С чего начинается патриотизм?
статья (подготовительная группа)

Яхина Гузелия  Гусмановна

 

С чего начинается патриотизм?

Нелегкие страницы патриотизма

 

 

            В детском саду такие праздники как Новый год, Женский день, День Победы дети очень любят и с нетерпением их ждут. Однако есть и такие даты, (конечно, праздниками их не назовешь), с которыми нужно детей знакомить. Речь идет об исторических событиях, которые открывают понятие «патриотизм» с новых сторон.

            В этом году наша страна отметила 30-летнюю годовщину вывода советских войск из Афганистана. Надо ли с этой исторической датой знакомить шестилетних малышей? Несомненно. Это наша история, и мы не имеем права выбирать легкие и понятные темы для детей. А вот преподнести их понятно и доступно для детского пытливого ума должны.

            Ребята моей 11 группы (третий корпус детского сада № 9) тему «Опаленные Афганистаном» слушали с большим интересом, внимательно следили за слайдами, но молчали. Главными целями мероприятия я для себя обозначила не только знакомство с этой исторической страницей нашей Родины, но и воспитание чувства патриотизма. Еще готовясь к мероприятию, понимала, что последнюю цель не так-то легко будет достичь. Понадобится время.

Дети – народ особенный, и я как воспитатель в своей работе этот нюанс непременно учитываю. Мы всегда должны быть готовыми, что к проведенному мероприятию придется возвращаться не раз. В этом одна из особенностей моей работы. Не получится провести праздник и забыть о нем. Ребятки обязательно будут вспоминать,  и задавать вопросы по теме. Так случилось и с афганской темой.

Согласитесь, намного легче ребятам рассказать о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Здесь все понятно: фашистская Германия напала на нашу страну. Весь народ встал на защиту своей Родины, поэтому дата 9 Мая считается самым священным праздником. А теперь попробуйте объяснить шестилетней детворе, что такое Афганская война. Почему советские войска вторглись в чужую страну? С кем они там воевали? Победили или нет? Не расскажешь ведь им о том, как 12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро под руководством Леонида Брежнева было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу, как в военный конфликт была втянута Советская армия, а советский народ толком и не понимал, что там происходит. Какое-то неоднозначное чувство патриотизма получается.

Как я и предполагала и готовилась заранее к этому, подобные вопросы у детей возникли спустя несколько дней после проведения мероприятия. Вот теперь, когда у них прошел первый этап знакомства с темой, начался второй этап. Они начали осознавать мои слова. В свободное от занятия время ребята собрались возле меня в кружок.

- Наши солдаты воевали против бандитов? – ребята все еще помнят рассказы о героях, которые пали в этой войне. Встречались они с живыми солдатами - воинами-интернационалистами во время мероприятия в Учалинской филармонии, которое организовал комитет по молодежной политике, спорту и туризму. Слушая их рассказы, ребятки, наверняка, усвоили, и что такое чувство долга.  

- В общем, да. Афганистаном начали управлять бандиты, а наши солдаты пришли, чтобы защитить местных жителей от них.

- Если бы наши не напали первыми, то тогда на нас напали бы эти бандиты,  - делает умозаключение  Аслан Гайнетдинов.

- А вы защитили нашу Родину? – спрашиваю у призадумавшихся ребят.

- Да, если бы нас позвали на войну, то мы бы пошли.

            Родные вы мои, слезы наворачиваются на глаза от таких слов. Не дай, Боже, им сбыться, пусть будущее наших детей будет спокойным!

            Вот так, мои ребята узнали, что понятие «патриотизм» - это не только любовь к Родине, готовность защищать ее. Это и готовность помочь тем, кто нуждается в помощи. Это и демонстрация остальному миру мощи и силы нашей страны (ежегодные Парады Побед на Красной площади – яркое тому подтверждение!) На примере участников афганской войны, они еще раз поняли, что патриотизм – это еще и товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм.

Гузелия Яхина, воспитатель гр.11, корпуса 3 д/с №9.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

С чего начинается патриотизм?

Нелегкие страницы патриотизма

Яхина Г.Г.

        В детском саду такие праздники как Новый год, Женский день, День Победы дети очень любят и с нетерпением их ждут. Однако есть и такие даты, (конечно, праздниками их не назовешь), с которыми нужно детей знакомить. Речь идет об исторических событиях, которые открывают понятие «патриотизм» с новых сторон.

        В этом году наша страна отметила 30-летнюю годовщину вывода советских войск из Афганистана. Надо ли с этой исторической датой знакомить шестилетних малышей? Несомненно. Это наша история, и мы не имеем права выбирать легкие и понятные темы для детей. А вот преподнести их понятно и доступно для детского пытливого ума должны.

        Ребята моей 11 группы (третий корпус детского сада № 9) тему «Опаленные Афганистаном» слушали с большим интересом, внимательно следили за слайдами, но молчали. Главными целями мероприятия я для себя обозначила не только знакомство с этой исторической страницей нашей Родины, но и воспитание чувства патриотизма. Еще готовясь к мероприятию, понимала, что последнюю цель не так-то легко будет достичь. Понадобится время.

Дети – народ особенный, и я как воспитатель в своей работе этот нюанс непременно учитываю. Мы всегда должны быть готовыми, что к проведенному мероприятию придется возвращаться не раз. В этом одна из особенностей моей работы. Не получится провести праздник и забыть о нем. Ребятки обязательно будут вспоминать,  и задавать вопросы по теме. Так случилось и с афганской темой.

Согласитесь, намного легче ребятам рассказать о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Здесь все понятно: фашистская Германия напала на нашу страну. Весь народ встал на защиту своей Родины, поэтому дата 9 Мая считается самым священным праздником. А теперь попробуйте объяснить шестилетней детворе, что такое Афганская война. Почему советские войска вторглись в чужую страну? С кем они там воевали? Победили или нет? Не расскажешь ведь им о том, как 12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро под руководством Леонида Брежнева было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу, как в военный конфликт была втянута Советская армия, а советский народ толком и не понимал, что там происходит. Какое-то неоднозначное чувство патриотизма получается.

Как я и предполагала и готовилась заранее к этому, подобные вопросы у детей возникли спустя несколько дней после проведения мероприятия. Вот теперь, когда у них прошел первый этап знакомства с темой, начался второй этап. Они начали осознавать мои слова. В свободное от занятия время ребята собрались возле меня в кружок.

- Наши солдаты воевали против бандитов? – ребята все еще помнят рассказы о героях, которые пали в этой войне. Встречались они с живыми солдатами - воинами-интернационалистами во время мероприятия в Учалинской филармонии, которое организовал комитет по молодежной политике, спорту и туризму. Слушая их рассказы, ребятки, наверняка, усвоили, и что такое чувство долга.  

- В общем, да. Афганистаном начали управлять бандиты, а наши солдаты пришли, чтобы защитить местных жителей от них.

- Если бы наши не напали первыми, то тогда на нас напали бы эти бандиты,  - делает умозаключение  Аслан Гайнетдинов.

- А вы защитили нашу Родину? – спрашиваю у призадумавшихся ребят.

- Да, если бы нас позвали на войну, то мы бы пошли.

        Родные вы мои, слезы наворачиваются на глаза от таких слов. Не дай, Боже, им сбыться, пусть будущее наших детей будет спокойным!

        Вот так, мои ребята узнали, что понятие «патриотизм» - это не только любовь к Родине, готовность защищать ее. Это и готовность помочь тем, кто нуждается в помощи. Это и демонстрация остальному миру мощи и силы нашей страны (ежегодные Парады Побед на Красной площади – яркое тому подтверждение!) На примере участников афганской войны, они еще раз поняли, что патриотизм – это еще и товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм.

Гузелия Яхина, воспитатель гр.11, корпуса 3 д/с №9.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...