" Не гасите интерес ребенка"
статья (младшая группа)

Зафесова Светлана

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana_kushhova_sad.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Не гасите интерес ребенка!

Любопытство, любознательность, стремление действовать с разнообразным кругом игрушек и предметов - все это должно замечаться и поощряться взрослыми. Нет специального времени для умственного развития малыша - оно происходит во всем: в играх и занятиях со взрослым, на прогулках. Мало просто занять малыша- вся его жизнь должна быть организована взрослыми так, чтобы живой интерес к миру не угасал. 

Уже на втором году жизни малышу нужны книжки и картинки. Конечно, пока ваш малыш не научится бережно с ними обращаться, в руки их ему давать не следует. Но, используя его интерес к чтению, можно довольно быстро добиться того, что ваш малыш сможет брать в руки книжки без особого вреда для них.

Любят маленькие детки наблюдать за тем, что делают взрослые. Они даже пытаются помогать маме в ее хлопотах по дому. Сначала пользы от такой помощи мало напротив - лишняя забота появляется. Но любознательность ребенка, его желания включится в ваши дела надо всячески поощрять. Пусть кладет на место вымытые вами ложки, ставит на стоп чашки. Постепенно возможности малыша обогащаются, а вместе с тем расширяется и круг дел, к которым его можно привлечь. Это весьма полезно для его умственного развития.

Очень важно для умственного развития детей прогулки. Они чрезвычайно много нового видят, выходя из дома: животных, растения, природные явления, труд людей и многое другое. Обращайте внимание детей во время прогулки на то, что им доступно, полезно, интересно.

 На третьем году жизни малыши задают массу вопросов. Нельзя «отмахиваться» от этих вопросов сколько бессмысленными или малозначащим и они вам ни казались бы. По старайтесь давать объяснения правильные, доступные пониманию ребенка. Помните, уважаемые родители, что ваши ответы развивают у ваших детей пытливость ума, вызывают в нем стремление узнать, разобраться, понять. Когда вы отвечайте вашим детям, вы, помимо того, что объясняете то явление, которое его заинтересовало, воспитываете у него убеждение, что объяснять –это в самом деле важно. В дальнейшем ребенок начнет и сам искать причины и следствия. Это очень ценно для развития мышления.

Интерес к окружающему у ребенка третьего года жизни очень велик. Порой его трудно оторвать от того, что всерьез заинтересовало его. Он, расспрашивает об этом, а потом сам рассказывает домашним, что видел.

Умение наблюдать, сосредоточенно внимательно слушать, рассматривать -это важные качества, о развитии которых надо думать уже сейчас, используя любой подходящий случаи, способствовать их проявлению.

 Внимание ребенка в раннем детстве, как и его память, еще не поддается сознательному управлению, оно непроизвольно. Именно поэтому так важно, чтобы окружающее было интересно для вашего малыша.

Зафесова Светлана Нурбиевна,

воспитатель МБДОУ №1 «Нальмэс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание познавательного интереса ребенка через прогулки"

Консультация для родителей с рекомендациями об организации прогулок с ребенком...

Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности

     Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной    деятельности     Известно, что ни одну воспитательную или образовательную за...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С ...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...