Проект «Отчизны славные сыны!»
проект (старшая группа)

Салманова Севда Камил кызы

 Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.   Взаимодействия семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_23fevralya1.docx582.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Проект

«Отчизны славные сыны!»

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Взаимодействия семьи и детского сада

        

        Городовиковск 2019

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Россию и Российскую армию.

Задачи:

1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

2.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

3.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  4 февраля – 24 февраля 2019г.

Участники проекта:

  • Воспитанники ДОУ
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель.
  • Учитель-логопед
  • Педагог дополнительного образования
  • Воспитатель по ФК
  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети мечтают стать доблестными войнами и считают защиту своей Родины - священным долгом.

Все мы знаем,  историю праздника – 23 февраля.

Наш проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…  Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
  • Встреча с сотрудником военкомата.
  • Встреча с воспитанниками кадетского корпуса.
  • Праздник с папами «Отчизны славные сыны!»
  • Оформление мини-музея: «Этих дней не смолкнет слава!».
  • Выставка детского творчества «Аты-баты шли солдаты!»
  • Выставка совместного творчества «Защитники Отечества!»
  • Выпуск стенгазет «Наши деды и отцы»
  • Преемственность поколений «В нашей Армии служили: дед, отец и сын»

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

План реализация проекта.

Мероприятия

Возрастная группа

Сроки проведения

Ответственный

«Наша Родина — Россия»

 Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей»

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

        4.02.2019г

6.02.2019г

7.02.2019г

8.02.2019г

Васильева С.Н.

Велигурина Л.А.

Иванова Л.В.

Кобелева Ю.В.

«Знакомство с богатырями из легендарного

Калмыцкого эпоса Джангар

Средняя группа

Старшая группа

11.02.2019г

Убушиева Н.Б.

«Богатырская наша сила!»

Пальчиковая гимнастика

 «Три богатыря»

Подвижные игры

Перетяни канат

Ясельная группа

1 младшая группа

2 младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

12-14.02.2019г

Литвинова О.В.

«Наша Армия Родная».

ООД «Наша Армия»(старшая группа)

ООД «23 февраля» (средняя группа)

Беседа с папами о службе в армии. 

Игровая деятельность

Дидактические игры

 «Кто служил в армии», «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевые игры

«Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

  Музыка Прослушивание песен: «Папа может», «Мой папа», «Будем в армии служить», «Бравые солдаты»

Заучивание стихотворений ко Дню защитника Отечества.

   1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

       

    Старшая группа

15,18.02.2019г

 Васильева С.Н

Велигурина Л.А.

Иванова Л.В.

Кобелева Ю.В.

Резник Л.В.

Письменская О.В.

Оформление мини-музея: «Этих дней не смолкнет слава!».

Выставка детского творчества «Аты-баты шли солдаты!»

Выставка совместного творчества «Защитники Отечества!»

Выпуск стенгазет «Наши деды и отцы»

Ясельная группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

       Старшая группа

Родители воспитанников

18-19.02.2019г.

Грызунова В.Д.

Васильева С.Н.

Велигурина Л.А.

Иванова Л.В.

Кобелева Ю.В.

Салманова С.К.

Встреча с сотрудником военкомата.

Встреча с воспитанниками кадетского корпуса Преемственность поколений «В нашей Армии служили: дед, отец и сын»

Праздник с папами «Отчизны славные сыны!»

Все группы

Родители воспитанников

 18.02. - 20.02.2019

Грызунова В.Д.

Васильева С.Н.

Велигурина Л.А.

Иванова Л.В.

Кобелева Ю.В.

Резник Л.В.

Салманова С.К.

Убушиева Н.Б.

Литвинова О.В.

Письменская О.В.

Могилюк А.В.

3 этап: Заключительный:

 Встреча с сотрудником военкомата.

Встреча с воспитанниками кадетского корпуса.

     Праздник с папами «Отчизны славные сыны»!

          Оформление мини-музея: «Этих дней не смолкнет слава!»

                                                     Заключение:

    Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи. Необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям: как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом, своей семьей.

                                                                                                           Приложение

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада  «Солнышко»

«Наша Армия»

Старшая группа

Воспитатель Кобелева Ю.В.

г. Городовиковск 2019

ООД «Наша Армия»

Цель: Закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники).

Задачи: Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Словарная работа:

Долг, присяга, устав.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики.

  - На прошлом занятии мы познакомились с военными профессиями. Сегодня для вас какая  современная армия России?

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны.

Отгремела война. Наши воины под победные марши возвращались домой. А здесь их ждала полная разруха. Народ стал строить города,  возводить заводы, фабрики, школы, больницы, сёла, деревни, растить хлеб. А сеять-то хлеб негде было. Вы скажете, как это негде? А так. Все поля, леса, моря были напичканы минами, бомбами, как арбуз семечками.

Наломано столько железа,

Напорчено столько земли

И столько повалено леса,

Как будто столетья прошли. (Александр Твардовский)

Показ иллюстрации №1.

На этой картине мы видим сапёра, который обезвреживает очень большую бомбу. Эту бомбу сбросили фашисты во время Великой Отечественной войны. Как видите, бомба не взорвалась, пролежала полвека в земле. На этом месте решили построить новый дом. Рыли котлован, и вдруг что-то заскрежетало. Экскаваторщик прекратил работу, вызвали сапёров. Откапывали эту бомбу втроём: Владимир Степанов, Пётр Иванов и Михаил Никитин. Вот и боковой взрыватель. И вдруг неожиданно проржавевшая крышка взрывателя хрустнула и скатилась на свежий грунт. В любое мгновение мог произойти взрыв. А рядом служебные здания, жилые дома, детские сады, больница. Тогда офицер, отослав подчинённых в укрытие, стал извлечь взрыватель. Требовались предельная осторожность и точность. Достаточно одного неверного движения и неминуемая беда. Владимир Степанов миллиметр за миллиметром вывернул взрыватель. Опасность была предотвращена.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Иллюстрация №2.

Солдат клянётся служить честно, выполнять все приказы и исполнять устав Вооружённых сил. А что это значит?

Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

    - У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки.

- Кого вы здесь видите?

Дети. Танкистов, моряков, артиллеристов, пехотинцев, лётчиков, ракетчиков, парашютистов, связистов, пограничников.

   - Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно так много родов войск?

Дети. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

    - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

     - Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети. Солдаты тренируются в спортивном зале: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Дети. Учатся стрелять.

     - Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

     - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага?

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

    -  В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян. Мы называем её нашей родной армией. Наша – это какая?

Дети. Российская, непобедимая, защитница страны.

Армия всем родная. В армии служили не только папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки.

    -  Потому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная. Наша Родина очень большая. Её границы омывают моря и океаны. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.

    - Мирное время, чистое небо, но враг не дремлет: то границу перейдёт, то вражеский самолёт нарушит наше небо (воздушное пространство).

Есть люди, которые готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду, готовы совершать мужественные и благородные поступки. В повседневной жизни такие люди берут пример с героев-фронтовиков. Таковы и многие российские воины – носители боевой славы ветеранов войны.

Вот например:

Гвардии старший сержант Александр Жиров за отличную службу получил отпуск и прибыл в родной город. На привокзальной площади он заметил рослого мужчину, который осматривался по сторонам, пряча что-то под полой куртки. Александр Жиров вспомнил, что видел фотографию этого верзилы в вагоне поезда. Под ней было написано: “Разыскивается опасный рецидивист”. В ожесточенной схватке Александр сумел задержать преступника. За мужество и отвагу, проявленные при задержании опасного преступника, Александр Жиров награждён медалью “За отвагу”. В мирное время он совершил боевой подвиг, который сродни фронтовому.

      - А на этой картине мы видим, как смелые солдаты в зелёных фуражках задержали нарушителя нашей границы.

Эти люди – пограничники. Они всегда начеку, всегда готовы к решительному бою. Боец Алексей Харьков и его четвероногий помощник Пират преследовали нарушителя в полной темноте. Начиналась обычная в этих местах песчаная буря. Она могла в любой момент скрыть и так слабые следы врага-нарушителя. Пират взял след и пошёл по нему, то и дело меняя направление. Нарушитель пытался сбить с толку своих преследователей. Прошло немного времени, и Пират его настиг. Нарушитель был задержан.

Воля и мужество, отличная физическая закалка и мастерство помогают воинам-пограничникам выйти победителями из смертельных схваток с врагом.

Ребята, сегодня я вам рассказала о молодых людях, которые, на первый взгляд, ничем не отличаются от своих товарищей по оружию. Трудолюбивые, скромные и исполнительные, они старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в учебные атаки, бдительно несут караульную службу.

   - Наши воины проявляют мужество и героизм в борьбе с террористами. Вы, наверное, слышали о терактах, которые произошли в Беслане, в подземном переходе  в городе Москве. Заложников спасали воины спецотрядов “Альфа” и “Витязь”.

    - А сколько бед нам приносят наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы. И везде, где трудно – там наши воины. Только люди мужественные, стойкие способны укротить ярость огня, бушующую стихию наводнения. Наши воины всегда готовы прийти на помощь населению, выручить людей из беды. Они унаследовали традиции своих предков, дедов и отцов.

   - А сейчас давайте вспомним пословицы о Родине.

  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

      - Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети. Родина – род, родители, родной, родился, родня, родимая, родословная, родовитый, родительское собрание, родственные связи (узы), родичи, породнились, прародители.

     - Молодцы, ребята!

-  Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.

Звучит музыка.

У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения красной армии
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

          Это праздник настоящих мужчин! 23 февраля

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Спасибо , ребята наше занятие закончено.

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада  «Солнышко»

«История праздника 23 февраля»

(беседа для детей старшей и средней группы)

Воспитатель Салманова С.К.

г. Городовиковск 2019

Цель: Знакомство с историей праздника.

Задачи: Закрепить знания детей об истории Армии, воспитывать у детей чувство гордости за Родину.

Ход беседы

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

  

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада  «Солнышко»

«23 февраля»

(ООД  средняя группа)

 Воспитатель Иванова Л.В.

г. Городовиковск 2019

ООД « 23 ФЕВРАЛЯ»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.

Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие

Воспитатель:

Сегодня, накануне Дня защитника Отечества мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих воинов.

Ребята, я думаю, вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Назовите их. ( Высказывания детей)

Представьте, что произойдет, если в нашей армии не будет артиллеристов или танкистов? Может ли армия обойтись без подводников? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? ( Высказывания детей)

Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица:  «Один в поле не воин». Объясните ее. Высказывания детей.

Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою.

По плечу лишь дружным служба!

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

Дети.

1. Нет друга-так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

 А сейчас проверим ваши знания  проводиться викторина  

· Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)

· Какой называется головной убор танкиста?  (Шлем.)

· Есть ли в армии акулы и аллигаторы?  ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)

· И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет.

Кто это? (Пограничник)

·  Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)

·  Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

· Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли.  ( Бинокль)

· Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

 Следующее задание: Нарисуй и раскрась флаг России.

Подвижная игра:  «Самолет»

Руки в стороны – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Так по небу голубому

Полетел наш самолет.

(По команде «В полет» бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).

Задание: Из счетных палочек по образцу дети выкладывают изображения военной техники.

Воспитатель Ребята вы любите отгадывать загадки ? Сейчас проверю  А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?...

Все. Самолет!

А вот, ребятки, другая загадка:

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется ...

Дети. Пограничник.

 Воспитатель А сейчас проверим ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

Используются  мячики-ежики, рассыпные по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

 Проводиться конкурс  «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Воспитатель молодцы дети победила дружба много добрых слов вы сказали о папе.

 23 февраля — День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Воспитатель:  Ребята вот и закончилось наше занятие, вы молодцы многое знаете о нашей Армии.


Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада  «Солнышко»

Спортивные конкурсы,  игры. 

 Воспитатель по физической культуре Литвинова О.В.

г. Городовиковск 2019

Спортивные конкурсы,  игры.

Цель: способствовать психологическому и физическому  развитию детей.  

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро(корзину).

Конкурс « Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает  тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра « Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник »

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте « незадачливый пограничник»,

Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Эстафета «Боевая тревога»

 По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

Эстафета »Поднять якорь» (для капитанов)

 В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

 Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

 Соревнование «Перетягивание каната».

Пальчиковая гимнастика

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад  «Солнышко»

                    Игровая деятельность

                                                                                  Воспитатель Велигурина Л.А.            

                                             

                                        Городовиковск 2019 год.

        Дидактические игры посвящённые «Дню защитника Отечества».

      Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д .

Дидактическая игра «Кто служит в армии» 
Цель: Закрепление знаний о военных профессиях. Развитие умения  соотносить предмет с нужной профессией.
                          Ход игры
Взрослый кидает мяч ребёнку
и называет атрибут военной 
профессии. Ребёнок кидает 
мяч взрослому обратно и 
называет соответствующую 
профессию.

 Например: 
летчик, танкист 
и т. д.
Ребёнок называет военные 
профессии, изображенные на 
картинках: на самолете  
летчик. На танке  танкист и 
т.д.
Дидактическая игра
«Найди тень»
Рекомендации к использованию: данные иллюстрации нужно распечатать
в цветном варианте. Картинки можно разрезать, наклеить на картон для
прочности, и перемешав их предложить ребёнку найти предмет и ег
«Найди 
тень»
Цель:  Закрепление 
полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

 Ход игры 
Предложить ребёнку листки
с заданиями, где надо 
карандашом (ручкой) 
соединить предмет со своей 
тенью. (лучше иллюстрации 
заламинировать или 
покрыть скотчем, для 
многоразового

использования

Дидактическая игра «Узнай род войск». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).


Дидактическая игра
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.


Дидактическая игра
«Соберём картинку». 
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 


Дидактическая игра
«Что нужно человеку военной профессии». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

                                                   

                                     Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». 
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». 
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. 
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». 
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

                                       Подвижные игры

«Самолеты». 
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. 
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки». 
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. 
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки». 
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

«Салют». 
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Солнышко»

«Отчизны славные сыны»

( спортивно – музыкальный праздник посвящённый Дню защитника Отечества)

Музыкальный руководитель: Резник Л.В.

г. Городовиковск  2019 г.

                               

«Отчизны славные сыны»

( Спортивно – музыкальный праздник посвящённый Дню защитника Отечества)

Дети средней и старшей группы нарядно одетые стоят у входа в зал.

  1. Ведущий ребёнок:

День особенный сегодня,

            Скажем вам мы без прикрас,

            О защитниках Отечества

            Поведем мы свой рассказ

( под музыку «Марш  славянки» в зал входят дети средней группы и выстраиваются в три колонны. Затем входят дети старшей группы и становятся между ними  в две колонны)

  1. Ведущий ребёнок:

 « Дом», « Отечество», « Россия» да Родная сторона» Скажет кто, что означают эти громкие слова?

  1. Ребёнок:  Пшеничное поле и горы, и лес,

И желтое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном,

Всё это мы гордо Россией зовём!

  1. Ребёнок: Мы все Россияне, мы здесь родились

Корнями с Россией навеки сплелись

Она и ольха, и смородина,

И слово великое Родина!

  1. Ребёнок: У каждого человека и у всего человечества

Есть место святое на свете –Отечество!

  1. Ведущий ребёнок:

Поздравить славных воинов

            Сегодня нам пора

            Давайте громко крикнем

Все дети хором: Ура! Ура! Ура!

  1. Ребёнок: Служить стране, Отечеству!

Престижней дела нет

Мы воину отважному

Шлём пламенный привет!

  1. Ребёнок: Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат!

 ( дети исполняют песню:  « Мальчишка – будущий солдат»)

  1. Сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин

Для защитников Отечества

Знает каждый гражданин!

  1. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

  1. На замке границы,

И порядок в море

Вольно быстрым птицам,

В голубом просторе!

  1. У нас великая страна!

И наша Армия сильна!

Чужой земли мы не хотим,

Но и своей не отдадим!

  1. Мы знаем все что это так,

И пусть об этом знает враг,

Чем наша армия сильна?

Не красотой мундиров:

Она отвагою полна

Бойцов и командиров!

  1. Встал человек в солдатский строй

Народа своего,

И если прадед был герой,

То правнук весь в него!

  1. Пока ещё мне мало лет,

      Но я, друзья, спокоен:

      Ведь у меня сомнений нет:

     Я тоже буду воин!

( дети исполняют песню « Бравые солдаты»

( Затем дети двух групп покидают зал.  На середину зала выходит ведущий взрослый и ребёнок.

Ведущий взрослый: 23 февраля – дата особого значения. И сегодня, в предверии этого большого  праздника мы будем не только прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи.

Сегодня состоится поединок между двумя командами в составе которых будут родители( папы) и дети

( мальчики)

Любое состязание должно оценивать жюри, в его состав входят мамы трёх групп, дети которых не принимают участие в состязании.- Итак  наши члены жюри:  

              1. Вакулина Татьяна-2младшая группа

              2. Носик Айса-1 младшая группа

              3. Нимгирова Ангелина- ясельная группа

Прошу жюри занять своё место.  Каждое состязание оценивается по 5 бальной системе.

     Ведущий ребёнок: Для солдата тренировка

                                       Начинается с утра

                                      Конкурс для весёлых, ловких

                                      Собирайся, детвора!

   Ведущий взрослый: Итак, встречаем команды!

( Под музыку к песне « Богатырская сила» , в зал входят команды-  участницы. Они проходят по залу и останавливаются у своих мест)

Ведущий взрослый:  Прошу капитанов команд представить свои команды:

1 капитан: Команда « Десантники»

  Наш девиз: « Когда мы едины, мы непобедимы!»

2 капитан:  Команда « Моряки»

Наш девиз: « Один за всех, и все за одного!»

Ведущий ребёнок: Всем командам наш пламенный  - привет!

Все в зале: Привет!

Ведущий взрослый: Чтобы с гордостью нести воинское звание,

                                      Каждому солдату требуется много знаний.

                                      Начнём с весёлой разминки.

Ведущий ребёнок: На вопросы наши нужно

                                  отвечать вам хором, дружно,

                                  Только « да» и только « нет

                                  Вы должны сказать в ответ!

Ведущий взрослый: Внимание, мальчики!

                    - На ученье шли солдаты.. ( да)

                    - Все стреляли из лопаты… ( нет)

                    - На костре варили кашу… ( да)

                    - Съели даже тётю Машу… (нет)

                    - В цель немного постреляли … (да)

                     - Съели даже тётю Машу… (нет)

                     - В цель немного постреляли … (да)

                     - Но ни разу не попали… ( нет)

                     - У солдата за плечами  наверно булки с калачами…(нет)

              - Или новый автомат носит на плече солдат?... ( да)

              - У солдата, есть ремень? …(да)

              - А на пряжке там тюлень? … ( нет)

              - Говорят, что все ребята, в будущем пойдут в солдаты...(да)

              - Все солдаты удальцы…(да)

              - А ребята молодцы… (да)

        Ведущий взрослый: Действительно, мальчики обеих команд  молодцы.

          Ну а сейчас, уважаемые члены жюри, вам предстоит оценить наше    первое состязание.  

  1. Разминка для ума: команды должны по очереди назвать представителей разных родов войск. Побеждает та команда , которая назовёт больше воинских профессий и сделает это без заминки.

( Танкисты, артиллеристы, лётчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики. Радисты, пограничники, подводники.

Ведущий взрослый: А сейчас предоставляется слово жюри, объявить                 итоги первого конкурса.

  1. Следующий наш конкурс – « Музыкальный».  Он заключается в следующем. Взрослым участникам команд необходимо вспомнить  свою службу в армии и строевые песни. По очереди каждая команда по одному куплету должна исполнить песню. Итак,  внимание!

( «Катюша», «Смуглянка», «Идёт солдат по городу», «Не плач девчонка», « В путь»)

Ведущий взрослый: Уважаемые члены жюри, объявите нам результаты 2 конкурса – состязания.

Перед основными состязаниями дадим нашим командам отдохнуть. И вместе со всеми послушаем поздравление и пожелания наших мам с большим калмыцким праздником « Цаган Сар»

( На середину выходят 3-4 мамы в калмыцких платьях . Они говорят благопожелание на калмыцком языке и исполняют песню « Цаган Сар»)

Ведущий взрослый: Размялись, отдохнули, пора приступать командам  к основным состязаниям.

  1. Конкурс « Боевая тревога»  По команде надеваем вещь мешок, добегаем к мостику, пробегаем по нему , бежим к кубу, оббегаем его и по прямой бежим к своей команде. Снимаем вещь мешок , передаём его другому члену команды . Побеждает команда первой выполнившая задание. Внимание! Начали!

(2 вещь мешка на 2 команды))

Ведущий взрослый: Слово жюри.  

( Жюри объявляет итоги 3 состязания)

Ведущий взрослый: Наше следующее состязание будет из школы молодых воинов национального калмыцкого героя  Джангара.

  1. Одно состязание для мальчиков « Освободи красавицу»

Другое для взрослых – маститых воинов « Вытолкни из круга»

(По итогам этих двух состязаний жюри определит победителя.)

Итак, « Освободи красавицу» - участникам команд необходимо сесть на коня, доскакать к лачуге, посадить красавицу на коня и вернуться к себе в лагерь. Помогать в этом состязании нам любезно согласились девочки старшей и средней группы.

Внимание! Начали!

А теперь состязание для взрослых- « Вытолкни из круга» ( круг – большой обруч)

Вам необходимо по одному человеку из команд встать спиной друг к  другу в круг и по команде стараться вытолкнуть друг друга из круга. Внимание! Начали!

 Ведущий взрослый: Спасибо командам! Просим жюри объявить итоги 4 состязания.

( жюри объявляет итоги состязаний)

 Ведущий ребёнок: В февральский день, морозный день,

                                    Все праздник отмечают,

                                    Девчонки в этот славный день

                                    Мальчишек поздравляют.

( под музыку на середину зала выходят девочки средней группы с мамами)

 

Девочка средней группы: Всех мужчин – защиту нашу

                                                 Поздравляем от души,

                                                 Мы гостей сейчас уважим –

                                                 Вас частушкой рассмешим!

( девочки и мамы Беликова С.Н.,  Ломинога Н.А. , Гасанова Е. Н.              Бобкова Е.В , Салманова Р.Э средней группы исполняют частушки) 

Ведущий взрослый: Спасибо девочкам и мамам средней группы, вы хорошо нас повеселили! А наши состязания продолжаются   И следующее состязание называется: « Помоги раненному»

  1. « Помоги раненному» Оно заключается в следующем- дети обеих команд выполняют роль раненных , взрослые – это санитары , которые должны перенести раненных в госпиталь. Там медсёстры должны оказать им первую помощь. Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Роль медсестёр возьмут на себя мамы.

Итак всех участников команд  просим занять свои места –раненные бойцы готовы, санитары готовы, медсестры  на месте.

- Начали.

      Ведущий взрослый: Уважаемые жюри, вам слово!

                           ( жюри объявляет итоги состязания.) 

       Ведущий взрослый: И завершим наш поединок силовым  состязанием капитанов.

  1. «Отжимание»  Нужно капитанам  команд отжаться как можно больше раз. По команде  начинаем отжимание все присутствующие в зале громко считают. Побеждает тот, кто, больше сделал отжиманий!

Капитаны, на старт! Начали! Спасибо, капитанам! Победитель на лицо!  

Ведущий взрослый: А сейчас, я попрошу жюри подвести итоги   всех состязаний. Пока жюри будет  работать,  мы с вами и команды отдохнём и послушаем поздравление девочек  старшей группы.

                  ( на середину зала выходят три девочки)

         1 ребёнок:  Раз, два, три, четыре, пять-

                               Будем папу поздравлять!

                              День защитника настал!

                              Поздравлений просто шквал!

         2 ребёнок:  Раз! Болезней век не знать!

                              Чтоб здоровьем щеголять!

                               Два! Работы без тревог,

                               А на три- зарплаты в срок!

          3 ребёнок:  На четыре – светлых дней,

                               Добрых, преданных друзей!

                                Никогда их не терять…

                                Уваженьем процветать!

Девочки все хором: А на пять – любви большой

                                   С днём защитника – герой!

Ведущий взрослый: И для всех мужчин и мальчиков – звучит музыкальное поздравление.

( Девочки старшей группы исполняют танец с цветами»)

Ведущий взрослый: А сейчас я предоставляю слово нашему жюри. Прошу команды подойти ко мне. ( жюри объявляет итоги всех состязаний) 

Затем звучит музыка: (  « Марш прощание славянки» В зал входят  дети средней и старшей групп)

  1. Ребёнок:   Когда я вырасту большой

                  Хочу я стать солдатом:

                  Хочу границу охранять,

                  Как в молодости папа!

  1. Ребёнок:   В дозор ходить, ночей не спать,

                  Чтоб дети крепко спали,

                  Чтоб люди все ночной покой

                  Мне лично доверяли.

  1. Ребёнок:    В письме я маме напишу,

                   Как без неё скучаю,                    

                   Что службу хорошо несу,

                   Границу охраняя!

  1. Ребёнок:    Мы любим Армию свою,

                         Она большая сила,

                          Она бесстрашная в бою

                          Всех недругов разбила.

  1. Ребёнок:     И песни мы о ней поём.

                    О доблестных походах

                    Она хранит наш мирный дом,

                     Покой, и труд народов!

  1. Ребёнок:      Родная Армия сильна,

                     В боях непобедима!

                     На страже Родины она

                     Стоит несокрушимо!

( все дети исполняют песню: « Моя Армия», Ведущие –дети  тоже выходят вместе со всеми  детьми на песню).

Ведущий взрослый: А сейчас, уважаемые мужчины и мальчика примите поздравление от сотрудников детского сада.

( сотрудники читают стихи, затем исполняют песню Защитники Отечества)

Поздравление сотрудников Песня: « Защитники Отечества»

1.куплет

Над страной нашей мирное небо,

Много лет мы живём без войны,

Землю нашу надёжно и смело

Охраняют Отчизны сыны!

Припев:

Защитники Отечества-

Звучит достойно, гордо.

Защитники Отечества-

Призвание мужчин.

Защитники Отечества-

Стоят на страже твёрдо,

Сменяя поколения-

Дед, отец и сын!

2.Куплет

Дед с боями дошёл до Берлина,

Он фашистов геройски громил.

Знамя чести доверил он сыну,

На границе сын верно служил!

3. Куплет.

Внук традиций семьи не нарушил –

Он о службе военной мечтал

И теперь верно Родине служит

Как прославленный дед завещал!

 Ведущий взрослый: Поздравляем  ещё раз всех с праздником! Желаем крепкого здоровья, бодрости, радости от взаимного общения.  Особая благодарность родителям принявшим участие в нашем празднике. И, конечно же, большое спасибо нашим детям, которые сегодня так старались. На память о нашем празднике  мы хотим вручить вам подарки.

( ведущий  вручает вымпелы, а  два помощника вручают всем детям медали)

Ведущий взрослый: Какой праздник без вкусных пирогов и сладкого чая ( вручаем каждой команде пирог).

На этом, наш праздник подошёл к концу. Всех родителей присутствующих в зале мы просим подняться в свои группы на чаепитие.

Участники праздника.

  дети средней и старшей групп, родители.

 участники команд:

 Команда « Десантники:   Песестов А.Ю.

                                              Нимгиров С.С.

                                              Песестов Д.Ю.

                                             Песестов Стас

                                             Нимгиров Сергей

                                             Песестов Артем

Команда « Моряки»:        Тюрбеев А.Ю.

                                             Беликов С.Ю.

                                             Ганицкий Н.В.

                                             Рассин Матвей

                                             Костомаров Максим

                                             Беликов Сергей

Ответственные:

Иванова Л.В. -  ведущий

Салманова С.К.- подготовка команды «Десантники»

Кобелева Ю.В.- подготовка команды «Моряки»

Литвинова О.В. – подготовка команд

 Велигурина Л.А.- оформление зала

Васильева С.Н. – оформление зала

Могилюк А.В.- оформление зала

Грызунова В.Д.- подготовка атрибутов к спортивным соревнованиям

Письменская О.В.- звукопроизношение

Убушиева Н.Б.- национально-региональный компонент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра посвящённая Дню Победы «Отчизны верные сыны»

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...

Сценарий тематического мероприятия "Славные сыны Отчизны" ко Дню защитника Отечества

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми....

НОД " Отчизны верные сыны"

Формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы....

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Отчизны верные сыны»

Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Отчизны верные сыны"

Актуальность темы:       О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гор...

«Отчизны славные сыны» ( спортивно – музыкальный праздник посвящённый Дню защитника Отечества)

laquo;Отчизны славные сыны»   ( спортивно – музыкальный праздник посвящённый Дню защитника Отечества)...

Физкультурный праздник: «Гордись, Отчизна, славными сынами!», посвященный Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного праздника, посвященный Дню защитника Отечетсва, для детей старшего возраста, построенных на играх, эстафетах, игровых упражнениях....