Главные вкладки

    Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»
    проект (старшая группа)

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vezhlivye_slova_i_dobrye_postupki.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

    Педагогический проект

    «Вежливые слова и добрые поступки»

                                                         Составители:

                                                                   Воспитатели старшей группы

                                                                 Осипова М.В.

     Ярлыкова Р.И.

    Краткосрочный проект

     «Вежливые слова и добрые поступки» старшей группе

    Составители: Воспитатели старшей группы  Осипова М.В, Ярлыкова Р.И.       

    Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки». 

    Актуальность:

    Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

    Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

    Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

    ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

    Цель: 

    Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

    Задачи проекта:

    1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

    2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

    3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

    4.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

    5.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

    6.Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

    7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

     Предполагаемые результаты:

    1.Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

    2.Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

    3.Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

    Сроки реализации: с  25.02. 19 г. по 1. 03. 19 г.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.     

    Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.                                                                                                                                                                             Вид проекта: познавательно-творческий. 

    Продукт проекта:

    1. Презентация фотоальбома детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

    2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».

    3. Выставка рисунков «Веселый человечек»

     

    Этапы осуществления проекта:

    1. Этап Подготовительный.

    Подбор методической и детской литературы.                                                 Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

    Определить тематики бесед с детьми.                                                               Создание предметно – развивающей среды: Оформление книжного уголка (книги различного развития, назначения, оформления).                                                                                                                       Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Разработка консультаций для родителей: Вежливое общение с друг другом.

    2. Этап практический.

    День недели

    Интеграция Образовательных областей

    Содержание

    Понедельник

    Речевое развитие              

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»

    Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо»

    Лепка: «Угостим зайку морковкой»,

    Консультации для родителей: «Причины плохого настроения»

    Вторник

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких»

    Песня «Улыбка»,

    Конструирование: «Мебель для гостей»        

    Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

    Среда

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическая деятельность

    Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».


    Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)

    Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости»,

    Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит»

    Работа с родителями: Акция «Книга напрокат о добрых дел»

    Четверг

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Развивающая среда

    Беседа: «Почему у мамы грустные глаза»

    Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки)

    Развивающие игры: «Что доброго делают люди этой профессии».

    Консультация для родителей: «Как вести себя за столом

    Пятница

    Речевое развитие

    Физкультурно-оздоровительная деятельность

    Сказки, художественные произведения,

    изображающие добрых и злых героев

    Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

    Работа с родителями: Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

    Чтение художественной литературы детям.

    3 этап Заключительный.

    Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».

    Подведение итогов работы: беседа с детьми и родителями.

    Результат проекта:

    1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
    2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
    3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема опыта работы: « В мире вежливых слов и добрых поступков» .

    В  МАТЕРИАЛЕ ОТРАЖЕНЫ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗНАЧИМОСТИ  ДАННОЙ ТЕМЫ. РАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ....

    Презентация педагогического проекта на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков».Тип проекта: познавательный.Возраст детей: младший и средний дошкольный.Продолжительность проекта: 2 недели.Цель проекта: расшир...

    Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

    Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    Педагогический проект на тему: «В мире вежливых слов и добрых поступков»

    Этот проект я подготовила с целью расширить знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

    ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

    Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа

    Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей....

    Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

    Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети  2 млад...