Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Леонова Татьяна Николаевна

Тема этого проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот загадочный космос»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Этапы работы:

Первый:  с 1.04.2019г.  по 5.04.2019 г.

Второй:  с  8.04.2019г.  по 12.04.2019 г.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы

  • 1 апреля - Беседа «Наша планета Земля»
  • 2 апреля - Беседа «Что такое космос?»
  • 3 апреля - Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

  • 4 апреля - Аппликация «Этот загадочный космос»;
  • 5 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;
  • 8 апреля - ФЦКМ «Все мы – жители Земли»
  • 9 апреля – Рисование «Полет в космос»
  • 10 апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Дополнительный кружок по конструированию:

  • 11 апреля - Конструирование «Ракета»
  • 12 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

Посещение Планетария «Путешествие космонавта Гришки»

Подвижные игры:

(приложение 1)

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 2)

- игра «Астрономическая считалка»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Сюжетно-ролевые игры:

(приложение 3)

- «Космонавты»

- «Планеты стройся!»

Дидактические игры 

(приложение 4)

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе

(приложение 5)

Загадки о космосе

(приложение 6)

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос»

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!


После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Приложение 2

«Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» 

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: 
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: 
присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Приложение 4

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит
 Где-то в космосе
 Летит
 Голубой метеорит.
Ты идёшь,
 А он летит.
 Ты лежишь,
 А он летит.
 Ты заснул,
 Но всё летит
 В космосе 
 Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
 Станешь астрономом,
 И однажды вечером
 Ты пойдёшь к знакомым.
 Вдруг репродуктор 
 Говорит:
 "В тайгу упал метеорит".
 Весь мир взволнован,
 Мир шумит:
 - В тайгу упал метеорит!
 Наутро
 Скажешь ты друзьям,
 Простившись со столицей:
 "Я не приду сегодня к вам,
 Я в полдень вылетаю сам
 С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня 
 Восемь лет,
 Перед тобой 
 Весь белый свет,
 Но где-то 
 Во Вселенной
 Летит,
 летит,
 летит,
 летит
 Твой голубой метеорит - 
 Подарок драгоценный.
Так вот:
 Пока он мчится,
 Поторопись учиться. 


ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

Земля
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот загадочный космос" для средней группы

Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звездах....

Конспект итогового НОД по проекту «Этот загадочный космос» в средней группе ОНР

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы  с ОНР...

Проект "Этот загадочный космос" вторая младшая группа

Проект "Этот загадочный космос" вторая младшая группа...

Проект " Этот загадочный космос" в старшей группе

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хот...

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий....

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» вторая младшая группа

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»вторая младшая группа...