Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (региональный компонент) для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по родному селу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать интерес к родному селу Кунашак.
Уточнять и развивать знание о селе и его достопримечательностях.
Закрепить название улицы на которых живут дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_konkursa.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
(региональный компонент) для детей среднего
дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие по родному селу»
Проводит: воспитатель
I кв.категории Гиматова Г.А.
Кунашак – 2019 г.
Программные задачи:
- Развивать интерес детей к родному селу Кунашак.
- Углублять представления об окружающей действительности.
- Уточнять и закреплять знания о селе и его достопримечательностях; закрепить название улицы, на которой живут дети.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу.
Словарная работа:
достопримечательности – самые значимые, известные места в селе.
Предварительная работа: беседы о селе, рассматривание альбомов, фотографий с изображением села Кунашак.
Программное содержание (региональный компонент):
Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, значимыми местами, достопримечательностями.
Закреплять знания детей о том, на какой улице живет ребенок, умение рассказать какая улица, на которой он живет (название, описание достопримечательностей, интересные места для культурного отдыха).
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует с взрослым и сверстниками, знает название улиц, называет свой адрес.
Предварительная работа: экскурсии по селу, рассматривание иллюстраций административных зданий, рисование на тему «Мое любимое село».
Оборудование: мультимедиа, стулья, картинки с изображением достопримечательностями с.Кунашак
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.
– Я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунутся в мир детства. Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправиться в путешествие по родному селу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей; на поезде, на машине).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: По улицам нашего села нам с вами удобнее будет путешествовать в автобусе. Занимайте места. Пока мы едем, давайте немного побеседуем (дети садятся на воображаемый автобус).
Воспитатель: - Ребята, как называется село, в котором мы живем? (ответы детей)
- Вам нравится Кунашак?
- Чем, он вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и первая остановка: «Памятные места». Выходите, подойдем поближе!
Воспитатель: Ребята! Что за памятник, перед нами? (ответы детей)
Это Вечный Огонь и Памятник «Скорбящей матери» Это памятник погибшим воинам.
И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны.
А это что за место? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какие здесь памятники здесь установлены? (ответы детей)
Воспитатель: Памятники в честь погибших пограничников, десантникам, танкистов в наше мирное время. Наши земляки погибли, защищая Россию, помогая другим странам.
Мы гордимся ими!
Воспитатель: Нам пора в путь. Садитесь в автобус.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку про интересное, красивое здание, которое есть у нас в Кунашаке. Если угадаете, на экране появится отгадка.
Большой, красивый, светлый дом,
Очень интересно в нём.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Цирк концерты, кинофильмы (ответы детей).
Воспитатель: Эта наша остановка «Дом культуры»
Давайте посмотрим поближе.
Воспитатель: Это большое, просторное здание называется Дом Культуры. В клубе показывают цирковые представления, проводят разные спектакли, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель: Ребята, до следующей остановки я предлагаю прогуляться пешком.
Физкультурная минутка.
Повторяйте движения за мной.
По деревне мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко.
Воспитатель: Замечательно! Стоп! Остановка «Спортивная»
Смотрите! Что вы видите перед собой? (слайд стадиона)
Здравствуй, солнцем озарен,
Наш центральный стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Воспитатель: Какими видами спорта занимаются на стадионе? (ответы детей)
На стадионе мы можем поиграть в футбол летом, а зимой покататься на коньках? (слайды)
Воспитатель: Это что за здания? (ответы детей)
Правильно! Это наш бассейн и ФОК (физкультурно – оздоровительный комплекс).
Давайте, мы с вами заглянем туда, чем занимаются там. В бассейне мы плаваем, в нем проходят соревнования и детей и взрослых!
В Фоке много разных спортивных секций; самбо, волейбол, баскетбол, легкая атлетика.
В Кунашаке любят спорт! (слайды).
Воспитатель: И снова в путь. Путешествие продолжаем – о селе своём всё узнаем!
Стоп! Остановка «Центр» Выходите!
Воспитатель: Куда мы с вами приехали? (ответы детей)
Это главная площадь села с фонтаном.
Центр нашего села. Здесь весело проходят праздники, проводы зимы, встреча Нового года! А ещё здесь можно приятно отдохнуть с родными, на детской площадке около фонтана (слайды).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам всем вместе, из этих модулей, построить красивое здание, такое, которое можно построить у нас в Кунашаке, Например, можно построить театр, новый детский сад или аптеку (дети все вместе строят красивую постройку.
Воспитатель: Что вы построили? Очень красиво! Молодцы! Гости, вам понравилось?
Хорошо едем дальше. Занимайте ваши места.
Воспитатель: Следующая остановка последняя! Наше путешествие подходит к концу!
Стоп! Смотрите! К какому красивому зданию мы подъехали? (ответы детей)
Воспитатель: Остановка «Теремок» (фото детского сада)
Здесь встречают всех ребят,
Воспитатель всем им рад.
В «Теремке» дети не скучают.
А гуляют и играют!
Раз в детском саду играют, я вам предлагаю поиграть!
— В нашем селе много разных улиц. И каждая улица имеет своё название. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (ответы детей).
Давайте поговорим о том, на какой улице вы живёте.
Игра «Кто, где живёт?».
Дети встают в круг, воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «На какой улице ты живешь?»
(Дети называют свою улицу).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я вижу, вы знаете и любите своё село, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, я хочу с вами провести маленькую викторину.
Викторина
- Как называется наше село?
- Какие памятники установлены в Кунашаке?
- Где мы можем посмотреть концерты, мультфильмы, кино?
- Где жители Кунашака занимаются спортом?
- Какие здания вы ещё знаете?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше небольшое путешествие по родному селу закончилось. На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить флажки с видом нашего села.
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями!
Выбор темы занятия был не случаен. В своей работе воспитателя использую проектный метод по национальному воспитанию детей. Я считаю, что, воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Расширять представления дошкольников о родном селе, любви к родным местам. Воспитывать чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Разработала проект «Моя малая родина село Кунашак», в котором ознакамливаю детей с историей возникновения села Кунашак, его достопримечательностями, близлежащими озёрами, знаменитыми жителями.
Мы с детьми ходим на экскурсии по памятным местам-памятникам, скверу. Совместно с родителями посещаем библиотеку, музей. Устраиваем встречи с интересными людьми. Для обогащения предметно-развивающей среды создала в средней и старших группах уголки татарской культуры.
Поэтому и конкурсное занятие выбрала по теме своей работы.
Задачи и планируемый результат были достигнуты:
Проявился интерес детей к родному селу Кунашак.
Уточнили и закрепили знания о селе и его достопримечательностях; закрепили название улицы, на которой живут дети.
Дети активно отвечали, им не было скучно.
Считаю, что материал дети очень хорошо приняли. Проведённым занятием очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"
Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....
Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...
НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"
Презентация к НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...
Муниципальный конкурс «Творческая папка по самообразованию» Тема: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
Актуальность работы:Чувство патриотизма необходимо закладывать с самого раннего детства. Его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс.Большая Родина всегда начинается с малой, А...