Воспитателю о детской игре
статья (младшая группа)

Глебездина Юлия Вячеславовна

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни.Играя с ребенком, Вы делаете большое дело. Время, которое Вы проводите вместе, играя, предоставляет большие возможности для обучения. Игра также помогает Вашему ребенку:Стать уверенным в себе.   Чувствовать себя любимым, счастливым и в безопасности. Развить коммуникативные способности и язык.    Учиться заботиться об окружающих и о мире, в котором мы живем.   Развиваться физически.    Соединять мостики понимания в своей голове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателю о детской игре.

Каждый год в нашей стране повышается роль общественного дошкольного воспитания. Наши детик моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, в дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является  игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является игра, направленная на формирование поведения, взаимоотношения людей ,на воспитание активной позиции. Н.К.Крупская писала про детей «Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение : игра для них- учеба, игра для них-труд, игра для них-серьезная форма воспитания. Игра -для детей дошкольного возраста способ познания окружающего. Играя он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения …растения и животных. Воспитатели широко используют  в практике игры с правилами- подвижные и дидактические, которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки , полученные на занятиях .В последнее время в детских садах все чаще стали обращаться к народным играм, которые способствуют развитию силы, быстроты и ловкости, учат мыслить. Особое место в жизни детей занимает театрализованные игры. В этих играх много изобретательности, выдумки, фантазии, творчества. Именно поэтому воспитатели создают все необходимые условия для проявления и  развития у детей художественных способностей .Особое внимание уделяется игрушкам, а точнее их ассортименту. Опыт показывает, что при свободном  пользовании игрушками детей легче приучить к порядку и бережному обращению, нежели игрушки «под замком». Так  же распространенной ошибкой является длительное хранение одного неизменного комплекта игрушек, в результате чего, теряется интерес к ним. Все виды игрушек в группе и на участке должны подбираться с учетом возраста, интересов детей, задач воспитания и обучения. В младшей группе, дети имеют еще слабое воображение, тогда педагоги знакомят  с игрушками и показывают варианты их использования. Игрушки, таким образом, являются первичным организующим началом в творческих играх. Поэтому в младших группах игрушек должно быть больше, ассортимент разнообразнее и в нескольких экземплярах, так как дети этого возраста склонны к подражанию.  В воспитании и обучении детей большое значение имеют игры с правилами: дидактические, настольно - печатные, подвижные. Они создают интерес к решению умственных задач, помогают выработать такие качества как: воля,  выдержка, самообладание.

Без увлекательной игры не может быть и страны детства. Чем разнообразнее и интереснее  игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение что и для взрослого -работа или любая деятельность» А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Консультация для воспитателей. Тема: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым прави...

Развивающие игры "Мы играем с крупой". Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад№ 5 "Радуга г. Жердевка

Этот материал предназначен как для воспитателей ДОУ так и для родителей.В играх с крупами у детей развивается мелкая моторика рук,такильные ощущения,фантазия, усидчивость, способность к творчеству....

Консультация для воспитателей на тему: «Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре на детских музыкальных инструментах"

Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в обучении игре детей на детских музыкальных инструментах"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...