Фольклорное развлечение
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

1.Приобщать детей к народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору. Обогащать словарь детей русскими потешками, загадками;

 

2.Формировать умение перевоплощаться в героев сказки, выполнять имитирующие движения животных;

 

 3. Обогатить жизненный опыт детей яркими впечатлениями, воспитывать доброжелательность,  развивать эмоциональную отзывчивость на народную музыку

 

Атрибуты:

Ложки, печь, стол, стульчики,  игрушки: кошка, собака, коза, свинка,петушок, барашек.

Взрослый «бабушка» одета в русский народный костюм, на детях надеты элементы русского народного костюма: сарафан и платочек: фуражка с цветком, жилет

 

Ход мероприятия:

Ведущий:   Вот весна пришла опять, капают капели,

               А у нашего окна птички все запели.Прилетела птичка к нам, (показать игрушку- птичку),  что то она мне щебечет.

 Ребята она говорит, что бабушка Арина приглашает нас в гости, пойдем  к бабушке ?

     Дети:          Да!

Под русскую народную музыку дети подходят к занавесу.

Ведущий:  Бабушка Арина, ты

дома? Не слышит, ребята, давайте громко позовём!

Дети:     Бабушка Арина!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_fol_razv.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фольклорного развлечения

для детей первой младшей группы

«В гости к бабушке Арине».

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

Программное содержание:

1.Приобщать детей к народным традициям, обычаям гостеприимства, русскому фольклору. Обогащать словарь детей русскими потешками, загадками;

2.Формировать умение перевоплощаться в героев сказки, выполнять имитирующие движения животных;

 

 3. Обогатить жизненный опыт детей яркими впечатлениями, воспитывать доброжелательность,  развивать эмоциональную отзывчивость на народную музыку

Атрибуты:

Ложки, печь, стол, стульчики,  игрушки: кошка, собака, коза, свинка,петушок, барашек.

Взрослый «бабушка» одета в русский народный костюм, на детях надеты элементы русского народного костюма: сарафан и платочек: фуражка с цветком, жилет

Ход мероприятия:

Ведущий:   Вот весна пришла опять, капают капели,

               А у нашего окна птички все запели.Прилетела птичка к нам, (показать игрушку- птичку),  что то она мне щебечет.

 Ребята она говорит, что бабушка Арина приглашает нас в гости, пойдем  к бабушке ?

     Дети:          Да!

Под русскую народную музыку дети подходят к занавесу.

Ведущий:  Бабушка Арина, ты

дома? Не слышит, ребята, давайте громко позовём!

Дети:     Бабушка Арина!

Звучит народная музыка, занавес открывается. Убранство русской избы: печь,  столик, на котором посуда, самовар, хохломские ложки. Выходит Бабушка Арина.

Ведущий:   Здравствуй, бабушка Арина. Мы пришли к тебе в гости.

     

Бабушка:   Здравствуйте, детушки,

здравствуйте, малые.  Я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Бабушка: Поиграю с ребятами.

Ладушки,

ладушки! Где были?

Дети:У бабушки.

Бабушка:Что вы ели?

Дети:Кашку.

Бабушка: А что пили?

Дети:Простоквашку.

Бабушка:Простоквашка вкусненька,   кашка

 сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у… Домой полетели,

На головку сели,  ладушки запели.

Молодцы ребятки.

Дети проходят на стульчики.

Бабушка: Ребятушки,  посмотрите, кто у меня во дворе живет (показывает игрушку барашка)

  А у моего  барашка,  шубка белая в кудряшках

Ребёнок:  Барашеньки, крутороженки,

                  По лесу ходили,

                  По двору бродили,

                   В скрипочку играли,

                   Ваню потешали,

Бабушка:  Ребятушки, хочу вас познакомить с моим котиком мягоньким

животиком. (Показывает игрушку кота)

Ребёнок:Уж ты, котенька – коток, котя – серенький лобок

Приди, котя, ночевать,мою  дитетку качать…

Бабушка:Познакомьтесь с моей  собачкой(показывает игрушку)

Собака на кухне  пироги печет.

Кот в углу сухаpи толчет.

Кошка в окошке  платье шьет.

Курочка в сапожках  избушку метет.

Ребёнок:Баю, бай, баю-бай...

Ты, собаченька не лай,

Ты корова не мычи,

Ты петух не кричи,

Наша детка будет спать,

Станет глазки закрывать.

Бабушка: А козочка какая! (показывает игрушку)

Коза-хлопота день-деньской занята:

Ей - травы нащипать,  ей - на речку бежать,

Ей - козляток стеречь,  малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,   чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса    их с собой не унесла.

Ребёнок:Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день,

Ножками коза топ-топ,

Глазками коза хлоп-хлоп.

Бабушка:    И со свинкой моей познакомьтесь

(показывает игрушку)

              Свинка Ненила сыночка хвалила:

       То-то пригоженький, то-то пригоженький:

        Ходит бочком, ушки торчком,

        Хвостик крючком, нос пятачком!

Ребёнок: Ах ты свинушка

С поросятками, ты зачем ходила к речке?

За гусятками!

В речке гусятки купалися,

А твои поросятки забоялися!

Бабушка:    Ай, да умницы, ребятки мои, ай,

 да хорошие, внучатки мои!

А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадку.

Деревянная подружка,без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,  и накормит все

вокруг.

Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.

(Ложка)

Дети:   Ложка

Ведущий:    Посмотри выступленье  наших мальчиков  ложкарей.

Звучит музыка, выходят мальчики, Ведущая раздаёт им ложки.

1.Пляска мальчиков с ложками (фонограмма«Тук-Тук, раздаётся звонкий стук»)

Мальчики проходят на стульчики.

Бабушка:    Ох, какие молодцы мальчики Слушайте ещё загадку.

В домике живут  деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…(матрёшки)

Вы матрёшки выходите и ребят повеселите.

Звучит народная музыка, выходят девочки Матрёшки.

2.Пляска матрёшек (фонограмма«Мы – Матрёшки, вот какие крошки»)

Девочки матрёшки проходят на стульчики.

Одеть шапочки героев сказки.

Бабушка:  Ай, да малыши, повеселили от души, пойду,  испеку для вас  колобок.

А вы чок-чок, язычок на крючок и молчок .

Звучит народная музыка, Бабушка уходит.

!!! Ведущий:   Пошла бабушка Арина  в амбар, по сусеку поскребла, помела,  набрала муки, замесила тесто, состряпала колобок,

изжарила в масле и на окошко студить положила. Сидел, сидел  колобок, скучно ему стало, скатился он с окошка, да и покатился по дорожке.

Звучит народная музыка, выбегает Колобок (ребёнок).

Ведущая: Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

Звучит музыка, прыгает Заяц (ребёнок)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Колобок (поёт):   Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок,

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, и от тебя я убегу.

Ведущий: И покатился Колобок по дороге.

Звучит музыка, Колобок бежит по залу.

Ведущий: Катится Колобок, навстречу ему Волк.

Звучит музыка, выходит Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня,  я тебе песенку спою:

Поёт: Я Колобок, Колобок у меня  румяный бок,

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, и то тебя я убегу.

Ведущий: И покатился по дороге.

Звучит музыка, Колобок бежит по залу.

Ведущий: Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

Звучит музыка, выходит Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:    Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Поёт:          Я  Колобок, Колобок,

У меня румяный бок,

Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, и от тебя я убегу.

Ведущий: Катится Колобок, навстречу ему Лиса.

Звучит музыка, выходит Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок:    Не ешь меня я тебе песенку спою

поёт: Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок,

Я от дедушки  ушёл, Я от бабушки ушёл.

Бабушка: Колобок, колобок, где ты? Иди домой!

Колобок: Ой, да это моя бабушка, меня домой зовет. Пойдёмте, ребятки–зверятки к бабушке.

Все звери:      Пойдём!

Ведущий: И покатился Колобок да не один, а со зверятами к бабушке .

Звучит музыка, все герои сказки идут к Бабушке. Бабушка Арина выходит.

Бабушка:  Вот он где мой колобок - румяный бок, да не один,  а с друзьями.

! Ведущий:  Давайте, ребята, скажем спасибо бабушке за такого хорошего Колобка, которого она испекла!

Дети благодарят бабушку, воспитатель снимает шапочки героев.

! Ведущий: Бабушка Арина, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Бабушка: До свидания, ребятушки, вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте! (бабушка уходит, воспитатель предлагает всем детям встать в круг)

 Ведущий: А мы ребята с вами прогуляемся и окажемся в садике.

 Ребята, в круг скорее становитесь, за руки вы все беритесь.

 Хоровод:  «Весёлая пляска».(Сб. Программа  «Топ-хлоп» для 2-3 лет)

Ведущий:  Вот, ребята мы с вами и вернулись в детский сад. Спасибо, за внимание. До свидания!

Звучит народная музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного развлечения "Труд - кормит, лень - портит"

Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки "Кому горшки мыть"....

Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"

Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....

Фольклорное развлечение "1 апреля"

Очень интересный материал в русском народном стиле, посвященный празднику юмора - "1 апреля".  Где в очень необычной форме,  со стихами, частушками, небылицами....

Фольклорное развлечение "1 апреля"

Представлен очень интересный материал в русском народном стиле, посвященный дню юмора "1 апреля". ...

Фольклорное развлечение "Ярмарка"

Фольклорное развлечение "Ярмарка" представленно разнообразными стихами, старинными р.н. играми, конкурсами, небылицами, кукольными представлениями и ярмарочными зазывалами....

Конспект фольклорного развлечения для детей 2-3 лет <<Огурчик-огурчик>>

Конспект фольклорного развлечения << Огурчик-огурчик >>...

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....