Проект "Огород на подоконнике"
методическая разработка (средняя группа)

Бурова Эльвина Саматовна

Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Привлечь к проекту как можно больше детей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx745.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ташаринский детский сад « Лесовичок»



Проект на тему:

«Огород на подоконнике».







Воспитаталь:  Бурова Э.С.

2016 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

hello_html_m3fd9d8d2.png hello_html_3aa3eaa.jpg hello_html_m299085a9.png

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта:  создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Привлечь к проекту как можно больше детей группы.

Задачи:

-Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

-Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, перца, редиса, салата, огурцов), их строении и условиях, необходимых для их роста.

- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный февраль-апрель 2016г.

Основные мероприятия проекта:
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:


Подготовительный этап
Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Подбор дидактических игр.

  • Деятельность детей:
    • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
    Ведение дневника наблюдений.
    Деятельность детей:
    • Посадка семян лука, укропа в землю.
    • Уход за растениями - полив, рыхление. 
    • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
    • Игровая, двигательная деятельность.
    • Участие в практической деятельности.
    • Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
    • Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
    Совместная деятельность взрослых и детей:
    • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
    • Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
    • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
    • Труд в огороде.
    Подведение итогов
    Деятельность педагога:
    • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
    • Презентация проекта.
    • Высадка рассады (перца, огурцов) в огород, который расположен в детском саду.
    Деятельность детей:
    • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

    Мероприятия по реализации проекта
    1. Беседы:
    • «Что такое огород и что на нём растёт»,
    • «Что такое «Огород на окне»,
  • • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
  • • «Семена». 
    2. Практическая деятельность:
    • Посадка лука
  • Посев семян укропа и кресс-салата
  • Посев семян перца и огурцов
  • Высадка выращенной рассады в огород на улице
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
    4. Экологические занятия по темам: 
    • «Семена»
    • «Первые всходы» 
    • «Мир овощей и фруктов».
    5. Игровая деятельность:
    • Дидактические игры: «Что сажают в огороде », «Отгадай по вкусу».
  • Подвижная игра « Апельсин» 
    • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
    • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
    • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
    6. Художественно - творческая деятельность детей.
    • Раскрашивание картинок.
    • Лепка «Морковка».

Предполагаемые результаты:

-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.

-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.

-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (февраль)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 
2) Основной (февраль, март, апрель)
1. Рассматривание и посадка семян укропа, кресс салата и лука.

2. Посадка семян огурцов и перца.

hello_html_405df5ad.jpg



3. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями, за луком, посаженным в земле и поставленном

в воду. 
4.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.

5. Ведение дневника наблюдений. 
3) Заключительный (апрель)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!»


hello_html_m16a7d6ce.jpg                  C:\Users\Elvina\Desktop\DSC06996.JPG

hello_html_mceebbd3.jpg                           hello_html_m5360fb6b.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....