"НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
методическая разработка

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_soveta.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3

«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

Заместитель заведующей по ВМР:

Туваева Л.В.

Дата проведения: 27.03.18

2018 год

Цель:

  • Повысить профессионально-деятельную компетентность педагогов  в системе педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой;
  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и в игровой форме систематизировать знания педагогов;
  • наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

Форма проведения: деловая игра

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области речевого развития у детей;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах при ознакомлении детей с художественной литературой.

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

5) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Предварительная работа:

  1. Оперативный  контроль на тему: «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»  
  2. Анкетирование родителей  на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»;
  3. Просмотр коллективной организованной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Подготовка к педагогическому совету:

  1. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля по эффективной организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
  2. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»;
  3. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»;
  4. Деловая игра;
  5. Подготовка памяток для родителей  «Как заинтересовать ребенка чтением»;
  6. Разработка проекта решения педагогического совета.
  7. Оборудование:  презентация, карточки с  заданиями для команд, эмблемы команд, название команд, «слова – баллы»,  памятки для родителей, песочные часы, колокольчик.

Повестка педагогического совета:

  1. «Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей» (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
  1. Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников с    

     художественной литературой: (Заместитель заведующей по ВМР    

     Туваева Л.В.);

  • Анализ планирования педагогами работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой в режимных моментах и  ООД;
  • Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению с художественной литературой.

3.   Оперативная проверка «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»

  •  Аналитическая справка по результатам оперативной проверки «Содержание  

     книжного уголка» (учитель-дефектолог Николаева Н.А., учитель-логопед      

      Ульянова Е.Л.)

4.   Анкетирование родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и  

     любви к книге»

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме:    

   «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (учитель-логопед  

    Острожная О.Н.)

5.  Деловая игра «Знатоки детской литературы». (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);

6. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня у нас третий в этом учебном году педагогический совет (презентация). Давайте выберем секретаря педагогического совета.

Тема: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ».

Повестка педагогического совета:

  1. «Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей» (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
  1. Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников с    

     художественной литературой: (Заместитель заведующей по ВМР    

     Туваева Л.В.);

  • Анализ планирования педагогами работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой в режимных моментах и  ООД;
  • Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению с художественной литературой.

3.   Оперативная проверка «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»

  •  Аналитическая справка по результатам оперативной проверки «Содержание  

     книжного уголка» (учитель-дефектолог Николаева Н.А., учитель-логопед      

      Ульянова Е.Л.)

4.   Анкетирование родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и  

     любви к книге»

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме:    

   «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (учитель-логопед  

    Острожная О.Н.)

5.  Деловая игра «Знатоки детской литературы». (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);

6. Решение педагогического совета.

Есть ли дополнительные вопросы для внесения в повестку совета?

  1 вопрос повестки педагогического совета:

    «Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей»

   Одной из годовых задач, поставленных на этот учебный год, была такая задача как: Активизация работы педагогов  по речевому развитию дошкольников посредством ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.

       Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.

       К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.

        Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

        В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

        Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

       С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».

       Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа – последующий этап формирования читателя.

         Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирование интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка.

       Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.

         Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.

2 вопрос повестки педагогического совета:

     «Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников  художественной литературой»

Цель проверки:  выяснить эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

        Ежемесячная проверка планов воспитательно-образовательной работы показала, что педагоги осуществляют планирование деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

       

       Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению детей с художественной литературой говорит о том, что коллективные просмотры, проходящие в нашем детском саду, направлены в первую очередь на то, чтобы поделиться накопленным опытом среди педагогов и показать мастер-класс для молодых специалистов. К сожалению не все молодые специалисты стремятся получить этот опыт и это печально.  

      Коллективные просмотры по ознакомлению дошкольников с художественной литературой прошли во 2 младших, средних и старших группах. Педагоги  грамотно подготовились к организованной образовательной деятельности, подобрали материал, составили конспекты, использовали ИКТ в своей работе.

        Здесь было чему поучиться. Правильная структура построения ООД, программный материал соответствовал возрастной категории, подбор демонстрационного и раздаточного материала, удовлетворялась двигательная активность детей, длительность ООД соответствовала возрасту дошкольников.

        В образовательной деятельности педагоги использовали игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы. На протяжении всей деятельности привлекали внимание, обеспечивали интерес детей, активизировали мышление. Большинство детей с поставленными задачами в организованной образовательной деятельности справились, что говорит о том, что воспитатели знают методику и правильно ей владеют в своей деятельности, но вопросы все же остаются.

 Анализ наглядной информации для родителей

       В планах воспитательно-образовательной работы педагоги отражают деятельность с родителями.

       Стендовые консультации в большинстве групп не до конца  продуманы, какую смысловую информацию они несут не понятно, одни общие выражения, нет конкретных рекомендаций для родителей соответственно возраста его ребенка.

       В некоторых группах есть такой раздел наглядной информации «Заучите с детьми», не забывайте о сменяемости этого раздела.

       Индивидуальная работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (заучивание стихов) планируется.

Выводы и предложения по результатам  проверки:

      По итогам тематической проверки можно сделать следующий вывод, что в МАДОУ №4 воспитательно – образовательный процесс организован на хорошем уровне.

      Педагогам при организации организованной образовательной деятельности внимательно продумывать схему построения занятия, вопросы и задания к детям, показывать образец правильной, грамотной  речи, ставить конкретные цели и задачи, добиваться их выполнения. В группах комбинированной направленности учитывать диагноз детей ОВЗ.

       Планируя стендовую информацию для родителей, тщательно отбирать материал для консультаций, который должен носить полезную, доступную информацию, соответствовать возрастной категории группы. Активнее включать родителей в опросы, проводить собрания.

       Группе «Ладушки» оформить картотеку по всем разделам речевого развития.

     Молодым специалистам повышать свои профессиональные знания и умения по речевому развитию детей, не пропускать коллективные просмотры, за помощью обращаться к руководителю «Школы молодого специалиста» Вишняковой Л.А., специалистам.

3 вопрос повестки педагогического совета:

ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА  НА ТЕМУ: «СОДЕРЖАНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА В ГРУППАХ ДОУ»

      Проверка проводилась учителем-дефектологом Николаевой Н.А. и учителем-логопедом Ульяновой Е.Л. в период с 14.03.18 по 16.03.18учебный год. Наши специалисты приготовили аналитическую справку по результатам оперативной проверки (приложение 1).

4 вопрос повестки педагогического совета:

 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К КНИГЕ»

   Анкетирование родителей проводилось в марте 2018года. Обрабатывала анкеты учитель-логопед Острожная О.Н., которая и познакомит нас с результатом (приложение 2)

5 вопрос повестки педагогического совета:

Деловая игра «Знатоки детской литературы»

Сейчас нам с вами нужно разделиться на 2 команды. У нас есть волшебная шкатулочка, в которой лежат эмблемы наших команд. Каждый из вас достает эмблему, и становится участником определенной команды.

И так у нас 2 команды: читатели и книголюбы.

Состав жюри: специалисты

   Тема деловой игры: «Речевое развитие». Чтобы определиться с тем, какая команда будет  первой отвечать на вопросы, у нас в помощь кубик. На каждой грани кубика определенное количество точек, все очень просто – у кого точек больше тот и начинает первым. На каждое задание дается время по истечении этого времени вы должны дать определенный ответ. Внимание каждый балл у нас будет обозначен словом.

Задание №1  «КТО БЫСТРЕЕ?»

Участники команд называют поочередно высказывания, цитаты выдающихся людей о роли книг, у кого цитат будет больше той команде один балл – слово.  

Варианты ответов.

       Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности. (Е. А. Флерина.)

      Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое. (В. А. Сухомлинский.)

     Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! (Лев Токмаком.)

       Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский.)

Задание №2 «Чудесный мешочек»

       Я приглашаю по одному представителю от команды , который должен назвать одним словом то выражение, которое вами будет выбрано.

• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

• устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

• короткий, веселый мини-рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

• устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

• короткая из 2-х или 4-х строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка)

Задание №3   -  В КАКОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАННА ДАННАЯ ПРОГРАММНАЯ ЗАДАЧА?

- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (1 младшая группа).

- Предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений (1 младшая группа).

- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (2 младшая группа).

- Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок сказки, рассказа, стихотворения (во всех группах).

- Продолжать объяснять детям (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений (старшая группа).

- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных писателей (2 младшая – подготовительная).

Задание №4    «ОТБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНО ЛИТЕРАТУРУ»  раздел поэзия

1 младшая группа: А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон»;

2 младшая группа:  А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила»;

Средняя группа: И. Бунин  «Листопад», С. Маршак «Багаж»;

Старшая группа: А. Толстой «Осень обсыпает весь наш бедный сад», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;

Подготовительная группа: М. Лермонтов «Горные вершины», А. Фет «Уж верба вся пушистая»

А. Барто

Мишка         

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу —

Потому что он хороший

А. Барто

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

А. Барто

Слон

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

А. Плещеев

«Осень»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

А.Блок

«Зайчик»

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…

Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!

Иван Бунин

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

А. Толстой

«Осень обсыпает весь наш бедный сад»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

С.Я. Маршак

Багаж

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

М. Лермонтов «Горные вершины»
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты.

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Уж верба вся пушистая
        Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
        Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
        Тепло озарены,
И в душу снова просятся
        Пленительные сны.
Везде разнообразною
        Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
        Народ, чему-то рад. . .
Какой-то тайной жаждою
        Мечта распалена —
И над душою каждою
        Проносится весна.

Задание №5   «ВСПОМНИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗОК» 

1. Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)

2. Дернуть за веревочку – такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

3. В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

4. Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

5. Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)

6. Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)

7. Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)

8. Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)

9. Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

10. У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

Задание №6 «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

 «Что написано пером…»  

«Не плюй в колодец…»

 «Без труда…»

   

 «Не имей сто рублей…»

 «Что посеешь…»

 «Любишь кататься…»

Физическая разминка:

Представитель от каждой команды проводит по одной стихотворной физминутке с нашими участниками.

Задание №7 «К КАКОМУ ВИДУ УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ОТНОСИТСЯ?»

Отвечают поочередно каждая команда.

  • «Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)
  • «На дворе трава, на траве – дрова…». (Скороговорка)
  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица)
  • «Андрей-воробей, не гоняй голубей…». (Потешка)
  • «В некотором царстве, в некотором государстве…». (Сказка)
  • «Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

     Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина)

  • «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
  • «Шла машина темным лесом,

      За каким-то интересом.

      Инте-инте-интерес,

      Выходи на букву С». (Считалочка)

Задание №8 «НАЗОВИТЕ АВТОРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Отвечает поочередно представитель каждой команды.

     «Приключение Чипполино» (Д.Родари)

     «Приключение незнайки и его друзей» (Н.Носов)

     «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)

     «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн)

Задание №9 «НАЗОВИТЕ ДЕТСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАПИСАННЫЕ ЭТИМ АВТОРОМ»

А) К. Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр»,  «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит» и др.)

Б) С. Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.)

Задание №10 «ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Представитель от команды выбирает текст художественного произведения.

А) Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь
. (В. Драгунский «Заколдованная буква»)

     

Б) «… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстр выплеснул кашу на улицу в окно…» (В Драгунский «Тайное становится явным»)

В) «…Как услышал царь-отец,

    Что донес ему гонец,

    В гневе начал он чудесить

    И гонца хотел повесить;

    Но, смягчившись на сей раз,

   Дал гонцу такой приказ…»

   (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

  Г)   «У меня растут года,

     Будет и семнадцать.

     Где работать мне тогда,

     Чем заниматься?

     Нужные работники –

     Столяры и плотники!» (В. Маяковский «Кем быть?»)

Задание №11 «СТИХИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА» 

     

 Стихотворения о временах года.

Капитаны  выбирают конверты, достают по две пейзажные картинки. На них изображены зима-лето, весна-осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом  времени года, кто больше?

Задание №12 «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ

СРЕДЫ »

В соответствии с комплексно-тематическим планированием (тема указана) прописать цель, действия и материал по обогащению предметно-развивающей среды в  старшей  группе детского сада.

Для того чтобы успешно осуществлять работу по ознакомлению с окружающим, воспитатель должен создавать условия. Сейчас каждая команда попробует прописать всю эту работу.

     А сейчас слово предоставляется членам жюри. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой? (объявляются результаты конкурсов).

     Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области речевого развития дошкольников, вспомнили цели и задачи способствующие  успешному ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

И еще для родителей я подготовила памятки «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЕМ»

Ваши вопросы и предложения?

И так, решение педагогического совета:

  1. Продолжать работу с детьми по ознакомлению с художественной литературой, используя современные подходы и методы. (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  2. При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми прописывать в планах обогащение предметно-развивающей среды по чтению художественной литературы (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  3. Воспитателям внимательно планировать работу по ознакомлению с художественной литературой на каждый день: литературные произведения и индивидуальная работа должны соответствовать возрастной категории, использовать в работе разные жанры литературы. Ежемесячно организовывать с детьми «Театральные дни» (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  4. В группах проводить работу согласно комплексно-тематическому планированию, используя показ кукольных спектаклей, игр-драматизаций (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
  5. Пополнить методическую копилку групп новыми книгами, иллюстрациями портретов детских авторов (ответственные: администрация; сроки: в течение года);
  6. Грамотно вести информативную  работу с родителями в направлении ознакомления детей с художественной литературой (ответственные: педагоги; сроки: в течение года)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой

Семинар - практикум для воспитателей детского сада по приобщению детей к художественной литературе...

круглый стол "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, ...

Тема: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»

СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТема: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой...

Семинар – практикум "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»

"Новые подходы в ознакомлении  детей с художественной литературой"...

Презентация : "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"

Многие педагоги отмечают, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ре...