Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов дошкольного воспитания "КВЕСТ – игра"
    учебно-методический материал

    Савельева Людмила Олеговна

    Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка  с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем- либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать квест.

    Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание  атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру  разнообразных  заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих  задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок;  игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую  деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, квиллинг, декупаж и скрапбукинг, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д.

    Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,  заданную ФГОС ДО. И становится  отличной возможностью  для педагога и детей увлекательно  и оригинально  организовать жизнь в детском саду. Квест, с его  почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_stsenariy_dlya_pedagogov.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий КВЕСТ – игры для педагогов дошкольного воспитания.

    Автор: Савельева Людмила Олеговна,

    воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №112» г.Сыктывкара

    Все участники делятся на две команды. Каждая команда выбирает своего капитана, название и девиз команды.

    Ведущий: Уважаемые участники, представьте, пожалуйста, свои команды и своих капитанов.

    Каждая команда называет своё названий, девиз и представляет своего капитана.

    Ведущий: Уважаемые команды, сегодня вас ждут интересные испытания, где вы сможете проявить свою смекалку, творческий подход к решению проблемной ситуации, а за каждое выполненное задание ваша команда будет получать по 1 бусинке. Из этих бусин вы сделаете ожерелье, но не простое, а…

    Ведущий: Первый конкурс называется «Пойми меня». Каждой команде предлагается выбрать по одному листку, где написаны чувства, которые вам необходимо изобразить. С каждой команды выходит один человек и вытягивает один лист.

    Выходят участники команд и выбирают себе одно задание.

    1. Конкурс «Пойми меня».

    Задание: воспитатели должны изобразить чувства, используя мимику.

    1 команда.

    • Веселье.
    • Спокойствие.
    • Праздник.
    • Усталость.
    • Злость.

    2 команда.

    • Грусть.
    • Трусость.
    • Медлительность.
    • Бодрость.
    • Удивление.

    Ведущий: Каждая команда замечательно справилась с данным заданием и вы зарабатываете по одной жемчужине.

    Ведущий: Приступаем ко второму конкурсу, в котором вы проявите свое словесное мастерство «Как наше слово отзовется». Каждой команде предлагается выбрать по одному листку. Представители каждой команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.). После чего ваша команда должна прочитать стихотворение (указанное на бумаге) следующим образом: шепотом; как робот; со скоростью улитки; с пулеметной скоростью; как будто вы сильно замерзли; как будто у вас во рту горячая картошка; как 5-летняя девочка. С каждой команды выходит один человек и вытягивает один лист.

    Выходят участники команд и выбирают себе одно задание.

    2.  конкурс. «Как наше слово отзовется»

    2. «Прочитайте текст»

    1 команда

    Мишка
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу -
    Потому что он хороший.

    2 команда

    Зайка

    Зайку бросила хозяйка -
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок. 

    Ведущий: Я убедилась, что в каждом педагоге спрятан настоящий актер. Каждая команда проявила себя в данном конкурсе и вы зарабатываете еще по одной жемчужине.

    Ведущий: Приступаем к третьему заданию, в котором вы продемонстрируете свои навыки.  Предлагаем каждой команде обыграть сценку «Умелые руки». Итак, представьте, что вам рано утром привели ребенка, который навзрыд плачет, родители убегают и оставляют его вам. У вас под рукой только один лист бумаги…

    Каждая команда обыгрывает сценку, где один участник – плачущий ребенок, второй – педагог, а третий – родитель. Использовать можно только один лист бумаги.

    3 конкурс «Умелые руки»

    Задание:  способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

    Оценивается: оригинальность игрушки из бумаги, находчивость, мобильность.

    Ведущий: Обе команды продемонстрировали свои педагогические навыки. Я уверена, что с такими педагогами любой родитель оставит своего любимого ребенка. И две команды зарабатывают по третьей жемчужине.

    Ведущий: Приступаем к четвертому конкурсу. В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Пословицы и поговорки обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно и красноречиво выражать свои мысли и чувства. Сейчас каждой команде предлагается выбрать по одной карточке с заданием. За выполнение данного задания ваша команда получит по две жемчужине.

    4 задание. Работа с пословицами, поговорками

    Карточка № 1

    Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

    1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

    2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

    3.Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

    «Переведите» пословицы на русский язык.

    1.Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

    2.Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

    3.Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

    Карточка № 2

    Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

    1.Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

    2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

    3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

    «Переведите» пословицы на русский язык.

    1.Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото

    2.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

    3.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

    Ведущий: Каждая команда продемонстрировала свои знания, владения и использование в своей речи пословиц и поговорок. Поэтому двум командам я раздам по две жемчужины. Сейчас прошу каждую команду посмотреть на свои жемчужины. Они не обычные, на каждой из них написана буква… Вы должны нанизывать эти бусины на нитку и  на каждую букву придумать слова, которое обозначает одно из качеств современного педагога. После этого на своего капитана команды вы надеваете «креативные бусы» и он презентует нам свое украшение. 

    Каждая команда подбирает на каждую букву качество педагога, собирает бусы и капитан команды презентует данное украшение.

    Ведущий: Сегодня я очень рада, что победила дружба. Каждая команда была оригинальна. Обе команды продемонстрировали свои педагогические навыки. И это означает, что в нашем ДОУ работают настоящие мастера своего дела! Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для родителей на тему: «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»

    Был проведен мастер-класс для родителей детей, посещающих группу "Особый ребенок"....

    Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

    Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»

    Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...

    Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

    Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

    Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

    Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...