Проект "Все профессии важны"
проект (подготовительная группа)

Маслова Миляуша Мансуровна
 

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы направлен на закрепление различных профессий,используя формы работы с детьми, родителями и социальными партнерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_professiyam.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Для подготовительной к школе группы.

Цель:

Расширять и обобщать представления о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям

Задачи проекта:

Для детей:

1.Пробудить интерес к предполагаемой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях повара-кондитера, врача, пожарного,

архитектора, строителя, металлурга. Определять значимость этих профессий в жизни

общества.

3.Формировать  у детей элементарный опыт профессиональных действий через различные

виды деятельности.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6.Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

7.Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и

самостоятельности.

Для педагогов:

 1.Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

 2.Развивать коммуникативные навыки;

3. Развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;

 4.сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; 5.развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

6. Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Для  родителей:

1.Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

2. Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

3. Провести беседу – рассказ о своей профессии.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители,

музыкальный руководитель.

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По видам деятельности: комплексный,  в ходе реализации проекта будут использоваться

различные виды деятельности: познавательная, игровая, решение проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:  

Для детей:

.Понимание детьми значения слова «профессия», сформированность  представлений о

многообразии профессий и их роли в жизни людей.

Для родителей:
Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки.

Участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, беседы с детьми дома, изготовление 

атрибутики к сюжетно-ролевым играм.

Подготовительный этап:

Беседы «Все профессии важны, все профессии нужны», «Знакомы ли тебе эти

профессии?».  Отгадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Угадай профессию», «Назови профессию»,

«Кому, что нужно для работы».

Основой этап: Практическая деятельность.

Работа  с наглядным материалом. Рассказы детей из личного опыта о разных профессиях с

использованием картинок.

Непрерывная образовательная деятельность. Рассказы детей о профессиях родителей и

 знакомых взрослых.

Дидактические игры, словесные игры: «Что расскажет предмет», «Профессии», «Что делают этим предметом?», «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Что сначала, что потом», «Кому без них не обойтись», «Названия профессий от А до Я».

Настольные игры: лото «Профессии», «Кем быть?».

Сюжетно-ролевые игры, игры-иммитации, игровые ситуации « Строители», «Больница», «Пожарные спешат на помощь», «Готовим обед для всей семьи», «Конструкторское бюро»,

Чтение художественной литературы: Стихи о профессиях. Пословицы и поговорки о

труде. В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел?», «Кошкин дом»,

«Пожар», С. Михалков «А что у вас?», Л Воронкова «Мы строим, строим, строим», К.

Чуковский «Айболит», С Баруздин «Кто построил новый дом»

Творческая деятельность: выставка рисунков, конструирование из тико, из строительного

материала.

Заключительный этап: Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие на остров профессий».

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми: « Речевое развитие»

• Составление рассказов по теме «Профессии».

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность:

• «Юные архитекторы»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Результат проекта:


Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых. Знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...