Организованная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна
Тема периода:«Я- человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_10-_27_10.docx65.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

Тема периода «Я- человек»  День недели:    понедельник  Дата:   22 октября   Группа: средняя  Воспитатель:    Алексеева С.Г.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «Я – человек».

 Цель: формирование  и развитие средств общения.

Рассмотреть с детьми 

иллюстрацию: «Человека»

Цель: дать представление о том, что мы «люди», мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.

Дид.игра “Что у тебя, а что у куклы?”

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

 Работа с   Ариной

«Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Картинки человека

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

           

Стихотворения об осени, игрушки.

Цель: учить воспринимать поэтическую речь, умеют составлять описательный рассказ об игрушке по определенному плану.

2.Физическое развитие

(физкультура)

ИНСТРУКТАЖ.

 Цель: учить  ходить и бегать колонной  по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной  поверх.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.
Цели
 вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.

 Работа с Данилом

Упражнение "Перешагни". Цель: развивать координацию движений.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Солнышко на улице.

Трудовая деятельность:
 Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
 

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку

Исследовательская деятельность:  Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Внести картинки с предметами личной гигиены.

Цель: Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению.

Дид.игра «Волшебное слово».

Цель: развивать мышление,

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

Картинки с предметами личной гигиены.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Почитать детям сказки на выбор.

Цель: Развивать умении слушать воспитателя. 

Показ сказки «Теремок»

Цель: развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке.

Аппликация на свободную тему.

Цель: упражнять в умении наклеивать предметы.

Познавательная

Речевая

Игровая

Дид.игра

"Одеваем куклу на прогулку".

Цель: учить выполнять действия в определённой последовательности.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

 Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе.

Под.игра

  «Воробушки и кот».

Цель:учить мягко спрыгивать.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Трудовая.

  Кормушки птиц.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

                                                                             Организованная образовательная деятельность.

Тема периода «Я- человек»  День недели:    вторник  Дата:   23 октября   Группа: средняя  Воспитатель:   Алексеева С.Г.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы мальчики и девочки»;

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе: Рассмотреть с детьми иллюстрацию: «Как устроен человек»

Цель: Познакомить детей со строением тела и его частями.

Вспомнить с детьми песни на тему: «Осени»

Цель: Создать хорошее настроение, запомнить слова песни.

 

 Работа с Ильёй Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание. память,

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Иллюстрации: «Как устроен человек»

Центр рисования:

Рисование с детьми на свободную тему.

Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Центр игры:

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

 

По плану музыкального руководителя          

2.Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

 «Яички простые и золотые»

Цель: дать представление о понятии «тупой» «острый», учить рисовать овал, аккуратно закрашивать рисунки

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за кошкой
Цель
: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

 Работа с Есенией

закрепить названия  цветов (желтый, красный,

синий, зелёный).

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Маленький котенок.

Трудовая деятельность:
  Подметание дорожки.
Цель: учить пользоваться веничками.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка.

 Днем спит, на солнышке лежит.

 Ночью бродит, на охоту ходит.

Исследовательская деятельность:  Рассказы детей о кошке и котятах.

Подвижные игры:

  «Кот и мыши»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

«Путешествие в страну здоровья».

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр».  

Цель: Развивать умении слушать воспитателя. 

Рассматривание иллюстраций..

Работа с  Ромой

 Беседа: для чего нужно мыло, зубная щетка, зубная паста?

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

К. Чуковского «Мойдодыр».  

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создать условия для с/рол игры

«Больница» (врач – пациент, ).

Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; отражать в игре знания о профессии врач

.Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Дид.игра «Большие и маленькие камешки»

Цель: учить детей различать предметы по величине.

Познавательная

Речевая

Игровая

 Под. игра «Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Продолжаем наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках, воспитывать любовь к природе.

Под.игра

 «Найди свой домик»

Цель:учить действовать по сигналу.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Трудовая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность.

Тема периода «Я- человек»  День недели:    среда  Дата:   24 октября   Группа: средняя  Воспитатель:   Алексеева С. Г.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми «Режим дня» . Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

 Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы)

Цель: Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться.

 Работа с Софией дид.игра

 « Угадай кто это?»  

Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Режим дня

Центр игры:

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное  развитие

(ФЭМП)

           

Цель: учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос «Сколько», определять пространство. Различать геометрические фигуры, определяют пространственное направление от себя.

2.Физическое развитие (физическая культура)

ИНСТРУКТАЖ.

 Цель: учить ходить и бегать колонной  по одному и врассыпную, лазать под дугу не касаясь руками пола, сохраняют равновесие при ходьбе на уменьшенной  поверх.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

 Работа с  Настей

 учится ходить по скамейке и спрыгивать с нее.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Осеннее дерево.

Трудовая деятельность:
  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Исследовательская деятельность:  Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части.

Подвижные игры:

«Мы- весёлые ребята».

 Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Работа с Евой Т  Дид.игра «Где что лежит?» Цель: учить находить предметы по описанию

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр "Три поросенка".

Цель: привлекать детей к участию в инсценировках.

Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех".

 Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику

. Дид. игра

«Ласковые слова»

Цель:образование  сущ-ых с уменьши-но- ласкательными суффиксами

Познавательная

Речевая

Игровая

Под.игра:

«Лошадки".

Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

. Наблюдение за осенней травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь

 Цель:привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Под.игра

 «По узенькой дорожке» Цель:развивать чувство равновесия.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Трудовая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность.

Тема периода «Я- человек»  День недели:    четверг  Дата:   25 октября   Группа: средняя  Воспитатель:   Алексеева С.Г.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Игра-драматизация:  «Я сегодня воспитатель»

Дать возможность детям по очереди почувствовать себя в роли воспитателя.

  Игра«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.

 Работа с  Дианой  Упражнение "Чего не стало" (игрушки). Цель: развивать наблюдательность и речь.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Иллюстрации и игрушки

Центр творчества: Рисование по контру.

Центр чтения: рассматривание книг

Центр игры:

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

           

По плану музыкального руководителя

2.Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация

         «Лодки плывут по реке»

   Цель: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника, учить создавать красивую композицию, аккуратно наклеивают изображения.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память

 Работа с  Беседа с Ариной С  об окружающем мире: что видел ребенок по дороге , природные, сезонные изменения.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

На площадке  разложены загадки и иллюстрации.

Трудовая деятельность:
  собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А.Плещеев).

Исследовательская деятельность:

 Показать детям какие тучи на небе.

Подвижные игры:

"Бездомный заяц".

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

. "Найди свой цвет".

Цель: закрепить навыки ходьбы, вспомнить названия цветов.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Беседа «Еда и напитки»

Цель: Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда.

Работа с  детьми  «День-ночь»   Цель:закрепление частей суток

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

Картинки .

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом».                                                Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции

 Музыкальная игра "Жмурки" муз. Флотова. Цель: обогащать музыкальные впечатления.

Познавательная

Речевая

Игровая

Под.игра:

«Гуси»

Цель: учить действовать по правилам, произносить громко и четко слова в сопровождении игры.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

 Наблюдение за погодой из окна.

Цель: Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку.

Под.игра

«Кролики» развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. 

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Трудовая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность.

Тема периода «Я- человек»  День недели:    пятница  Дата:   26 октября   Группа: средняя  Воспитатель:    Алексеева С.Г.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я знаю о себе»

Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. 
Дид. игра: «Мальчики и девочки»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

 Работа с  Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Иллюстрации и игрушки

Центр рисования:

Рисование с детьми на свободную тему.

Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Центр игры:

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное развитие  

 (ФЦКМ)

           

                     «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: дать представление о декоративных птицах с желанием наблюдают и ухаживают за растениями и животными.

2.Физическая культура (на воздухе)

ИНСТРУКТАЖ.

Цель: развить ловкость и глазомер.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений) .

 Работа с  с Ильёй пальчиковая гимнастика "Пенек"

Цель: развитие мелкой моторики рук. 

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Пеньки в лесу возле детского сада.

Трудовая деятельность:
  Учить сгребать песок. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  Загадки о строении тела человека

Цель: развивать память, мышление. 

Исследовательская деятельность: показать детям какие бывают пеньки.

Подвижные игры:

«Заинька».

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. 

Работа с  Учить детей читать наизусть небольшие стихи

.

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Внести картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке»

 Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дид.игра

«Кто чем питается?» Цель:развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь

Познавательная

Речевая

Игровая

Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

Под.игра:

 «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратите внимание на верхушки деревьев.

Под.игра

 «Береги предмет».

Цель: учить действовать .

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Трудовая.

 Ветрянные мельницы.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...