Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"
методическая разработка (старшая группа)

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности

 

 

"ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"

 

                  

                                                              

Выполнила:                                   Калимуллина Г.В.  

                                                                    

 

                                                       

                                      

Краткосрочный педагогический проект

группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

 

Тема  проекта:   "Водный мир и его обитатели".

 

Проблемное поле проекта:  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях рек, морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей рек, морей и океанов, развить связную речь и их  творческие способности.

 

Цель проекта:  Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

 

Задачи:

 

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  -расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;

-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.

-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

-формировать устойчивый интерес к окружающему миру.

 

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-способствовать развитию образного и логического мышления;

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

 

 

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

-воспитать в детях бережное отношение к природе;

-глубже и ярче чувствовать красоту морских глубин.

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной  (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей "Прекрасный водный мир", выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ;

 

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка семейных работ по теме:  "Прекрасный водный мир".

- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".

 

Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий;

 

Состав участников: Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

 

 

Проектная карта:

 

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Что увидим через воду?".

Рассказывание:

 Беседа с детьми: "Мировой океан".

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений:  А.С.Пушкин  "Сказка о рыбаке и рыбке".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Караси и щука",

Дидактическая игра "Кто где живёт",

Словесная игра "Опиши животное".

Рисование:

 Раскраски  "Путь в глубины океана".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание картинок  "Удивительные рыбы".

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Животный мир рек, морей и океанов".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Как напоить Иванушку чистой водой?".

Рассказывание:

Беседа-ознакомление: "Акула, дельфин, синий кит, краб".        

         Чтение художественной литературы:

Т.Домаренок  "Морские спасатели".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра малой подвижности "Ручеек",

Словесная игра "Отгадай загадку",

Дидактическая игра "Назови рыбку".

Лепка:

"Подводный мир".

 

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Давление воды".

Рассказывание:

Беседа-ознакомление: "Креветка, медуза, мидия, морская звезда".

Чтение художественной литературы :

С.Сахарнов  "Кто в море живет?".

Игры (настольно-печатные и дидактические): 

Игра — моделирование "Мы – капельки",

Дидактическая игра "Назови ласково"  (игра с мячом),

Словесная игра "Найди предмет по описанию"

Рисование:

Коллективная работа: "Осьминожки из ладошки".

          Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. К. Айвазовский  "Ночь. Голубая волна",  "Девятый вал".

 

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

          Просмотр презентации: "Опасные обитатели морей и океанов".

                   Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Плавает или тонет".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:"Морская черепаха, морской ёж, осьминог, омар, скат".

         Чтение художественной литературы:

И.Сударева стихи "На дне морском".

 Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Море волнуется",

Дидактическая игра "Кого не стало?",

Словесная игра "Чьи детки?".

         Аппликация:

"Рыбки в аквариуме".

 

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Ходит капелька по кругу".

Рассказывание:

Беседа:  "Свойства морской воды".

         Чтение художественной литературы:

Г.Косова  "Азбука подводного мира".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Рыбак и рыбки",

Дидактическая игра "Мой, моя",

Словесная игра "Кто же это делает?".

          Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

 

Работа с родителями:

- Выставка семейных работ по теме:  "Прекрасный водный мир".

- Консультация для родителей: "Погружение в водный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная карта98.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Название проекта « Водный мир и его обитатели » 2 Проблемное поле проекта На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях рек, морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их знания и представления о жизни рыб и обитателей рек, морей и океанов, развить связную речь и их творческие способности. 3 Цель Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. 4 Задачи 1. Коррекционно-образовательные задачи: -расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; -закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа. -развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности -формировать устойчивый интерес к окружающему миру . 2. Коррекционно-развивающие задачи: - коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной) . - корригировать внимание (произвольное, непроизвольное) . - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений). -способствовать развитию образного и логического мышления; - способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти; -совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта . 3. Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии. - воспитывать культуру поведения и общения. -воспитать в детях бережное отношение к природе; -глубже и ярче чувствовать красоту морских глубин. Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели" Матрица проекта

Слайд 2

5 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала). 2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности. 3 этап – основной (см. проектную карту). 4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей "Прекрасный водный мир" , выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ; 6 Описание продукта, полученного в результате проекта - Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир" . - Консультация для родителей: "Погружение в водный мир" . 7 Вид проекта Краткосрочный (2 недели), познавательный, творческий; 8 Состав участников Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Слайд 3

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели Понедельник вторник среда четверг Пятница 1 Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации: "Животный мир рек, морей и океанов". Просмотр презентации: "Опасные обитатели морей и океанов". 2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) "Что увидим через воду?". "Как напоить Иванушку чистой водой?". "Давление воды". "Плавает или тонет". "Ходит капелька по кругу". 3 Рассказывание Беседа: "Мировой океан". Беседа-ознакомление: "Акула, дельфин, синий кит, краб". Беседа-ознакомление: "Креветка, медуза, мидия, морская звезда". Беседа–ознакомление: "Морская черепаха, морской ёж, осьминог, омар, скат". Беседа: "Свойства морской воды". 4 Чтение художественной литературы А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" . Т.Домаренок "Морские спасатели" . С.Сахарнов "Кто в море живет?" . И.Сударева стихи " На дне морском" . Г.Косова "Азбука подводного мира". 5 Экспериментирование, моделирование 6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Подвижная игра "Караси и щука" , Дидактическая игра " Кто где живёт " , Словесная игра " Опиши животное " . Игра малой подвижности "Ручеек" , Словесная игра " Отгадай загадку ", Дидактическая игра " Назови рыбку ". Игра — моделирование "Мы – капельки" , Дидактическая игра " Назови ласково " (игра с мячом) , Словесная игра " Найди предмет по описанию " Подвижная игра "Море волнуется", Дидактическая игра "Кого не стало?", Словесная игра "Чьи детки?". Подвижная игра "Рыбак и рыбки" , Дидактическая игра "Мой, моя", Словесная игра "Кто же это делает?" . ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 4

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели Понедельник вторник среда четверг Пятница 7 Художественно-эстетическая деятельность Рисование Раскраски "Путь в глубины океана". Коллективная работа: " Осьминожки из ладошки". Аппликация Аппликация "Рыбки в аквариуме". Лепка Лепка "Подводный мир". Художественное конструирование Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок "Удивительные рыбы". Рассматривание сюжетных картин: И. К. Айвазовский "Ночь. Голубая волна", "Девятый вал". Рассматривание альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. 8 Работа с родителями - Выставка семейных работ по теме: "Прекрасный водный мир" . - Консультация для родителей: "Погружение в водный мир" .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Краткосрочный педагогический проект "Чистюли" по формированию кгн у детей I младшей группе

Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта:1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о н...

Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...