Главные вкладки

    Проект : Лекарственные растения .
    проект (старшая группа)

    Экологический проект

    по теме : «Лекарственные растения »

    в старшей группе детского сада

    Срок : краткосрочный.

    Тип : познавательный

    Проблема : не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому я решила углубленно изучить с детьми этот вопрос

    Актуальность : проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическицелесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возрастазакладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений , так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения » .

    Цель проекта : создать условия для расширения и уточнения знаний , их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.

    Задачи :

    1.формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях , их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.

    2. Развивать речь : обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

    3. Воспитывать у детей любознательность , бережное отношение к растениям , любовь к родному краю.

    Методы исследования :

    исследовательские : опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

    наглядные : рассматривание растений , иллюстраций,

    словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

    практические : рисование, сбор лекарственных трав , оформление альбома.

    Участники проекта :

    Дети старшей группы (5-6 лет,

    Воспитатели,

    Родители,

    Планируемый результат :

    дети должны знать :

    Виды лекарственных растений , способы их сбора и применения;

    Стихотворения о

    лекарственных растениях ;

    Значение лекарственных

    растений в жизни человека .

    Дети должны уметь :

    Отличать лекарственные растения от других видов ;

    Соблюдать правила поведения в природе;

    Проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений ;

    Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями ;

    I этап (подготовительный )

    1. Подбор литературы : методической, детской.

    2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта .

    3. Подбор демонстрационного материала.

    4. Определение тематики бесед с детьми :

    5. Определение тематики проблемных вопросов :

    6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

    7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта .

    8. Подбор оборудования.

    9. Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях .

    II этап (практический)

    1. Беседа «Лекарственные растения »

    Цель : выявить уровень знания детей о лекарственных растениях , уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы , их пользе для человека.

    2. Дидактическая игра

    «Съедобное – несъедобное» .

    Цель : закрепить знания детей о

    ядовитых и лекарственных растениях .

    3. Дидактическая игра «Определи по запаху» .

    Цель : учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

    4. Дидактическая игра «Узнай и назови»

    Цель : учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

    5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

    Цель : обогащать знания детей о мире лекарственныз растений , развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

    6. Экскурсия по территории детского сада.

    Цель : познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений , способами их сбора.

    7. Наблюдение «Строение растения »

    Цель : уточнить знания детей о частях растений .

    8. Дидактическая игра «Вершки корешки»

    Цель : закреплять знания детей о том , какие части растений используются для лечения.

    9. Дидактическая игра «Третий лишний» .

    Цель : учить детей отличать растения по их значению для человека.

    10. Дидактическая игра

    «Две корзины»

    Цель : учить детей отличать

    и классифицировать растения .

    11. Рисование «Мать – и - мачеха» .

    Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.

    12. Объемная аппликация «Одуванчик»

    Цель : учить детей передавать характерные особенности растения : жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

    III этап (заключительный)

    1. Оформление гербария «Лекарственные растения » (с помощью родителей)

    Цель : составить своеобразную копилку лекарственных растений , с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

    2. Дидактические игра «Что лечит это растение ?» «От какого растения часть » .

    Цель : закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения , их пользу.

    3. Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.

    Цель : включение родителей в работу по проекту , процесс экологического воспитания детей .

    4. Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

    Цель : подведение итогов проекта , уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях .

    Итоги проекта :

    В ходе реализации проекта «Лекарственные растения » детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека . При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

    В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье , критерием оценки проекта явилась , что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом достигнуты : был обогащён опыт детей в уходе за растениями , методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

    В период работы над проектом пополнился словарный запас детей . В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

    Вывод :

    Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту экологически грамотное поведение , отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : был обогащен и обобщен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Был собран материал о лекарственных растениях нашей станицы . Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям .

    В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей , если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений , то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

    Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста , так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lek_rast.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект

    по теме : «Лекарственные растения »

    в старшей группе детского сада

    Срок : краткосрочный.

    Тип : познавательный

    Проблема : не достаточное количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного региона, поэтому я решила углубленно изучить с детьми этот вопрос

    Актуальность : проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическицелесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возрастазакладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений , так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения » .

    Цель проекта : создать условия для расширения и уточнения знаний , их свойствах, пользе для человека, сформировать знания о способах их сбора и применения.

    Задачи :

    1.формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях , их строении, внешнем вид, ценности для здоровья, правил пользования.

    2. Развивать речь : обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

    3. Воспитывать у детей любознательность , бережное отношение к растениям , любовь к родному краю.

    Методы исследования :

    исследовательские : опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

    наглядные : рассматривание растений , иллюстраций,

    словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

    практические : рисование, сбор лекарственных трав , оформление альбома.

    Участники проекта :

    Дети старшей группы (5-6 лет,

    Воспитатели,

    Родители,

    Планируемый результат :

    дети должны знать :

    Виды лекарственных растений , способы их сбора и применения;

    Стихотворения о

    лекарственных растениях ;

    Значение лекарственных

    растений в жизни человека .

    Дети должны уметь :

    Отличать лекарственные растения от других видов ;

    Соблюдать правила поведения в природе;

    Проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений ;

    Элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями ;

    I этап (подготовительный )

    1. Подбор литературы : методической, детской.

    2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта .

    3. Подбор демонстрационного материала.

    4. Определение тематики бесед с детьми :

    5. Определение тематики проблемных вопросов :

    6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

    7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта .

    8. Подбор оборудования.

    9. Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях .

    II этап (практический)

    1. Беседа «Лекарственные растения »

    Цель : выявить уровень знания детей о лекарственных растениях , уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы , их пользе для человека.

    2. Дидактическая игра

    «Съедобное – несъедобное» .

    Цель : закрепить знания детей о

    ядовитых и лекарственных растениях .

    3. Дидактическая игра «Определи по запаху» .

    Цель : учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

    4. Дидактическая игра «Узнай и назови»

    Цель : учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

    5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

    Цель : обогащать знания детей о мире лекарственныз растений , развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

    6. Экскурсия по территории детского сада.

    Цель : познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений , способами их сбора.

    7. Наблюдение «Строение растения »

    Цель : уточнить знания детей о частях растений .

    8. Дидактическая игра «Вершки корешки»

    Цель : закреплять знания детей о том , какие части растений используются для лечения.

    9. Дидактическая игра «Третий лишний» .

    Цель : учить детей отличать растения по их значению для человека.

    10. Дидактическая игра

    «Две корзины»

    Цель : учить детей отличать

    и классифицировать растения .

    11. Рисование «Мать – и - мачеха» .

    Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от занятия.

    12. Объемная аппликация «Одуванчик»

    Цель : учить детей передавать характерные особенности растения : жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

    III этап (заключительный)

    1. Оформление гербария «Лекарственные растения » (с помощью родителей)

    Цель : составить своеобразную копилку лекарственных растений , с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

    2. Дидактические игра «Что лечит это растение ?» «От какого растения часть » .

    Цель : закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения , их пользу.

    3. Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.

    Цель : включение родителей в работу по проекту , процесс экологического воспитания детей .

    4. Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

    Цель : подведение итогов проекта , уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях .

    Итоги проекта :

    В ходе реализации проекта «Лекарственные растения » детям давалась необходимая сумма знаний о пользе и значении целебных растений для человека . При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

    В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье , критерием оценки проекта явилась , что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом достигнуты : был обогащён опыт детей в уходе за растениями , методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

    В период работы над проектом пополнился словарный запас детей . В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

    Вывод :

    Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту экологически грамотное поведение , отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : был обогащен и обобщен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Был собран материал о лекарственных растениях нашей станицы . Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям .

    В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей , если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений , то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

    Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста , так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

    Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

    информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"

    Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...

    Проект "Лекарственные растения нашего края"

    Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...

    Проект "Лекарственные растения"

    Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет сущес...

    Проект "Лекарственные растения"

    Познавательный, среднесрочный проект для старшей группы....