Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kalambur.docx771.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10. 
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич


ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится. 
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?


1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_273c6701eb27e99c4050328bc8ac5a1b.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_bbf9171af7be4ea0cd701bf32981e887.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_91006c64522c0707c508ac75d54b3915.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_e005b368e785d2442a374e0d0ce7e399.jpg


• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_374874109057cda4d1dd7d897a576d6a.jpg


Братья Ивана – дурака

• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_fb17a1229c505c6ba5cd829520fafd21.jpg


Двенадцать месяцев

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору?

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_f8fccb638ce3657fca2773bdffcec5f9.jpg


Тридцать три богатыря

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада? 

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_af3aa980b66cde324f573bb8ce71573c.jpg


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки 
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК» 
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_aee62013c460f197571d81606455ad58.jpg


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_df781614583ca14b3563dd5ad3d7aae6.jpg



4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ) 
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом 

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_7f0d64be37b030267f2678366ce0942a.jpg


Один в поле не войн

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_5376ddc0b5dab5dbb405e30811515fd8.jpg


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_6f45bd24f55ec082d3d2ac6aa9b19cb8.jpg


Заблудился в трех соснах

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_1b38b4f14bd43cedf653d1d6bb9c47f6.jpg


На все четыре стороны.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_9b0cdf06029b3c6166d6c4264d7ca068.jpg


Пятое колесо в телеге.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_8a43749bbfa9e24eea59d46f5cf6a069.jpg


Шесть дней работай – седьмой отдыхай

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_0fda5b7fb3330050c28f34364b26491a.jpg


Семь раз отмерь – один отрежь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_4b502f35fe016bf81f5718c99c3fdbe7.jpg


Осень - перемен восемь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_b63331e235aec0e37d71070fb4e37390.jpg


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_bb0686ac1e72474786ef165f0930d653.jpg


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.


5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши. 

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов. 
- Один, из которых был известен как математик. 
- Другой прославился как художник. 
- А третий был знаменитым философом. 
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт. 
Молодцы с заданием справились все отлично.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_41a1e198e085618119e8a1d25a7f730a.jpg


А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе»

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы подразумевает развитие...

Интеллектуальная игра по математике для родителей "Математический каламбур"

Данное мероприятие предназначено для воспитателей при  проведении консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями. ...

Родительское собрание. Интеллектуальная игра по математике для родителей «Математический каламбур»

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.Задачи:• содействовать развитию интереса к математике через игру;• содействова...

Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"

В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособи...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»

Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....