Главные вкладки

    Перспективный план по составлению творческих рассказов с детьми старшего возраста
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Степанова Марина Алексеевна

    Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_rasskazam.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Название картинки

    Цели

    Приемы

    Этапы

    ДЕКАБРЬ

    1 неделя

    Спасаем мяч

    1 этап «Определение объектов на картине»  - Учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их. Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Смотрю на картину и называю объекты». Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

    2 этап «Установление взаимосвязей между объектами» - учить находить взаимосвязи объектов изображенных на картине; учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило о этапа: «Один объект связан с другим»

    Игра «Кто самый внимательный»

    Игра «Сыщики»

    1 + 2 этап

    2 неделя

    «Составление сравнений, загадок, метафор по картине» - Учить детей составлять сравнения, загадки, метафоры по моделям;

    Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов».

    Словесная игра «О чем я говорю»

    3 этап

    3 неделя

    4 этап «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»  - Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет и представляю чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

    5 этап «Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины» – учить подбирать рифмы к названиям объектов на картинке и составлять рифмованные тексты;

    Активизировать речь с помощью рифмующихся слов;  Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я называю предмет и составляю с его названием рифмовку»

    Словесные игры:

     «Вхождение в картину»

     

    «Складушки – ладушки»

    4 + 5 этапы

    4 неделя

    6 этап «Определение местонахождения объектов на картине» – учить детей  пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова обозначающие пространственные понятия; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждого объекта есть свое место на картине»

    7 этап « Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения» – упражнять детей  в умении перевоплощаться в объект на картине, заменять свое настроение во времени;

    Учить составлять речевую зарисовку от имени какого – либо объекта на картине; ; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я превращаюсь в объект на картине и у меня …..характер»

    Словесная игра : «Да – нет»

    «Ожившая картина»

    6+7 этапы

    Январь

    5 неделя

    «Описание объекта с изменение его характеристики во времени» - Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени;

    Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я выбираю объект и представляю, что было бы с ним раньше, а что будет потом»

    Игровой прием «Волшебник Будущего»

    «Волшебник Прошлого»

    8 этап

    6 неделя

    «Понятие о смысловых характеристиках картины» - Учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины; Учить составлять речевые зарисовки по типу рассуждений;

    Активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картинки; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл».

    Словесная игра: Ромашка мудрости»

    9 этап


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

    Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

    Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

    Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

    Перспективный план логопедической работы на логопункте с детьми старшей и подготовительной группы с ОНР

    Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1,2. Первый (с...

    Перспективный план по ПДД для работы с детьми старшей группы

    Перспективный план по ПДД  для работы с детьми старшей группы....

    Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.

    В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...

    Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

    Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...