАКИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ СПЕЮТ ОСЕНЬЮ. ЧЕМ ОНИ ПОЛЕЗНЫ?

МАТЕРИАЛЫ:  ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ С ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ, АДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ ИГРУШЕЧНЫЙ.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: САДОВНИК, ДЕТИ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, ИХ ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ.  РАССКАЗЫВАЕТ   КАКИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ СПЕЮТ ОСЕНЬЮ. ПРЕДЛОГАЕТ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В САД.  В САДУ ИХ ВСТРЕЧАЕТ САДОВНИК И ПРЕДЛОГАЕТ ПОМОЧЬ СОБРАТЬ УРОЖАЙ.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ФРУКТЫ  И ОВОЩИ В КАРЗИНКИ.

ИГРА № 4

ТЕМА: « КРАСКИ ОСЕНИ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНИ ГОДА - ОСЕНЬ. РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ. ЗАКРЕПЛЯТЬ НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ.  УЧИТЬ НАХОДИТЬ И НАЗЫВАТЬ ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ.  

МАТЕРИАЛЫ: МАКЕТЫ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫХ, ВЫРЕЗАННЫЕ ЛИСТОЧКИ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ИГРУШЕЧНЫЕ ЯГОДЫ И ГРИБЫ, КОРЗИНКИ.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕС. ДЕТИ ПРИХОДЯТ В ЛЕС ( В ГРУППЕ ОФОРМНЕН УГОЛОК С МАКЕТАМИ ДЕРЕВЬЕВ ). ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ НАЙТИ ЛИСТОЧКИ КАЖДОМУ ДЕРЕВУ (  ЛИСТОЧКИ РАСЫПАНЫ НА ПОЛУ). РЕБЕНОК БЕРЕТ ЛИСТОК И ОПРЕДЕЛЯЕТ С КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОТ ЛИСТОК.  ПОСЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ СХОДИТЬ НА ДРУГУЮ ПОЛЯНУ  И ТАМ СОБРАТЬ ЯГОД И ГРИБОВ.  ДЕТИ  СОБИРАЮТ ЯГОДЫ И ГРИБЫ В КАРЗИНКИ.

ИГРА № 5

ТЕМА: « ЖИВОТНЫЙ МИР»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ  ЖИВОТНЫХ,  ИХ ПОВАДКАХ, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ , ПИТАНИИ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ.

МАТЕРИАЛЫ:  ИГРУШЕЧНЫЕ ДИКИЕ ЗВЕРИ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, КАССА , ИГРУШЕЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: ДИРЕКТОР ЗООПАРКА,  КАССИР,  ПАСЕТИТЕЛИ ЗООПАРКА.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ СООБЩАЕТ ДЕТЯМ, ЧТО ОНИ ПОЕДУТ НА ЭКСКУРСИЮ В ЗООПАРК. ДЕТИ СТРОЯТСЯ В ПАРОВОЗИК И ЕДУТ В ЗООПАРК.  ПРИ ВХОДЕ В ЗООПАРК  ИХ ВСТРЕЧАЕТ ДИРЕКТОР. ПРЕДЛОГАЕТ КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КАССЕ.  ВОСПИТАТЕЛЬ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМИ, РАССКАЗЫВАЕТ ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ ,  ЧЕМ ПИТАЮТСЯ И Т.Д.

ИГРА № 6

ТЕМА  :  « Я – ЧЕЛОВЕК»

ВОЗРАСТНА ГРУППА: СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ:  РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК?  КАК НУЖНО ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕЖЛИВО И УВАЖИТЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ. ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

МАТЕРИАЛЫ:  УГОЛОК  « БОЛЬНИЦА»,  МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВРАЧА,  ХАЛАТ ВРАЧА , ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: ВРАЧ, МАМА , РЕБЕНОК.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  МАМА ПРИВОДИТ РЕБЕНКА В БОЛЬНИЦУ. ВРАЧ  ОСМАТРИВАЕТ РЕБЕНКА: МЕРЯЕТ ТЕМПЕРАТУРУ, СЛУШАЕТ. ВРАЧ ДАЕТ СОВЕТЫ : КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ, ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЗАКАЛЯТЬСЯ.  РОЛЬ ВРАЧА СНАЧАЛА ИГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ , В ХОДЕ ИГРЫ ВРАЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ РЕБЕНОК С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ИГРА № 7

ТЕМА « НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. ПОКАЗАТЬ ПРОМЫСЛЫ РУССКОГО НАРОДА  ,  НАРЯДЫ.  РАЗВИВАТЬ КРУГОЗОР,  ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕС  К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ.

МАТЕРИАЛЫ : ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ  РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ,  С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМОВ РУССКОГО НАРОДА.  ГЛИНЕННЫЕ ГОРШКИ , ГЛИНЕННЫЕ ИГРУШКИ ,  ВЫВЕСКА С НАЗВАНИЕМ « МУЗЕЙ».

ИГРОВЫЕ РОЛИ : РАБОТНИК МУЗЕЯ ,  ПОСЕТИТЕЛИ МУЗЕЯ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ. В МУЗЕЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ДИРЕКТОР  И ПРЕДЛОГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПОНАТЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ ЗНАКОМИТ  ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. ПОКАЗЫВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ,  РАССКАЗЫВАЕТ КАКУЮ ОДЕЖДУ НОСИЛИ В СТАРИНУ , ЧЕМ УВЛЕКАЛИСЬ?

ИГРА № 8

ТЕМА : « НАШ БЫТ»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СРЕДНЯЯ.

ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА В ИГРЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ПРАЧКИ , БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧИСТЫМ ВЕЩАМ - РЕЗУЛЬТАТУ ТРУДА.

МАТЕРИАЛЫ : ШИРМА ,  ТАЗИКИ , ИГРОВЫЕ БАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КУКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА.

ИГРОВЫЕ РОЛИ : МАМА , ДОЧКА , ТЕТЯ.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ :  ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ УСТРОИТЬ БОЛЬШУЮ СТИРКУ. ДАЛЕЕ ПЕДАГОГ ПРЕДЛОГАЕТ РОЛИ : МАМЫ , ТЕТИ, ДОЧКИ. МАМА И ТЕТЯ ПРЕДЛОГАЮТ ДОЧКЕ ПОСТИРАТЬ ОДЕЖДУ  ЕЁ  КУКОЛ.  МАМА  ПОКАЗЫВАЕТ ,  КАК НУЖНО СТИРАТЬ БЕЛЬЕ. ТЕТЯ РАЗВЕШИВАЕТ БЕЛЬЕ . ПОТОМ ТЕТЯ ГЛАДИТ БЕЛЬЕ. ПЕРЕД ИГРОЙ МОЖНО ПОСЕТИТЬ ПРАЧКУ В ДЕТСКОМ САДУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.

В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к про...

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

 Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.

В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится боле...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы детского сада

Всем начинающим или не очень опытным педагогам я всегда рекомендую иметь под рукой различные картотеки . Одну из них и предлагаю....