конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию  в средней группе «моя любимая игрушка»

 Цель: создать условия для выбора игрушки, и дальнейшее ее рисование

Задачи: Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

Ход ООД:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки, с ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки- не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом все на место уберём.

Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: из магазина

Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом

они попадают в магазин, где их покупают.

1.Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук, бей его сто раз подряд, он

ударам только рад. Не драчун и не буян, просто это …. . (Барабан).

2.Кто не может жить без грузов у кого огромный кузов? Все что хочешь

увезет, ни когда не устает. По дороге на прямик груз доставит….(Грузовик)

3 Мой белый брат во льдах живет и рыбу ест морскую, а я люблю пчелиный

мед, и ягоду лесную.( Мишка)

4.Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка).

5 Его бьют а он не плачет, только прыгает и скачет. (Мяч)

6 Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант

красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите- ка друзья? (Кукла.)

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых

не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или

основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют,

чего не хватает у игрушек.

Воспитатель: Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы

уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том,

как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и

неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском

саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши,

потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас

поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте),

Кукла-куколка, бай бай,

Поскорее засыпай (укачиваю воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, а потом

поднимают его вверх),

Скачет мячик как живой,

Красный, желтый, голубой (имитируют движение рукой при отбивании

мяча об пол)

Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и заново.)

Сели мы в машины зашуршали шины. Би-би-и. (имитируют движение

рук на воображаемом руле)

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла

или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я

называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном

числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Молодцы!

2 Основная часть.

1.Сюрпризный момент.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли игрушки.

(Воспитатель ставит у доски две игрушки: грузовик и матрешку)

2.Беседа. Воспитатель: Скажите, ребята, что вы видите? Какого цвета

грузовик?

Какого цвета матрешка?

Из каких форм состоит грузовик? (квадрат, прямоугольник, круг)

Из каких форм состоит матрешка? (круги) (Наглядно показывать, как

рисовать фигуры).

3 Рисование.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них?

Скажите, а у вас есть любимая игрушка? Представьте себе, что вы сейчас

станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать

любимую игрушку. Давайте приступим к работе. (Дети рисуют любимую

игрушку по замыслу)

Самостоятельная деятельность детей. (Дети рисуют свои любимые игрушки,

воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки. Сейчас каждый опишет

свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

4 Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

- Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую

игрушку?

[a][b][c]

Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1.Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)

2.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)

3.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышенатемпература, боль в горле, кашель, насморк.)

5.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

9. Как человек  выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)

10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? ( В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)

11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Весна идет!, Весне дорогу!"

Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".

Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок....