Развлечение в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Врадий Елена Анатольевна

Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Оборудование: карточки с цифрами, рисунки с замками, счетные палочки, кубики.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по математике40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе «Непоседы»

по математике

Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Оборудование: карточки с цифрами, рисунки с замками, счетные палочки, кубики.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Физкультминутка

Ход занятия

Под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН команды входят в зал и выстраиваются около своих рядов стульев и столов.

Воспитатель: Сегодня нашу сцену,

Предоставляем Ка-Ве-Эну!

Дорог у КВНов много…

У нашего - одна дорога.

У нас сегодня КВН для тех,

Кто любознательный.

У нас сегодня КВН

Весёлый – развлекательный!

В нашем соревновании участвуют 2 команды «Умники» и «Знайки». Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, всё делают дружно и весело.

К сражению всё уже готово

Представим грозное жюри!

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!

Итак, разрешите представить членов жюри:

(можно выбрать из гостей)

1.

2.

3.

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вас нужна математика.

1-й ребёнок. Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ребёнок. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й ребёнок. Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4-й ребёнок. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Мы с вами научимся точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу.

Ведущий. Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру! Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Умники».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем,

Быстро всё мы сосчитаем.

Команда «Знайки».

Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Команды занимают свои места. Все задания дети начинают выполнять по сигналу.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.

1 задание «Числовой ряд».

Ведущий раздаёт числовые карточки:

Постройте в обратном порядке: команда «Умники» - от 15 до 5, Команда «Знайки» - от 16 до 6.

2 задание «Засели замки».

Ведущий. (указывает на картинку с изображением замков). Команда «Умники» должна заселить замок числа 10, чтобы на каждом этаже жили по 10 рыцарей, команда «Знайки» - замок числа 9, чтобы на каждом этаже жили по 9 рыцарей.

Ведущий: жюри, Ваше слово за 2 задания.

3 задание «Задачи». А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже заметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Ведущий: Составьте задачу по картинке и решите её. При выполнении задания каждая команда должна сформулировать условие, вопрос и дать ответ. А теперь я вам загадаю по 4 задания для каждой команды, слушайте внимательно.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

2. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

3. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

4. Сколько лап у коровы?

4 задание «Больше, меньше, равно».

На наборное полотно выставляют карточки с изображением геометрических фигур. Для сравнения их количества дети используют карточки со знаками <,  >, =.

Ведущий. Рассмотрите карточки и подумайте, каких фигур больше, каких – меньше, каких – равное количество. Расставьте соответствующие знаки.

Ведущий: жюри, Ваше слово за 2 задания.

5 задание:

Нужно дорисовать геометрическую фигуру и пояснить, как называется и почему?

Для команды «Знайки» - трапеция.

Для команды «Всезнайки» - конус.

(Дети называют геометрическую фигуру, объясняют, как дорисовали)

Конус перевёрнутый -

Ваза для цветов.

Его водой наполню я,

И букет он готов! (Вероника)

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим! (Сурен)

Физ. минутка «Неделька, стройся!»

Под веселую музыку дети, надев ободки дней недели и цифр, танцуют. Как только музыка останавливается, дети выстраиваются друг за другом.

- Ребята, вы должны закрыть глаза, а затем узнать, какая цифра исчезла?

- Второй команды - нужно узнать, какой день недели исчез?

Проводится разминка «Эстафета». Команды строят из кубиков башни, перенося по одному кубику с одного конца зала в другой. Жюри подводит итоги эстафеты, оценивая быстроту и слаженность действий членов команды, оригинальность постройки.

Конкурс капитанов:

У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника,

а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.hello_html_m4527be98.png

http://www.minilandeducational.com/wp-content/gallery/31727/31727_1f.jpg   https://fs00.infourok.ru/images/doc/240/187801/1/hello_html_m1e55d84a.png

Заполни пустое поле:

hello_html_8fa65a8.jpg

Подводим итоги конкурса капитанов:

Ведущий: Молодцы! Сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку. Пожалуйста, займите свои места.

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

У нас сегодня победила дружба. Вы молодцы! Вы хорошо знаете математику! Вам было сегодня интересно? (ответы детей). Ребята, вы хорошо мыслите, а главное, помогаете друг другу и поэтому у нас такой отличный результат!

Надеюсь, в будущем вы будете хорошими математиками в школе, но для этого вы должны продолжать играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями и с родителями дома.

Сюрпризный момент:

Ребята, а какой праздник мы отмечали в воскресенье, правильно «Масленица». А что это значит, что скоро наступит весна. Вот и к нам в группу сегодня уже заглянула весна, посмотрите (Вылетают гелиевые шары, к ним привязаны бумажные цветы и бабочки, а под шарами лежит угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Спасти Василису"

Данный конспект разработан как итоговое мероприятие за I полугодие....

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...