Календарно-тематическое планирование Тема: «Космос» (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос» (5-6 лет)

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за тенью К-14

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Наблюдение за облаками К- 10

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-7

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за почвой К-12

Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Наблюдение за ветром К-5

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Исследовательская деятельность:

- Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

«Космонавты»

- учить точно выполнять упражнения. 

«Бездомный заяц»

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» 

- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

Помочь малышам собрать игрушки

– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Работа граблями и метлой

- учить видеть результат своего труда. 

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

- побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Сбор мусора на участке

- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Цветные мелки.

Набор для исследовательской деятельности (Лупа, флюгер, компас и т.д)

Корм для птиц

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Денис, Злата, Малика, Зухра

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ева, Алиса, Андрей.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Эвелина, Артем, Соня.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Юсиф, Алена, Ксюша

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Кирилл Г., Арина, Далимир

Понедельник 8.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Первый космонавт»

Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д. игра «Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Инд. работа на осанку К-5 Гуляющие черепахи.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Алена, Алиса, Степа

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 -наборы для

экспериментирования;

-изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Поговорить с родителями про театр, который состоится 9.04.2019г

Напомнить родителям, что завтра бассейн

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» (Развитие речи)

Занятие 4. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

 по плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «Незнайка на Луне» Н. Носов

- развивать интерес к чтению литературы. 

Стр. игра «Ракета»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Инд. работа по ФЭМП   К- 9. «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Соня, Артем, Ева

Вторник 9.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

слушание музыки «Подснежник» муз. П. Чайковского.

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Космодром» К-12

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» К- 7

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Инд. работа по зкр «Третий лишний» К-15

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Денис, Кирилл Г., Алла, Алена

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-выставки коллективных творческих работ («Космос»);

-Раскраски «Космос»

-выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

-Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

-Внести для рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

-Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке»

-Инд. беседа с родителями Арины, Малики, Зухры о выступлении в ГДК

10.04.2019г

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -25 «Космос» Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «Незнайка на луне» Н. Носов

Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения.

Н-п игра «Собери ракету» 

Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Далимир, Юсиф, Алиса, Ева

Среда   10.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

работа по Обж «Если дома ты один»

-Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Обучать детей основам личной безопасности. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

Словесная игра «Радио» К-5

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Опытно-экспериментальная деятельность

К-7 «Вращение Луны»

Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Малика, Зухра, Настя

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести атрибуты для с-р игр. «Космонавты»

Н-игры «Барабан», «Мозаика»

 

Игра «Геоконт»

-энциклопедии про космос

- Пригласить родителей на «День открытых дверей»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 88 Рисование «Как я с мамой

(папой) иду из детского сада домой»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) К-5 Аппликация «Космос»

Цель: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок о космосе.

С-р игра «Космонавты»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Ветки сирени» Из пластмассовых трубочек.

Цель: Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах

Степа, Денис, Ирадохон.

Четверг 11.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Путешествие в космос»)

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование Закреплять умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

Далимир, Соня, Юсиф, Кирилл Г.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры «Геоконт», «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Медицинский осмотр космонавтов».

Предложить по участвовать в конкурсе «Пособие для воз. струи»

День открытых дверей.

Напомнить родителям, что завтра бассейн

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 5. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Цель: Продолжать учить детей пересказывать.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Я.Аким «На Луне жил звездочёт» 

Цель: учить внимательно слушать произведения.

С-р игра «Медицинский осмотр космонавтов».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Д. игра «Я знаю пять имён девочек»
- развивать речевую активность, быстроту мышления, память, внимание.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Скажи иначе»
Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Аман, Далимир, Юсиф, Арина.

Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Ева, Андрей, Денис, Злата

Пятница 12.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

 Рассматривание картины Звездное небо

Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.

Инд. работа по конструированию Тема: «Звезда» оригами

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги. Артем, Арина, Алиса, Юсиф

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»)

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

глобус;

Н-п игры «Живая неделя», «Веселая восьмёрка», «Танграмм»

Внести атрибуты для с-р игры

«Готовимся в космонавты»

Консультация «Осторожно, дорога!»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Физическое развитие Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «В космосе так здорово!» О. Ахметова

Цель: развитие умения слушать произведения.

Графический диктант «Ракета»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

С-р игра «Готовимся в космонавты»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд «Ракета»

ЦельПродолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Инд. работа по обучению рассказывания про космос «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Алена, Эвелина, Малика, Кирилл Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

календарно - тематическое планирование Тема: «Космос» (4-5 лет)

Программное содержание:1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2.Развивать интерес ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Календарно-тематическое планирование "Проект "Космос".

Календарно- тематическое планирование "Проект "Космос"....