Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гиматова Гульзира Арлисовна

Развивать интерес к родному селу Кунашак.

Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.

Закрепить название улицы на которых живут дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_konkursa.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак

Конспект НОД

 по социально-коммуникативному развитию

(региональный компонент) для детей среднего

 дошкольного возраста

 на тему:

 «Путешествие по родному селу»

                                                                       

                                                              Проводит: воспитатель      

                                                                  I кв.категории Гиматова Г.А.

                                              Кунашак – 2019 г.

Программные задачи: 

  • Развивать  интерес детей к  родному селу Кунашак.
  •  Углублять представления об окружающей действительности.
  •  Уточнять и закреплять знания о селе и его достопримечательностях; закрепить название улицы,  на которой живут дети.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу.

Словарная работа

достопримечательности – самые значимые, известные  места в селе.

Предварительная работа: беседы о селе, рассматривание альбомов, фотографий с изображением села Кунашак.

Программное содержание (региональный компонент):

 Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, значимыми местами, достопримечательностями.

Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).

  

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, знает название улиц, называет свой адрес.

Предварительная работаэкскурсии по селу, рассматривание иллюстраций административных зданий, рисование на тему «Мое любимое село».

Оборудование: мультимедиа, стулья, картинки с изображением достопримечательностями с.Кунашак

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

– Я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунутся в мир детства. Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправиться в путешествие по родному селу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей; на поезде, на машине).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: По улицам нашего села нам с вами удобнее будет путешествовать в автобусе. Занимайте места. Пока мы едем, давайте немного побеседуем (дети садятся на воображаемый автобус).

Воспитатель: - Ребята, как называется село, в котором мы  живем? (ответы детей)

- Вам нравится Кунашак?

- Чем, он вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и первая остановка:  «Памятные места». Выходите, подойдем поближе!

Воспитатель: Ребята! Что за памятник, перед нами? (ответы детей)

Это Вечный Огонь и Памятник «Скорбящей матери» Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.

А это что за  место? (ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно! А какие здесь памятники здесь установлены?  (ответы детей)

Воспитатель: Памятники в  честь  погибших пограничников, десантникам, танкистов в наше мирное время. Наши земляки погибли, защищая Россию, помогая другим странам.

Мы гордимся ими!

Воспитатель: Нам пора в путь. Садитесь в автобус.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку  про интересное, красивое здание, которое есть у нас в Кунашаке. Если угадаете, на экране появится отгадка.

Большой, красивый, светлый дом,

Очень интересно в нём.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Цирк концерты, кинофильмы (ответы детей).

Воспитатель: Эта наша остановка «Дом культуры»

Давайте посмотрим  поближе.

Воспитатель: Это большое, просторное здание называется Дом Культуры. В клубе показывают цирковые представления, проводят разные спектакли, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Ребята, до следующей остановки я предлагаю прогуляться пешком.

Физкультурная минутка.

Повторяйте движения за мной.
По деревне мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко.

Воспитатель: Замечательно! Стоп! Остановка «Спортивная»

Смотрите! Что вы видите перед собой? (слайд стадиона)

Здравствуй, солнцем озарен,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

Воспитатель: Какими видами спорта занимаются на стадионе? (ответы детей)

На стадионе мы можем поиграть в футбол летом, а зимой  покататься на коньках? (слайды)

Воспитатель:  Это что за здания? (ответы детей)

Правильно!  Это  наш бассейн  и ФОК (физкультурно – оздоровительный комплекс).

 Давайте, мы с вами заглянем туда, чем занимаются там. В бассейне мы плаваем, в нем проходят соревнования и детей и взрослых!

В Фоке много разных спортивных секций; самбо, волейбол, баскетбол, легкая атлетика.

В Кунашаке любят спорт! (слайды).

Воспитатель: И снова в путь.  Путешествие продолжаем – о селе своём всё узнаем!                                                                                                   

Стоп! Остановка «Центр» Выходите!

Воспитатель: Куда мы с вами приехали? (ответы детей)

Это главная площадь села с фонтаном.

Центр  нашего села. Здесь весело проходят праздники, проводы зимы,  встреча Нового года! А ещё здесь можно приятно отдохнуть с родными, на детской площадке около фонтана (слайды).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам всем вместе, из этих  модулей, построить красивое здание, такое, которое можно построить у нас в Кунашаке, Например, можно построить театр, новый детский сад или аптеку (дети все вместе строят красивую постройку.

Воспитатель: Что вы построили? Очень красиво! Молодцы! Гости, вам понравилось?

 Хорошо едем дальше. Занимайте ваши места.

Воспитатель: Следующая остановка последняя! Наше путешествие подходит к концу!

Стоп! Смотрите! К какому красивому зданию мы подъехали? (ответы детей)

Воспитатель: Остановка «Теремок» (фото детского сада)

Здесь встречают всех ребят,

Воспитатель всем им рад.

В «Теремке» дети не скучают.

А  гуляют и играют!

Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!

— В нашем селе много разных улиц. И каждая улица имеет своё название. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей).

Давайте поговорим о том, на какой улице  вы живёте. 

Игра «Кто, где живёт?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?»

(Дети называют свою улицу).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Я вижу, вы знаете и любите своё село, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, я хочу  с вами провести маленькую викторину.

Викторина

- Как называется наше село?

- Какие памятники установлены в Кунашаке?

- Где мы можем посмотреть концерты, мультфильмы, кино?

- Где жители Кунашака занимаются спортом?

- Какие здания  вы ещё знаете?

Воспитатель:  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше небольшое путешествие по родному селу закончилось. На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить флажки с видом  нашего села.

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями!

Выбор темы занятия был не случаен. В своей работе воспитателя использую проектный метод по национальному воспитанию детей. Я считаю, что, воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Расширять представления дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитывать чувства гордости и любви к своей малой  Родине.

 Разработала проект «Моя малая родина село Кунашак», в котором ознакамливаю детей с историей возникновения села Кунашак, его достопримечательностями, близлежащими озёрами, знаменитыми жителями.

Мы с детьми ходим на экскурсии по памятным местам-памятникам, скверу. Совместно с родителями посещаем библиотеку, музей. Устраиваем встречи с интересными людьми. Для обогащения предметно-развивающей среды создала в средней и старших группах уголки татарской культуры.

Поэтому и конкурсное занятие выбрала по теме своей работы.

Задачи и планируемый результат были достигнуты:

Проявился  интерес детей к  родному селу Кунашак.

 Уточнили и закрепили знания о селе и его достопримечательностях; закрепили название улицы,  на которой живут дети.

 Дети активно отвечали, им не было скучно.

Считаю, что материал дети очень хорошо приняли. Проведённым занятием очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...

НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Муниципальный конкурс «Творческая папка по самообразованию» Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»

Актуальность работы:Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс.Большая Родина всегда начинается с малой, А...