Конспект фольклорного развлечения для детей 2-3 лет <<Огурчик-огурчик>>
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект
фольклорного развлечения
<< Огурчик-огурчик >>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фольклорного развлечения
для детей 2-3 лет
<< Огурчик-огурчик >>
Провела:
Плытникова Н.Т.
Программное содержание:
- Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;
- Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;
- Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.
- Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.
- Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.
Материал:
Картинки с изображением 3-х огурчиков, картинка мышки, шапочки огурцов по количеству детей, костюм мышки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три картинки. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)
Воспитатель предлагает малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки картинки, а воспитатель неоднократно повторяет слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.
- Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (Показываю картинку с мышкой)
- Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть картинку с мышкой, ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три картинки по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).
Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка.
Введение игрового приема “Догонялки”.
Детям одевают шапочки огурчиков, а одному ребенку костюм мышки, в процессе игры костюм мышки надевают разным детям.
Воспитатель:
- Идут огуречики вдоль грядки и не видят, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчики никого не слушают и идут дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречиков наскакивает на них, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречики, мечатся в разные стороны). Еле-еле убежали Огуречики.
Повторяется 2-3 раза.
- Посидели немного Огуречики, отдохнули и решили опять пойти посмотреть, где мышка живет.
При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчики прячутся под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречики её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, повторяя всю потешку от начала до конца, что Огурчикам не следует ходить “на тот конечик”.
Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.
И мышка поняла, что не догонит маленьких Огурчиков и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-89738-1361300298.jpg)
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-148471-1353848396.jpg)
Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год
Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-596663-1575815000.jpg)
План – конспект фольклорного развлечения «В гости к бабушке Ладушке» для детей второго года жизни
фольклорное развлечение для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-514587-1415540590.jpg)
Конспект фольклорного развлечения для детей второй младшей группы
Конспект фольклорного развлечения для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1126603-1555391918.jpg)
Конспект фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, приобщать детей к народным традициям.Задачи: - формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желанию знакомиться с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/25/picture-1390133-1645778801.jpg)
Конспект фольклорного развлечения для детей средней группы: Тема: «Как Зима с Весной встретились».
Сценарий развлечения для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/21/picture-864718-1708532684.jpg)
Конспект фольклорного развлечения КУДЕСЫ для детей старшего дошкольного возраста
10 февраля – День Домового(Ефремов день)Традиция отмечать День Домового 10 февраля появилась еще много веков назад. В языческие времена на Руси в этот день почитали бога Велеса, «подчиненн...