Мастер-класс для педагогов дошкольного воспитания "КВЕСТ – игра"
учебно-методический материал

Савельева Людмила Олеговна

Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать квест.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание  атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру  разнообразных  заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих  задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок;  игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую  деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, квиллинг, декупаж и скрапбукинг, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д.

Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО. И становится  отличной возможностью  для педагога и детей увлекательно  и оригинально  организовать жизнь в детском саду. Квест, с его  почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy_dlya_pedagogov.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВЕСТ – игры для педагогов дошкольного воспитания.

Автор: Савельева Людмила Олеговна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №112» г.Сыктывкара

Все участники делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, название и девиз команды.

Ведущий: Уважаемые участники, представьте, пожалуйста, свои команды и своих капитанов.

Каждая команда называет своё названий, девиз и представляет своего капитана.

Ведущий: Уважаемые команды, сегодня вас ждут интересные испытания, где вы сможете проявить свою смекалку, творческий подход к решению проблемной ситуации, а за каждое выполненное задание ваша команда будет получать по 1 бусинке. Из этих бусин вы сделаете ожерелье, но не простое, а…

Ведущий: Первый конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде предлагается выбрать по одному листку, где написаны чувства, которые вам необходимо изобразить. С каждой команды выходит один человек и вытягивает один лист.

Выходят участники команд и выбирают себе одно задание.

1. Конкурс «Пойми меня».

Задание: воспитатели должны изобразить чувства, используя мимику.

1 команда.

  • Веселье.
  • Спокойствие.
  • Праздник.
  • Усталость.
  • Злость.

2 команда.

  • Грусть.
  • Трусость.
  • Медлительность.
  • Бодрость.
  • Удивление.

Ведущий: Каждая команда замечательно справилась с данным заданием и вы зарабатываете по одной жемчужине.

Ведущий: Приступаем ко второму конкурсу, в котором вы проявите свое словесное мастерство «Как наше слово отзовется». Каждой команде предлагается выбрать по одному листку. Представители каждой команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.). После чего ваша команда должна прочитать стихотворение (указанное на бумаге) следующим образом: шепотом; как робот; со скоростью улитки; с пулеметной скоростью; как будто вы сильно замерзли; как будто у вас во рту горячая картошка; как 5-летняя девочка. С каждой команды выходит один человек и вытягивает один лист.

Выходят участники команд и выбирают себе одно задание.

2.  конкурс. «Как наше слово отзовется»

2. «Прочитайте текст»

1 команда

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

2 команда

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. 

Ведущий: Я убедилась, что в каждом педагоге спрятан настоящий актер. Каждая команда проявила себя в данном конкурсе и вы зарабатываете еще по одной жемчужине.

Ведущий: Приступаем к третьему заданию, в котором вы продемонстрируете свои навыки.  Предлагаем каждой команде обыграть сценку «Умелые руки». Итак, представьте, что вам рано утром привели ребенка, который навзрыд плачет, родители убегают и оставляют его вам. У вас под рукой только один лист бумаги…

Каждая команда обыгрывает сценку, где один участник – плачущий ребенок, второй – педагог, а третий – родитель. Использовать можно только один лист бумаги.

3 конкурс «Умелые руки»

Задание:  способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: оригинальность игрушки из бумаги, находчивость, мобильность.

Ведущий: Обе команды продемонстрировали свои педагогические навыки. Я уверена, что с такими педагогами любой родитель оставит своего любимого ребенка. И две команды зарабатывают по третьей жемчужине.

Ведущий: Приступаем к четвертому конкурсу. В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства. Сейчас каждой команде предлагается выбрать по одной карточке с заданием. За выполнение данного задания ваша команда получит по две жемчужине.

4 задание. Работа с пословицами, поговорками

Карточка № 1

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

Карточка № 2

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

Ведущий: Каждая команда продемонстрировала свои знания, владения и использование в своей речи пословиц и поговорок. Поэтому двум командам я раздам по две жемчужины. Сейчас прошу каждую команду посмотреть на свои жемчужины. Они не обычные, на каждой из них написана буква… Вы должны нанизывать эти бусины на нитку и  на каждую букву придумать слова, которое обозначает одно из качеств современного педагога. После этого на своего капитана команды вы надеваете «креативные бусы» и он презентует нам свое украшение. 

Каждая команда подбирает на каждую букву качество педагога, собирает бусы и капитан команды презентует данное украшение.

Ведущий: Сегодня я очень рада, что победила дружба. Каждая команда была оригинальна. Обе команды продемонстрировали свои педагогические навыки. И это означает, что в нашем ДОУ работают настоящие мастера своего дела! Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"

Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...