календарно - тематическое планирование Тема: «Космос» (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос» (4-5 лет)

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2.Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

      3.Воспитывать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за тенью К-14

Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. 

Наблюдение за облаками К- 10

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке К-7

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за почвой К-12

Цели: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Наблюдение за ветром К-5

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Исследовательская деятельность:

- Определить силу ветра с помощью флюгера.

- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

«Космонавты»

- учить точно выполнять упражнения. 

«Бездомный заяц»

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу. «Не упусти мяч» 

- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

Помочь малышам собрать игрушки

– воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Работа граблями и метлой

- учить видеть результат своего труда. 

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

- побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Сбор мусора на участке

- формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Цветные мелки.

Набор для исследовательской деятельности (Лупа, флюгер, и т.д)

Корм для птиц

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Максим, Эмир, Рамиль.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Андрей, Даша, Миша.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Виталя, Кира М., Саша, Никита.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Кира Н., Полина, Василиса, Женя.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Ариша, Данил, Катя, Матвей.

Понедельник 12.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-15

Уголок природы Карточка № 3. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Первый космонавт»

Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение.

Д. игра «Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

Заучивание стихотворения С. Я. Маршак «Апрель, апрель»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме весна, знакомство с новым литературным произведением.

Инд. работа на осанку К-5 Гуляющие черепахи.

Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Максим, Саша, Кира Н., Виталя, Даша.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 -наборы для

экспериментирования;

-изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Предложить родителям вмести с детьми рассмотреть энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы; 

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура) плавание

 по плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «Незнайка на Луне» Н. Носов

- развивать интерес к чтению литературы. 

Стр. игра «Ракета»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Инд. работа по ФЭМП   К- 9. «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. Женя, Катя, Максим, Саша.

Вторник 13.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-15

слушание музыки «Подснежник» муз. П. Чайковского.

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Космодром» К-12

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» К- 7

Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Инд. работа по зкр «Третий лишний» К-15

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Виталя, Полина, Кира Н., Матвей.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-выставки коллективных творческих работ («Космос»);

-Раскраски «Космос»

-выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме;

-Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха);

-Внести для рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

-Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) 

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «Незнайка на луне» Н. Носов

Цель: развивать интерес к прочитанному, умение рассуждать делать свои умозаключения.

Н-п игра «Собери ракету» 

Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Рассматривание репродукции картин: А. А. Леонова:

«Выход человека в открытый космос».

Цель: Формировать умения воплощать личные представления, переживания, чувства через рассматривание репродукции картины.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Эмир, Арина, Данил, Кира М.

Среда   14.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-15

работа по Обж «Если дома ты один»

-Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования. Обучать детей основам личной безопасности. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

Словесная игра «Радио» К-5

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Матвей, Рамиль, Максим, Никита  

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести атрибуты для с-р игр. «Космонавты»

Н-игры «Барабан», «Мозаика»

 

-энциклопедии про космос

Консультация «Повторите дома с ребенком»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Занятие 3. Обучение рассказыванию: работа с раздаточными картинками.

-учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развитие творческое мышление.

Валентина Гербова

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ отгадывание загадок о космосе.

С-р игра «Космонавты»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд  «Космическая ракета»

- Расширять представления детей с космосе; вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; формировать нравственно-патриотические чувства;  Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навыки детей по работе с бумагой.  формировать положительный эмоциональный отклик.

Д. игра на слуховое внимание «Угадай что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на бубенцах

Даша, Миша, Катя.

Четверг 15.04.2021г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-18

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Путешествие в космос»)

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование Закреплять умения ритмично наносить линии, штрихи.

Кира Н., Рамиль, Андрей, Василиса.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Внести атрибуты для с-р игры «Медицинский осмотр космонавтов».

Предложить родителям совместно с  ребенком

По наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

-сделать рисунок, поделку про космос.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир)

«Космос» К-20

- Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт .Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

Физическое развитие (плавание)

под. группа

По плану специалиста

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Я.Аким «На Луне жил звездочёт» 

Цель: учить внимательно слушать произведения.

С-р игра «Медицинский осмотр космонавтов».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Д. игра «Я знаю пять имён девочек»
- развивать речевую активность, быстроту мышления, память, внимание.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Скажи иначе»
Цель: учить детей подбирать синонимы. множественное. Саша, Никита, Эмир, Василиса.

Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Андрей, Полина, Ариша, Данил.

Пятница 12.04.2019г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-15

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

Цель: Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

 Рассматривание картины Звездное небо

Цель: формировать умение чувствовать настроение; развивать связную речь.

Инд. работа по конструированию Тема: «Ракета»

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги. Виталя, Кира М., Миша.

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прослушивание аудиозаписей («Звуки капели, звуки весны»)

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

глобус;

Н-п игры «Веселая восьмёрка»,

Внести атрибуты для с-р игры

«Готовимся в космонавты»

Консультация «Осторожно, дорога!»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) К-18«Ракета»

-формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Закреплять приёмы аккуратной лепки; Познакомить детей с особенностями строения ракеты.  Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.  Обогащать словарь ребенка. Расширять представления детей о профессии космонавта.
 Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья.

ЧХЛ «В космосе так здорово!» О. Ахметова

Цель: развитие умения слушать произведения.

Графический диктант «Ракета»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

С-р игра «Готовимся в космонавты»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Ручной труд «Ракета»

ЦельПродолжать учить детей работать с бумагой, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Инд. работа по обучению рассказывания про космос «Скажи что-нибудь о картинке»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Андрей, Женя, Даша, Василиса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Космос» (5-6 лет)

Программное содержание:1.Уточнить представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2.Развивать интерес ...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Календарно-тематическое планирование "Проект "Космос".

Календарно- тематическое планирование "Проект "Космос"....

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...