Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели:

Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны , продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; систематизировать знания о временах года; закреплять умение составлять слова из букв; подбирать слоги и составлять слова;

Развивающие: развивать мелкую моторику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

 

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами весны, картинки птиц, буквы для составления слов, карточки примеры на сравнение, цифры и знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-vesna.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе:

«Весна»

Цели:

Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны , продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; систематизировать знания о временах года; закреплять умение составлять слова из букв; подбирать слоги и составлять слова;

Развивающие: развивать мелкую моторику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами весны, картинки птиц, буквы для составления слов, карточки примеры на сравнение, цифры и знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мяч.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько частей в сутках, назовите время суток).

-        А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1- задание.

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 - задание.

Игра «когда это бывает?» (времена года)

3 - задание.

-играть вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

-        Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

-        Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

игра - «Исправь ошибку».

1.        Червяк клевал скворца.

2.        Песня пела соловья.

3.        Мохнатая гусеница съела синицу.

4.        В цветке стояла ваза.

5.        Грибы собирали детей в корзину.

6.        Пушистая мышка поймала кошку.

-        Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

4        - задание.

-        А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.

ВЕСНА - ЖУК - ЛУЧ - ЛИСТ

Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из…(звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?

Игра « какой звук?» (ребенок берет букву и называет какой это звук).

В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА

Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово.

Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

Физкультминутка с музыкой.

5 - задание.

-        А сейчас поможем весне решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.        На проталине выросло 13 подснежников.5 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

-        Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда …. подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось …. подснежника)

-А теперь необычные задачи – на внимание. «Логические задачи»

1.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?

(3 внука - объяснить ответ)

2.        У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? 4 ноги.

3.        Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 4 сливы. Сколько деревьев зацвело?

(В январе деревья не зацветают.)

4. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? (5)

5. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько

красных скамеек в парке? (4)

-        Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

6 - задание.

Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Грач на горе — весна на дворе Ласковое слово – что весенний день. Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

-        Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка.

7 - задание.

А        теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Графический диктант (цветок)

1        впр, 1вверх, 3 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вниз, 1 влево,1 вниз,1 влево

3        вниз, 1 впр, 1 вверх,1 впр, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево,1 вверх,1 влево, 2 вверх, 1 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Молодцы, еще лучик получаем.

Итог: Какие задания вы выполняли? о каком времени года мы говорили? Как помогли весне?(восстановили солнцу лучики, чтобы наступила весна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект занятия в подготовительной группе Весна пришла

Учить выявлять причины происходящих изменений в природе..Воспитывать любовь к природе,доброжелательное отношение друг другу,желание откликнуться на призыв о помощи.Развивать умения причины происходящи...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна, весна на улице"

создание условий для формирования познавательной сферы и мелкой моторики, творческого воображения....