Мой город Семенов
проект (средняя группа)

Назарова Марина Алексеевна

Живу, дышу, и жажду встречи

С любимым городом былого жития,

Дышу надеждой прежней, светлой,

Живу воспоминаньем бытия. 

Любимый город, славный, чисто русский,

С красивой бахромою Хохломы,

С березами, цветами, куполами,

Все мои чувства лишь тебе верны. 

Тот город, где остался милый дворик,

Где дом родительский, где не было забот,

Тот город, о котором в моем сердце

Воспоминанье навсегда живет!

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivu.docx127.76 КБ

Предварительный просмотр:

Живу, дышу, и жажду встречи

С любимым городом былого жития,

Дышу надеждой прежней, светлой,

Живу воспоминаньем бытия. 

Любимый город, славный, чисто русский,

С красивой бахромою Хохломы,

С березами, цветами, куполами,

Все мои чувства лишь тебе верны. 

Тот город, где остался милый дворик,

Где дом родительский, где не было забот,

Тот город, о котором в моем сердце

Воспоминанье навсегда живет!

Тип проекта: исследовательский.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.

2) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Семенов

3) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.

4) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.

II этап. Основной.

III этап. Заключительный.

  1. «Мой любимый город. Моя улица».

1) Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе.

2) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города.

3) Домашнее задание: подбор иллюстраций, рисунков, фотографий для оформления выставки «Моя улица». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

4) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему«Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

6) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города». Цель –совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

  1. «Деревья нашего города».

1) Беседа «Деревья на нашем участке». Цель – расширять и закреплять знания детей о деревьях, растущих в нашем крае

2) Домашнее задание: подготовка рассказа о своем любимом дереве Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

3) Рассматривая репродукции картин «Весенний лес». Цель – побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять краткий рассказ по картине.

4) Путешествие по территории детского сада. Цель – рассмотреть деревья на участках других групп, территорией детского сада, помогать детям, видеть красоту, воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада.

5) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему«Какие деревья мы встретили на прогулке». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

  1. «А я люблю места родные»

1) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.

2) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.

3) Беседа «Достопримечательности нашего города». Цель – уточнить и закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях.

4) Домашнее задание: подбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Семенова» Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

5) Подготовка и оформление выставки детских рисунков «Я люблю тебя мой город» Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.

1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

2) Подготовка альбома «История улиц города Семенов»

3) Альбом «История города Семенова по материалам газет и интернет источников»

4) Анализ результативности проведенной работы.

        


МБДОУ

Детский сад №5

«Улыбка»

Педагогический проект

для детей 4-5 лет

«Мой город Семенов»

                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ebd/00037da4-c49803d5/hello_html_m79caf925.jpg

Составила:

воспитатель средней группы

         Назарова М.А.

Семенов 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

«Из семени в растение»

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике и групповом участке (май-июнь). Высадить рассаду цветов астры и петунии на клумбу группового участка....

программа "Обучение плаванию детей от 2 до 7" авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов

Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в м...

Проект по окружающему миру, Опыт с семенами.

Проведене опыт по выращиванию семян гороха и кукурузы в домашних условиях. с  фотографиями....

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...

Сценарий народного праздника "Семен летопроводец"

Материал предназначен для проведения праздника по духовно -нравственному воспитанию,изучению традиций русского народа.Материал полностью авторский! В приложениях указаны авторы слов и музыки песен. ко...

Проект "Развитие растения из семени"

Вид проекта : творческо - исследовательский.Подолжительность -долгосрочный ( в течение 12 недель)Цель проекта: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, показать развитие растений на ...