"Я - часть России"
проект (подготовительная группа)

Краевая Ольга Витальевна

Проект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98  Невского района  Санкт-Петербурга

Проект

по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

Старший воспитатель:

Краевая Ольга Витальевна

2018 г.

Санкт-Петербург

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России» (подготовительная группа)


Автор: старший воспитатель Краевая Ольга Витальевна  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №98 Невского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего  в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике РФ;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну;
- Воспитывать интерес к истории своей Родины;
- Закреплять знания о праздниках России;
- Расширять знания о малой родине;
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- Расширять предметно-развивающую среду;
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- Воспитывать активную жизненную позицию;
- Расширять словарный запас детей.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатель;
- родители;

- музыкальный работник.
Вид проекта:
- групповой;
- информационный - практико – ориентированный;
- среднесрочный.
Срок реализации
- 1  месяц
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». 

Выставки детских работ: «Дорога Жизни», «Флаг России», «Аллея Славы»,  «Салют», «Военная техника».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия» «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты».
Презентация проекта «Я -  часть России»
Ожидаемый результат.

Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми:
•Непосредственно образовательная деятельность;
•Экскурсии;
•Викторины;
•Праздники;
•Чтение художественной литературы;
•Беседы;
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые);
•Художественное творчество;
•Наблюдение, прогулки;
•Мультимедийные презентации.
Работа с родителями:
•Консультации;
•Совместная работа с детьми;
•Участие в конкурсах;
•Помощь в подготовке праздников и развлечений.
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта.

1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:

  • Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.
  • Напомнить, как город назывался во время ВОВ.
  • Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.
  • НОД: «Россия - Родина моя» 
  • Чтение художественной литературы:  Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе»,  Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
  • Демонстрация презентации.

Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.

2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

  • Рассказать о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о подвигах свершенных во время ВОВ;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;
  • Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;
  • Чтение книги.

3. Рассматривание карты блокады Ленинграда

  • Знакомство с картой блокады Ленинграда.
  • Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.
  • Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

«Художественное творчество» под музыку военных лет.

- Занятие «Рисование» «Цветок жизни».

- Занятие «Аппликация» - «Цветочный флаг».

- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.

- Конструирование «Аллея Славы».

Раскрашивание карты блокады Ленинграда

Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и раскрасить карту самим.

Полученный результат:

  • Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.
  • Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем раскрашивания карты.
  • Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.

Дополнительное занятие:

 «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Рассказывает о появлении песни «Катюша», «Ладога, родная Ладога» и в течение четырёх занятий педагог с детьми разучивает песни:

Дополнительно:

В целях подготовки к заключительному этапу, совместно с музыкальным работником, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.

Полученный результат:

  • Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.
  • Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.
  • Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.
  • Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В.Суслов.

4 этап - заключительный

На заключительном этапе был проведен досуг, посвященный Дню защитника Отечества, совместно с родителями. Был приглашен дедушка воспитанника – капитан 2 ранга.

 Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

«Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...