Родительское собрание «Любознайки отправляются в путешествие»
материал (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе

«Любознайки  отправляются в путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Любознайки  отправляются в путешествие»

Цель:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительные

особенности

План  мероприятия:

1.Вступительная часть.

2.Познакомить родителей c  возрастными особенностями

детей 4 – 5 лет

3.Особенности образовательного процесса.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заполнение сведений о детях и родителях.

Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря.

Ход родительского собрания

Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, и сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее, спрошу вас я,

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

  1. Вступительная часть. (слайд 1)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2)

Предлагаем назвать наш корабль «Детство»,а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»

- ….встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…

- … кто читал книги детям …

- … кто был с детьми за границей…

- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…

- … кому дети помогали на даче…

- … чей ребенок научился чему – то новому…

        (Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть. Кто знает, что нужно делать с новоиспечённым кораблем, перед выход в море? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)

2.Познакомить родителей c  возрастными особенностями

детей 4 – 5 лет

        Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.

        Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

        Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

        Следующий причал (Слайд 5) «Режим дня». (слайд 6) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. (Слайд 7) 

        

3.Особенности образовательного процесса

        А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». (Слайд 8) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия

4. Выбор родительского комитета (Слайд 9) Причал «Выбор родительского комитета».(Слайд 10) 

        Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый.(выбираем путем голосования)

5. Заполнение сведений о детях и родителях.

(слайд 11) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»

Разное



Предварительный просмотр:

Конспект итогового собрания  в средней группе

"Корабль «Счастливое детство!»,  идёт на курс - « Старшая  группа!»"

План.

1.Приветственное слово воспитателя

2.Открытое итоговое занятие, «Задания для дружных ребят!»

3.Беседа «Антитеррор», «Пропускной режим»

4.Разное

Цель:

подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать сближению   воспитателя, детей и родителей.

Ход родительского собрания:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2016-2017 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

Ребята, у нас сегодня, много гостей – это наши родители. Мы очень рады видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Но для этого нам необходимо….

Кот: МЯУ!

Здравствуйте, слышал, что вы собрались в старшую группу. А вы знаете дорогу?

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисован путь, который – ведет нас в старшую группу. Правда он очень сложный, а может даже и опасный. Отправляемся в путь?  Или, так и останемся в средней группе? Ну, тогда смотрите…

Вы готовы? Тогда в путь! Корабль «Счастливое детство», отправляется в перёд к приключениям!!!

Первое задание

А)Посчитайте наших друзей по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту Смешарик? Львёнок? Назовите, кто стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту Чебурашка?

Б) Ребята будьте внимательны.   Сейчас будут наши любимые герои в разном количестве, вам  необходимо  показать соответствующую цифру.

В)А теперь задачки, чтоб не болеть во время качки.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым заданием

Второе задание

А)Назовите фигуру, и где она находится .

Б)Блоки  Дьеныша.  Посмотрите и соберите в круг все большие квадраты, прямоугольники, круги.

- Молодцы, и это задание  вы преодолели.

Музыкальная пауза

«Роботы и звёздочки»

Третье задание

А вы что так, сильно хотите в старшую группу?  Все хотите? Ну тогда просто необходимо узнать , как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы и  сказки хорошо знаете.

Четвёртое  задание от мышек проказниц

А)Найдите похожие звуки в словах. (Саша, каша, шапка. Жук, жираф, кожа. Мама, Мила, мышка. Рыба. Рама. Рис.

Воспитатель -Молодцы и с этим заданием справились.

Б)Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - …(зайчата).

- У волчицы -…(волчата).

- У утки - …(утята).

- У стрижа - ..(стрижата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

Музыкальная пауза «Пугало»

Пятое задание

А) «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток. «Ночь, день, утро, вечер»

Б) «Когда это бывает»

Нужно назвать время года.

***

1.Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

***

2.Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

***

3.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

(Лето)

***

4.Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

Воспитатель: Средний возраст- возраст становления характера. Кризис четырех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья,  и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.

 Даша,Валерия:  

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

В нашей группе все друзья,

А друзей обижать нельзя!

5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать. 

Музыкальная пауза

 «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» (играют родители с детьми)

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители! В итоге, после всех наших заданий можно сделать вывод. Наши дети справились с заданиями и переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои объятия и поздравления!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог маме покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный, летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Желаем, чтобы погода в доме всегда была хорошей! 

         Хочется сказать огромное спасибо всем нашим родителям! Без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь!

Игра с котом/для родителей«Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель передают по кругу мягкую игрушку)
«Ты беги  весёлый котик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый котик,
Тот пожелание скажет нам»

Конкурс «Задачи» - шутки на сообразительность и смекалку
1.  На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? 
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 
3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
5.  Что едят крокодилы на северном полюсе? 
6. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.  Сколько детей видела собачка? 
7.  На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? 
8
. На столе лежало 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей на столе? 
9. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? 
10. Кто громче замычит петух или корова? 
11. Весной, с юга, кто раньше прилетает ласточки или воробьи? 
12. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

13. Какие животные строят дом на воде? (бобры)14. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

15. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,но один малыш отстал.А теперь ответ найди сколько мишек впереди?(4)

16. У какого дерева ствол белый?(береза)

17. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

18. Как зовут пуделя Мальвины?(Артемон)

19. На какое дерево садится птица во время дождя?(на мокрое)

20. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый - взяться за руки, ошибаться не рекомендуем.

Конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя».

Конкурс «Угадай загадку»

Вы  должны угадать загадки.

ЗАГАДКИ:

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

5. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

6. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА                «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: расширение контакта между ...

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну пальчиковых игр».

Доклад на родительском собрании в нетрадиционной игровой форме о пользе развития мелкой моторики....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему:«Путешествие в страну игр»

Познакомить родителей с играми, способствующими    развитию детей 3-4 лет....

Родительское собрание на тему: « Путешествие в детство» в средней группе

Помочь родителям понять своих детей,проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка, познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми, с понятиями "коммуникативные умения", " ...