Анализ оснащения методического кабинета ДОО
методическая разработка

Васильева Светлана Александровна

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_osnashcheniya_metod.kab_.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Задание: проанализируйте оснащение методического кабинета с точки зрения методической литературы и методических пособий (рекомендаций) 

№ п.п.

Параметры анализа

Содержание

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)

-методические руководства

-учебно-методические пособия и специальную литературу

-комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

-наглядно-практический, демонстрационный материал

-дидактические пособия

-научную, энциклопедическую и художественную литературу

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т.д.;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т.д.;

- учебно-методическая литература.

 Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования по которой работает ДОО ) 

Для чтения детям Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок...»,

«Как у бабушки козел...», «Ты, мороз, мороз, мороз...». Заклички. «Грачи-киричи...», «Божья

коровка...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...»,

«Дождик, дождик, веселей». Сказки. «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр.

О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист —Ясный

сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю.

Григорьева; «Друг за дружкой», та-джикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

 «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; «О

мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной

Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Па-

устовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой

(из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

«Колыбельная»; И. Бунин. «Первый снег»; С. Городецкий. «Котенок»; С.

Есенин. «Береза», «Черемуха»; А. Майков. «Летний дождь»; Н. Некрасов.

«Зеленый шум» (в сокр.); И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Пушкин. «Уж небо

осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в

сокр.); А. Плещеев. «Мой садик»; А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш

бедный сад...» (в сокр.); И. Тургенев. «Воробей»; Ф. Тютчев. «Зима недаром

злится»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»; М. Цветаева. «У кроватки»; С.

Черный. «Волк»; Я. Аким. «Жадина»; А. Барто. «Веревочка»; Б. Заходер.

«Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; В. Левин. «Сундук»,

«Лошадь»; С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак, Д. Хармс. «Веселые

чижи»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д.

Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; М. Яснов. «Мирная считалка». Проза. В.

Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Лев и собачка»,

«Косточка», «Прыжок»; С. Черный. «Кот на велосипеде»; Б. Алмазов.

«Горбушка»; М. Борисова. «Не обижать Жаконю»; А. Гайдар. «Чук и Гек»

(главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства»,

«Сверху вниз, наискосок»; Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил

человечков»; Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»; М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»; Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о

Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Г.

Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его

{ славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца-

ревне Лебеди»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Т. Александрова. «Домовенок|

Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»;| А.

Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Серая

звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех

пиратов»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; Г. Сапгир. «Как лягушку

продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского,

стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше,

опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля.

«Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Малень-

кая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный

барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константино-

вой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Бра-

уде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гос-

тья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд.

Я. Акима; С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»; М. Исаковский. «Поез-

жай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берес-

това; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людми-

ла»); А. Плещеев. «Осень наступила...»; И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты

скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Наличие методической литературы для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ (виды пособий, их количество, соответствие пособий контингенту воспитанников с ОВЗ, если такие группы имеются )

Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду:

А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Выводы: Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Анализ оснащения методического кабинета ДОО...

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО

      Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....

ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА СЕЛЬСКОГО ДОУ

quot;Методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организа...

Оснащение методического кабинета

Краткое описание материалов методичиского кабинета....