Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Средняя группа
проект (средняя группа)

Переверзева Наталья Владимировна

Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivye_slova.docx778.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вежливые слова и добрые поступки»

Средняя группа

Актуальность проекта

        Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. 


Проблема:        Нравственное        развитие.


Цель:Формировать представление детей о хороших манерах и правилах поведения в обществе; повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев,

3.Учить   детей  правилам речевого этикета; развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственного развития.

Тип проекта:  познавательно –творческий,  игровой.

Участники проекта:   воспитатели, дети средней группы,

родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  1 неделя

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок, пословиц  всоответствии с возрастом детей.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этапПрактический

Работа с детьми: Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед).

Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации,самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией, художественно - изобразительное творчество.

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

III этап - заключительный.

Обновление картотеки «Картотека пальчиковых игр»

Оформление стенда рисунков «Веселые человечки».

Выставка работ «Книжка-малышка добрых слов»,  «Книжка-малышка добрых дел».

План реализации проекта

Вид деятельности

Мероприятия

«Познавательное развитие»

НОД «Урок вежливости»

Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, 

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

«Речевое развитие»

Беседа:«Доброе утро»,

              «Давайте познакомимся».
Цель: обучать  формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Рассматривание иллюстраций:

«Хорошо – плохо», «Оцени поступок»,

«О правилах этикета».

Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

В. Осеева «Волшебное слово»,

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»,

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

А. Барто «Вовка добрая душа»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Просмотр мультфильмов:

«Уроки хорошего поведения от тетушки совы»

«Можно и нельзя»,

«Открытый урок вежливости»,

«Уроки этикета»

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики», «Дружба», «В гости»

Подвижные игры:

«Лавата», «Если нравиться тебе», «Затейники»

Цель: Воспитать  умения налаживать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры.

Развлечение«Мы дружные ребята»

«Социально – коммуникативное развитие»

Коммуникативные этюды

«Не сердись -улыбнись»,

«Поссорились-помирились»,

«Встреча друзей».

Цель:Закрепить знания культуры поведения, общения с людьми.

Ситуативные игры

«Подарок», «Доброе утро».
Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Сюжетно-ролевая игра

«У зайчонка день рождения»,

«Новая кукла».

Цель:Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Дидактические игры и упражнения направленные на привитие употреблять в речи вежливые слова;

- «Кто знает больше вежливых слов»;
- «Вежливые часики»;

- «Как правильно вести себя»;

- «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Как можно…» (поздороваться,
попрощаться, поблагодарить,
   вежливо попросить,
вежливо обратиться)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
Театрализованная деятельность

«Вежливая сказка»
Цель:Воспитывать  желание создавать радостное настроение окружающим.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:«Мальчики и девочки»

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать цвета своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать самостоятельность.


Аппликация:«Веселый человечек из кружочков».
Конструирование
 «Мебель для гостей».

Работа с родителями

Консультации: «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей»

- Папка - раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка»

Изготовление мини книжек «Книжка-малышка добрых слов»,

«Книжка-малышка добрых дел»

Ожидаемые        результаты:

  • У детей сформированы знания о  доброжелательности, вежливости, уважении к окружающим.
  • Сформирована способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
  • Развита связная, интонационная  выразительная культура речь.
  • Повышена педагогическая компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

Используемая  литература.

1.  Егорова А.С. «Этикет для детей» 2010г.

2.  Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

3. Е.Черенкова Уроки этикета и вежливости для детей».

4.  С.В. Ихсанова «Учимся этикету вместе с Машей и Мишей»

5. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с дошкольниками»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»

ПРОЕКТ «Вежливые слова и добрые поступки»...

Педагогический проект «Вежливые слова и добрые поступки»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Проект в средней группе "Вежливые слова и добрые поступки"

Формировать первичные представления о добре и зле. Развивать чувство добраты,сопереживания.Развивать творчиские способности, память, воображение, фантазию....

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки»Тип проекта: познавательный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.10 по 30.10.2020 г.).Участники проекта: дети  2 млад...

Проект "Вежливые слова и добрые поступки"

Актуальность проекта:Первостепенной задачей в воспитании ребенк является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожа...