Родительское собрание. Интеллектуальная игра по математике для родителей «Математический каламбур»
план-конспект занятия (младшая группа)

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится. 
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?) (В первый раз царевна Лебедь превратила Гвидона в комара ,Во второй раз Гвидон превращается в муху. И, наконец, в третий раз князь становится шмелем)

• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

"Старший умный был детина ,Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак


• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?                     Двенадцать месяцев

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? Тридцать три богатыря

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?  Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки 
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК» 
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (10)

А следующее задание:

3.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ) 
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом 

Один в поле не войн

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Заблудился в трех соснах

На все четыре стороны.

Пятое колесо в телеге.

Шесть дней работай – седьмой отдыхай

Семь раз отмерь – один отрежь.

Осень - перемен восемь.

Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.


4. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

5. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов. 
- Один, из которых был известен как математик. 
- Другой прославился как художник. 
- А третий был знаменитым философом. 
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт. 
Молодцы с заданием справились все отлично.

 

6 Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

 

Взрослый просит назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…

 

7 Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

развивая фантазию.
 

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кладовая развлечений. Международный образовательный портал

Родительское собрание

Интеллектуальная игра по математике для родителей

«Математический каламбур»

Воспитатель Макарова О.А

Семёнов 2019г.

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится. 
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»

• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)
 (В первый раз царевна Лебедь превратила Гвидона в комара ,Во второй раз Гвидон превращается в муху. И, наконец, в третий раз князь становится шмелем)

• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

"Старший умный был детина ,Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак


• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?                     Двенадцать месяцев

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? Тридцать три богатыря

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?  Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки 
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК» 
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (10)

А следующее задание:

3.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ) 
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом 

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_7f0d64be37b030267f2678366ce0942a.jpgОдин в поле не войн

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_5376ddc0b5dab5dbb405e30811515fd8.jpgЗа двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_6f45bd24f55ec082d3d2ac6aa9b19cb8.jpgЗаблудился в трех соснах

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_1b38b4f14bd43cedf653d1d6bb9c47f6.jpgНа все четыре стороны.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_9b0cdf06029b3c6166d6c4264d7ca068.jpgПятое колесо в телеге.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_8a43749bbfa9e24eea59d46f5cf6a069.jpgШесть дней работай – седьмой отдыхай

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_0fda5b7fb3330050c28f34364b26491a.jpgСемь раз отмерь – один отрежь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_4b502f35fe016bf81f5718c99c3fdbe7.jpgОсень - перемен восемь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_b63331e235aec0e37d71070fb4e37390.jpgДевять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_bb0686ac1e72474786ef165f0930d653.jpgНа гору десятеро тянут – под гору один столкнет.


4.
Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

5.
ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов. 
- Один, из которых был известен как математик. 
- Другой прославился как художник. 
- А третий был знаменитым философом. 
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт. 
Молодцы с заданием справились все отлично.

6 Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Взрослый просит назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…

7 Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

развивая фантазию.

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

Родительское собрание «Роль игры в развитии математических представлений»

        Цель: дать представление родителям о развитии математических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задача: познакомить с разными видами математических иг...

Интеллектуальная игра по математике для родителей "Математический каламбур"

Данное мероприятие предназначено для воспитателей при  проведении консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями. ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»

Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями....

Родительское собрание "Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей"

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и значения игры для ребенка 4-5 летЗадачи:1. Заинтерисовать родителей к данной теме собрания.2. Обо...