Перспективное планирование непосредственно- образовательной деятельности на апрель (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Калитина Елена Николаевна

Перспективный план на апрель в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственно - образовательной деятельности подготовительной группы « Гномики» на апрель.

1 Неделя

2 Неделя

3 Неделя

4 Неделя

5 Неделя

                                                        Понедельник

Дата: 01.04.

1. Развитие речи (логопедия) Предлог «ИЗ-ЗА»

Задачи:

- познакомить детей со значением предлога «ИЗ-ЗА» и его схемой.

- учить детей правильно употреблять предлог <ИЗ-ЗА> с существительными в родительном падеже.

- развивать внимание, мышление, память.

-обобщить лексический материал по теме «Продукты питания 

2.Физическая культура

Дата: 08.04

Развитие речи (логопедия)

Пересказ прочитанного текста. Задачи:

- продолжать учить детей пересказу текста, отображающих последовательность событий;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

-обобщить лексический материал по теме: «Космос»;

- активизировать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Физическая культура

   По плану специалиста

Дата: 15.04

1.Развитие речи (логопедия)

Согласование числительных два - две с существительными.

Задачи:

- развивать умение согласовывать существительные с числительными два-две;

- учить правильно употреблять числительные два-две с существительными;

- развивать слухо-речевое внимание;

- обобщить лексический материал по теме.

2.Физическая культура

   По плану специалиста

Дата: 22.04

1. Развитие речи (логопедия) Предлог «МЕЖДУ».

Задачи:

- познакомить детей со значением предлога «МЕЖДУ» в его схемой.
- упражнять детей в правильном употреблении  предлога «МЕЖДУ»  
 с  существительными в творительном падеже.
- развивать внимание, мышление, память.

- обобщить лексический материал по теме «Транспорт».

 

2.Физическая культура

   По плану специалиста

Дата: 29.04.

1. Развитие речи (логопедия) Предлог «Через».

Задачи:

- познакомить детей со значением предлога <ЧЕРЕЗ> и его схемой.
- учить детей правильно употреблять предлог «ЧЕРЕЗ» с существительными в винительном падеже.
- развивать воображение.
- обобщить лексический материал по теме «Насекомые».

2.Физическая культура

По плану специалиста

                                                                                                                                 Вторник

Дата: 02.04

Логопедия 

Дифференциация предлогов «ИЗ-ЗА» «ИЗ». Задачи:

Учить детей различать предлоги  «И3-3А» и «ИЗ» и правильно их употреблять. Продолжать учить детей составлять предложения по двум предметным картинкам и схеме, проводить полный его анализ. Обобщить лексический материал по теме «Продукты питания».

2.формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Музыка

По плану специалиста

2 половина дня.

4. Рисование 

Тема:  «Ваза с ветками»

Цель:Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Дата: 09.04

1. Логопедия. Несклоняемые существительные.

Задачи:

- упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях;

- учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами;

-обобщить лексический материал по теме: «космос».

2. формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Музыка

По плану специалиста 

2 половина дня.

4. Рисование: Украшение кружки элементами гжельской росписи. Цель: Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Дата: 16.04.

1. Логопедия. Обучение самостоятельной постановке вопроса. Задачи: закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы; обучать самостоятельному формулированию вопросов; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание.

2.формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Музыка

 По плану специалиста 

2 половина дня.

4. Рисование Тема: «Весенняя гроза» Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

Дата:23.04

1Логопедия. Описание игрушек  с использованием схем.  Задачи:

- побуждать к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей;

- учить составлять небольшой рассказ по набору игрушек;

- активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;

-обобщить лексический материал по теме: «Транспорт».

 2.формирование элементарных математических представлений. Задачи:         Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Музыка

 По плану специалиста 

2 половина дня.

4. Рисование Тема:  «Весна» Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить рисовать по сырой бумаге. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие,

Дата: 30.04.

1.Логопедия. Составление рассказа по графическому плану или картине.

Задачи: учить составлять рассказ по графическому плану.
Закреплять умение составлять простые предложения;
 упражнять в употреблении предлогов; развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников;

 2. формирование элементарных математических представлений. Работа по закреплению пройденного материала.

3.Музыка

 По плану специалиста 

2 половина дня.

4. Рисование Тема: «Завиток» Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

                                                                                     Среда

Дата: 03.04.

1.Аппликация.

Тема: «Звезды и кометы»

Продолжать учить детей вырезать  пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Продолжать поддерживать интерес к созданию образа «кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани, ракеты.

2. Развитие речи(логопедия). Звук «Р» «Рь». Задачи:

закрепить  правильное  произношение  звука [Р-Рь];

- познакомиться  с буквой Р, печатать букву Р в прописях;

- тренироваться в  составлении  предложений по предметным картинкам;

- упражняться в делении  предложений на слова;

- тренироваться в  спряжении  глаголов в настоящем времени,

- упражняться в пересказе  сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому),

-упражняться  в чтении и печатании слов.

Физическая культура.

По плану специалиста.

Дата: 10.04

1. Лепка. 

Тема: «Наш космодром»

Продолжать учить детей создавать разные летательные аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов.

2. Развитие речи(логопедия). Звуки «Р-Л».

Задачи:

- закрепить правильное  произношение и различение звуков [Р]-[Л];

- упражняться  в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры со звуками Р, Л;

- упражняться в словообразовании страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;

- закрепить  навыки  чтения и печатания слогов и слов с буквой Р,Л

3. Физическая культура.

По плану специалиста.

Дата: 17.04

1. Аппликация. Тема: «Весна идет»

Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

2. Развитие речи(логопедия).

Звук «Ч». Задачи:  закрепить  правильное произношение звука Ч; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука; познакомиться  с буквой Ч, печатать букву Ч в прописях; проводить звуко-слоговой анализ слов с буквой Ч со стечением согласных;

тренироваться в  употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

тренироваться в словообразовании отчеств мужского рода;

закрепить навыки  печатания, чтения слогов, слов с буквой Ч; выучить правописание ча, чу.

3. Физическая культура.

По плану специалиста.

Дата: 24.04

1.Лепка. Тема: «Кто в лесу живет?» Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра конуса или овала, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

2. Развитие речи(логопедия). Звук «Ч».

Задачи: закрепить  правильное произношение звука Ч; продолжать печатать букву Ч в прописях; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука; проводить звуко-слоговой анализ слов с буквой Ч со стечением согласных; тренироваться в  употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

тренироваться в словообразовании отчеств мужского рода;

закрепить навыки  печатания, чтения слогов, слов с буквой Ч; выучить правописание ча, чу.

3. Физическая культура.

По плану специалиста. 

                                                                                                                Четверг

                                                                                                                                                                       

Дата: 04.04

1.Логопедия.

Обучение грамоте

2. Формирование элементарных математических представлений.  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Физическая культура

   По плану специалиста

2 половина дня.

4. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Парящий самолет»

Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм»

Дата: 11.04.

1.Логопедия. 

Обучение грамоте

2. Формирование элементарных математических представлений.  Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Физическая культура

   По плану специалиста

2 половина дня.

4. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Притягивает - не притягивает» Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы

Дата: 18.04.

1.Логопедия. 

Обучение грамоте

2. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 

3.Физическая культура

   По плану специалиста

2 половина дня.

4.Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Как достать скрепку из воды, не замочив рук»

Цель: Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею

Дата: 25.04

1. Логопедия.

Обучение грамоте

2. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Физическая культура

 По плану специалиста

2 половина дня.

4. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Рисует магнит или нет» Цель: Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

 

пятница

Дата: 05.04.

1. Формирование целостной картины мира. Тема: «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

  2. Рисование. «Разноцветная страна» Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения и изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.

3.Музыка.

По плану специалиста.

Дата: 12.04

1.Формирование целостной картины мира.

Тема: «Космос». Продолжать расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле, рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

2. Рисование.

Тема: « Лети ракета к звёздам»  Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок рисуя космос, звезды, летящую ракету.

3.Музыка.

По плану специалиста.

Дата: 19.04

1.Формирование целостной картины мира. «Полюбуйся: весна  наступает…»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Тема:

2. Рисование. Тема:  «Весна» Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие,

3.Музыка.

По плану специалиста.

Дата: 26.04.

1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Великая пасха». Цель: формирование интереса к истории и традициям православной культуры; воспитание духовно – нравственных ценностей; Развивать умение использовать в процессе общения - рассуждения. Расширять кругозор, развивать связную и диалогическую речь детей, обогащать словарный запас.

2. Рисование.

Тема: «Чудо- писанки» Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Воспитывать интерес к народному искусству.

3.Музыка.

По плану специалиста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв  подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на подготовительной к школе группе

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....