Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования»
    консультация

    Гульзаварова Зарина Хайдяровна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов на тему:

    «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования»

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

    Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Я считаю, что наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования.

    Исследователи отмечают, что для успешного развития познавательных способностей необходимо развитие познавательной активности.

    Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Исследователи считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка.

    Ученые утверждают, что одним из значимых факторов развития познавательной активности является выбор таких средств, которые позволяют ребенку эффективно осваивать культурно-исторический опыт. Согласно концепции Л.С. Выготского ребенок в процессе своего развития присваивает социокультурный опыт человечества, представленный в форме различных знаков, символов, моделей.

    Как бы ни были велики задатки ребенка, они реализуются в способности только в процессе его деятельности.

    Макет - объемное материальное изображение, дающее сведения об особенностях проектируемого изделия (объемно-пространственной структуре, топологии и фактуре поверхностей, размерах и пропорциях и др.), полностью или частично изготовленное из специальных материалов, доступное для обозрения и практического действия.

    Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в доступной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

    Макетирование – процесс объемного проектирования изделий, их частей и деталей, направленный на получение наглядной информации о свойствах создаваемого объекта в виде макета.

    Использование макетов позволяет педагогу активизировать мыслительную деятельность детей, развивать их любознательность.

    Также работа над макетом побуждает детей делиться собственными впечатлениями и познаниями. Особый интерес у детей вызывает макет «Времена года», который мы сделали. Интересно наблюдать, как одно время года изменяется другим.

    Макетирование способствует познавательному развитию детей. При изготовлении макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов на тему: "Развитие способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой"

    В данном материале представлены практические рекомендации для педагогов по рзвитию способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой....

    Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»

    Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...

    Семинар для педагогов на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико....

    Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

    Основной задачей работы педагогов дошкольного учреждения является развитие личности дошкольника,   готовности его к школьному обучению.Проблема развития  ребенка, подготовки его к школе,...

    Консультация для педагогов на тему"Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности"

    Дети-это исследователи. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее они развиваются....

    Консультация для педагогов на тему «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии детей младшего возраста.Как нам всем прекрасно известно, дети младшего возраста начинают активно познавать окружающий мир. Их опыт познания день за д...

    Консультация для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через не традиционные техники рисования»

    laquo;Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальн...