Аналитическая справка эффективности педагогических действий по достижению положительных результатов освоения обучающимися ООП ДО.
методическая разработка
Работа в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» планируется мной на основе результатов педагогического наблюдения, которое я провожу в течение всего года. Контроль (мониторинг) за реализацией программы проводится мною 2 раза в год (октябрь, май). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом мониторинг должен проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Поэтому мониторинг музыкальной деятельности я провожу в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка эффективности педагогических действий по достижению положительных результатов освоения обучающимися
ООП ДО.
Свою музыкальную деятельность я осуществляю по рабочей программе, составленной в соответствии с примерной образовательной программой - Программа воспитания и обучения в детском саду «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учетом ФГОС ДО, а также образовательной программой ДОУ. Кроме того я использую парциальные программы:
- Программа « Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева г. Санкт – Петербург. 2010 г.
- Программа музыкально-коррекционных занятий для детей дошкольнеого возравста «Мы друг другу рады!» Котышева Е.Н.
Работа в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» планируется мной на основе результатов педагогического наблюдения, которое я провожу в течение всего года. Контроль (мониторинг) за реализацией программы проводится мною 2 раза в год (октябрь, май). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом мониторинг должен проводиться в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Поэтому мониторинг музыкальной деятельности я провожу в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях.
Для наблюдения использую следующие параметры:
- восприятие музыки,
- пение,
- музыкально-ритмические движения,
- песенное творчество,
- танцевально-игровое творчество,
- ритмический слух, звуковысотный слух,
- определение направления мелодии.
Уровневые оценки:
1 - низкий уровень усвоения программы (не справляется с выполнением заданий, частые ошибки)
2 - средний уровень, соответствующий возрасту ребенка (выполняет задание, но допускает ошибки)
3 - высокий уровень усвоения программы (не ошибается при выполнении заданий, уверенно их выполняет)
Анализ результатов мониторинга позволяет мне:
- выявить сильные и слабые стороны в своей собственной работе,
- внести коррективы в образовательный процесс,
- выявить эффективность проделанной работы,
- выявить группы детей с недостаточным развитием и способных, и выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
По результатам мониторинга я планирую индивидуальную работу с детьми, составляю индивидуальный образовательный маршрут.
Результат мониторинга музыкальных способностей детей
средней группы № 11 2016 – 2017 уч.г.
Октябрь:
Высокий уровень – 4%
Средний уровень – 30%
Низкий уровень – 66%
Май:
Высокий уровень – 30%
Средний уровень – 66%
Низкий уровень – 30%
Результат мониторинга музыкальных способностей детей
старшей группы № 8
Октябрь:
Высокий уровень – 4%
Средний уровень – 58%
Низкий уровень – 38%
Май:
Высокий уровень – 50%
Средний уровень – 50%
Низкий уровень – 0%
Результат контрольных срезов по разделу «Музыкальная деятельность». Подготовительная группа. 2015 – 2016 уч.г..
Октябрь:
Высокий уровень – 14%
Средний уровень – 86%
Низкий уровень –0%
Май:
Высокий уровень – 86%
Средний уровень – 14%
Низкий уровень – 0%
Полученные результаты говорят о положительной динамике освоения обучающимися раздела «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» основной образовательной программы дошкольного образования. В течение трех лет просматривается позитивная тенденция увеличения высоких показателей достижения планируемых результатов, а также снижение низких показателей, что позволяет сделать вывод об эффективности образовательного процесса.
Немаловажную роль в музыкальном развитие дошкольников сыграло применение мною современных образовательных технологий, что позволило значительно повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей, увеличить резервы их здоровья.
В моей работе присутствует практика индивидуального сопровождения воспитанников, что позволяет мне обеспечить успешную социализацию всех детей, посещающих детский сад с учетом их индивидуальных особенностей: оказать конструктивную помощь детям с низким уровнем развития, а также выявить одарённых детей и способствовать развитию их творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-971019-1642253912.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Аналитическая справка...
Достижение положительных результатов коррекции речи дошкольников посредством слаженной работы педагогов и родителей
Одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом его успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем является - правильная речь. Ведь если во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1078455-1545046927.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-790913-1534309460.jpg)
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-879467-1645712285.jpg)
Справка о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ
Справка о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...