Анализ оснащения методического кабинета ДОО
план-конспект занятия

Карасева Евгения Викторовна

кон-ты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_osnashcheniya_metod.kab_.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Задание: проанализируйте оснащение методического кабинета с точки зрения методической литературы и методических пособий (рекомендаций) 

№ п.п.

Параметры анализа

Содержание

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)

-методические руководства

-учебно-методические пособия и специальную литературу

-комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

-наглядно-практический, демонстрационный материал

-дидактические пособия

-научную, энциклопедическую и художественную литературу

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т.д.;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т.д.;

- учебно-методическая литература.

 Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования по которой работает ДОО ) 

Для чтения детям Русский фольклор Песенки. «Как на тоненький ледок...»,

«Как у бабушки козел...», «Ты, мороз, мороз, мороз...». Заклички. «Грачи-киричи...», «Божья

коровка...», «Ласточка-ласточка...», «Уж ты пташечка, ты залетная...»,

«Дождик, дождик, веселей». Сказки. «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр.

О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист —Ясный

сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю.

Григорьева; «Друг за дружкой», та-джикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

 «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; «О

мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной

Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Па-

устовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой

(из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

«Колыбельная»; И. Бунин. «Первый снег»; С. Городецкий. «Котенок»; С.

Есенин. «Береза», «Черемуха»; А. Майков. «Летний дождь»; Н. Некрасов.

«Зеленый шум» (в сокр.); И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Пушкин. «Уж небо

осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в

сокр.); А. Плещеев. «Мой садик»; А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш

бедный сад...» (в сокр.); И. Тургенев. «Воробей»; Ф. Тютчев. «Зима недаром

злится»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»; М. Цветаева. «У кроватки»; С.

Черный. «Волк»; Я. Аким. «Жадина»; А. Барто. «Веревочка»; Б. Заходер.

«Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»; В. Левин. «Сундук»,

«Лошадь»; С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак, Д. Хармс. «Веселые

чижи»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д.

Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; М. Яснов. «Мирная считалка». Проза. В.

Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Лев и собачка»,

«Косточка», «Прыжок»; С. Черный. «Кот на велосипеде»; Б. Алмазов.

«Горбушка»; М. Борисова. «Не обижать Жаконю»; А. Гайдар. «Чук и Гек»

(главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства»,

«Сверху вниз, наискосок»; Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил

человечков»; Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»; М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»; Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о

Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Г.

Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его

{ славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца-

ревне Лебеди»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Т. Александрова. «Домовенок|

Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»;| А.

Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Серая

звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех

пиратов»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; Г. Сапгир. «Как лягушку

продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского,

стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше,

опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля.

«Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Малень-

кая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный

барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константино-

вой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Бра-

уде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гос-

тья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд.

Я. Акима; С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»; М. Исаковский. «Поез-

жай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берес-

това; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людми-

ла»); А. Плещеев. «Осень наступила...»; И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты

скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Наличие методической литературы для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ (виды пособий, их количество, соответствие пособий контингенту воспитанников с ОВЗ, если такие группы имеются )

Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду:

А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Выводы: Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Анализ оснащения методического кабинета ДОО...

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО

      Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....

ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА СЕЛЬСКОГО ДОУ

quot;Методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организа...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО»

Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....