Перспективный план по составлению творческих рассказов с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rasskazam.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Название картинки

Цели

Приемы

Этапы

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Спасаем мяч

1 этап «Определение объектов на картине»  - Учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их. Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Смотрю на картину и называю объекты». Активизировать словарь дошкольников в соответствии с сюжетом картины.

2 этап «Установление взаимосвязей между объектами» - учить находить взаимосвязи объектов изображенных на картине; учить объяснять связи между объектами и обозначать их стрелками; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило о этапа: «Один объект связан с другим»

Игра «Кто самый внимательный»

Игра «Сыщики»

1 + 2 этап

2 неделя

«Составление сравнений, загадок, метафор по картине» - Учить детей составлять сравнения, загадки, метафоры по моделям;

Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет изображенный на картине и могу сравнить его признаки с признаками других предметов».

Словесная игра «О чем я говорю»

3 этап

3 неделя

4 этап «Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств»  - Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я смотрю на предмет и представляю чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой на ощупь». Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

5 этап «Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины» – учить подбирать рифмы к названиям объектов на картинке и составлять рифмованные тексты;

Активизировать речь с помощью рифмующихся слов;  Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я называю предмет и составляю с его названием рифмовку»

Словесные игры:

 «Вхождение в картину»

 

«Складушки – ладушки»

4 + 5 этапы

4 неделя

6 этап «Определение местонахождения объектов на картине» – учить детей  пространственной ориентировке на картине; активизировать в речи слова обозначающие пространственные понятия; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждого объекта есть свое место на картине»

7 этап « Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения» – упражнять детей  в умении перевоплощаться в объект на картине, заменять свое настроение во времени;

Учить составлять речевую зарисовку от имени какого – либо объекта на картине; ; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я превращаюсь в объект на картине и у меня …..характер»

Словесная игра : «Да – нет»

«Ожившая картина»

6+7 этапы

Январь

5 неделя

«Описание объекта с изменение его характеристики во времени» - Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени;

Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «Я выбираю объект и представляю, что было бы с ним раньше, а что будет потом»

Игровой прием «Волшебник Будущего»

«Волшебник Прошлого»

8 этап

6 неделя

«Понятие о смысловых характеристиках картины» - Учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины; Учить составлять речевые зарисовки по типу рассуждений;

Активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картинки; Учить запоминать схему этапа и озвучивать правило этапа: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или главный смысл».

Словесная игра: Ромашка мудрости»

9 этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по региональному компоненту с детьми старшего возраста.

Перспективный план рассчитан на год. В поцессе его реализации у детей сформируется представление о малой родине, донском крае, о родном городе и его достопримечательностях.Цель мероприятий - восптыват...