Главные вкладки

    Консультация для родителей Танцевально-игровое творчество дошкольников
    консультация (средняя группа)

    В музыкальном развитии дошкольников, кроме песенного и инструментального творчества, различают танцевально-игровое творчество.

    Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы можно рассматривать как интенсивный тренинг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tantsevalno.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Танцевально-игровое творчество дошкольников

    В музыкальном развитии дошкольников, кроме песенного и инструментального творчества, различают танцевально-игровое творчество.

    Для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы можно рассматривать как интенсивный тренинг.

    Творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Опыт показывает, что лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной форме. Педагог может предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает он, вторую часть – дети. «Главное – всегда очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение», — скажете Вы.
    Вы должны запомнить, что
    двигательная импровизация возможна только на основе свободного владения своим телом, т.е. тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения.

    Творческие задания на движения еще называют этюдами (фр. – учение)
    Напр.,
    сюжетные этюды. Они могут быть групповыми и индивидуальными. В групповом этюде более свободно чувствуют себя малоактивные, застенчивые дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе. В индивидуальном этюде ребёнок выполняет игровые действия без показа педагога. Он сам находит соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Индивидуально-творческий этюд позволяет увидеть степень развития ребёнка, его творческие способности, избежать заимствований.

    Сюжетные этюды можно разделить на следующие виды:
    Динамические этюды позволяют раскрыть какую-либо ситуацию, сюжет в раз-витии, например: «На лыжах», «Играем в снежки», «Собираем ягоды», «Хитрая лисичка» и т.п. В работе над созданием динамического этюда можно выделить несколько этапов:
    — создание изобразительного образа: «Скачут зайчики», «Бежит лисичка»,
    — создание изобразительного образа в контрасте: «Мишка спит» — «Мишка собирает грибы»,
    — создание выразительного образа: «Кошечка заболела», «Солнечный зайчик».

    Статические этюды. Легче всего дети создают и изображают образ по иллюстрации (картинке) с музыкальным оформлением: «Кукла спит», «Солдатик стоит», «Собачка отдыхает».

    Позиционные этюды с интересом выполняют дети младшего дошкольного возраста. Они дают возможность ребёнку самостоятельно придумать композицию, используя жизненный опыт в соответствии с возрастом: «Птичка сидит на ветке», «Солнышко улыбается». Для создания выразительного статического образа необходимо развивать мимику и общую пластику, а также координацию движений.

    Переходные этюды из динамических в статические. Игра «Замри», «Море волнуется раз». По условиям игры виды движений чередуются. Этот тип сочетает в себе выразительные возможности динамических и статических этюдов.
    Для этого вида творческих заданий предпочтение отдаётся яркой изобразительной музыке.
    Задача педагога – помочь ребёнку качественной и выразительной импровизацией на фортепиано.
    К творческим относятся и
    специальные театральные игры для детей или творческие этюды.
    Это — маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предполагаемых ситуациях, обстоятельствах, условиях.

    Угадай, что я делаю
    Цель: объяснить заданную позу, развивать воображение, память.
    Ход: педагог предлагает принять определенную позу и объяснить ее.
    1. Стоять с поднятой рукой. Варианты ответов: кладу книгу на полку, вешаю куртку, украшаю елку и т.д.
    2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка.
    3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку, рисую мелом.
    4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок.

    Одно и то же по-разному
    Цель: развивать умение оправдывать и объяснять свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
    Ход: детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек идет, сидит, бежит, слушает и т.д. Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается.
    Дети делятся на 2-3 творческие группы, каждая получает определенное задание.
    1 — сидеть. Варианты: сидеть у телевизора, в цирке, в кабинете у зубного врача и т.д.
    2 — идти. Варианты: идти по дороге, а вокруг лужи и грязь, по горячему песку, по узкому мостику, по горной тропинке.
    3 — бежать. Бежать, опаздывая в театр, от злой собаки, попав под дождь и т.д.

    Превращения предмета.
    Цель: развивать сообразительность, воображение и фантазию.
    Ход: предмет кладется на стул в центре круга или передается от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение.
    Варианты:
    1. карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, зубная щетка
    2. маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, цыпленок, колобок
    3. записная книжка — зеркальце, мыло, шоколадка, обувная щетка.

    Игры с воображаемыми предметами.
    Король
    Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
    Ход: на роль короля выбирается ребенок. Остальные — работники, они договариваются между собой, что будут делать, на какую работу наниматься. Подходят к королю.
    — Здравствуй, король! — Здравствуйте! — Нужны вам работники? — А что вы умеете делать? — А ты отгадай!
    Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят, стирают, вышивают, поливают цветы и т.д.
    Король должен отгадать. Если он сделает это правильно, то догоняет детей. Первый пойманный ребенок становится королем.

    День рождения
    Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях.
    Ход: выбирается ребенок, который приглашает детей на день рождения. Гости приходят и приносят воображаемые подарки. Именинник (и другие гости) отгадывают.

    Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.
    Можно предложить следующие задания: мыть руки, рисовать, стирать платок, укачивать куклу и т.д., а также выполнять парные и коллективные задания: играть в мяч, тянуть канат, передавать вазу с фруктами.
    Темы должны быть близки и понятны детям — Ссора, Встреча, Знакомство, Угощение, Разговор по телефону и т.д.

    Сочиняя этюд, дети должны дать ответы на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, почему, когда, зачем.
    Можно предложить этюды на основные эмоции: Грусть, Гнев, Радость, Удивле-ние, Страх. Можно на пять органов чувств: Слух, Зрение, Обоняние, Осязание, Вкус. Например, попробовать на вкус горькое лекарство, конфету; ощутить запах краски, готовящегося пирога.

    В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни дошкольника»

    Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Никто не может назвать точное время, когда родились песни, сказки, былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обы...

    Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников

    И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...

    Консультация для родителей "Устное народное творчество в жизни дошкольника"

    Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Разнообразие видов устного народного творчества говорит о мудрости и ценности знаний народа в области воспитания детей, в отнош...

    Консультация для педагогов «Формирование словесного творчества дошкольников через ТРИЗ – технологию»

         Сегодня в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются новые педагогические методы. Один из них – это технология ТРИЗ (теории решения изобретательских зада...

    Консультация для родителей "Развитие речи младших дошкольников, через приобщение к русскому народному творчеству"

    В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного под...

    Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНС», как средство физического развития детей дошкольного возраста»Хочу познакомить вас с интересной оздоров...

    Консультация для педагогов « Танцевально-игровая гимнастика для детей. СА-фи-Дансе»

    В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчингаl, танцев и другие....