Анализ оснащения методического кабинета ДОО
материал

Некрасова Татьяна Владимировна

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_met_kab.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Задание: проанализируйте оснащение методического кабинета с точки зрения методической литературы и методических пособий (рекомендаций) 

Требования к заполнению таблицы

Определить соответствие учебно – методических комплексов образовательным областям программы, методическая литература указана в соответствии с видами и направлениями  

№ п.п.

Параметры анализа

Содержание

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)

-методические руководства

-учебно-методические пособия и специальную литературу

-комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

-наглядно-практический, демонстрационный материал

-дидактические пособия

-научную, энциклопедическую и художественную литературу

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми: Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

Концепция дошкольного воспитания;

-Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

-программа по дошкольному воспитанию, приказы и инструкция, нормативы, циркуляры и т.д.;

- периодика: газеты, журналы, систематизация содержащихся в них статей на тему дошкольного воспитания;

- справочники: словари, энциклопедии и т.д.;

- учебно-методическая литература

 Наличие методической литературы (виды пособий, их количество, соответствие пособий примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования по которой работает ДОО) 

Русский фольклор

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К.Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М.Булатова. Сказки.«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В.Марковой.

Фольклор народов мира

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторовна

Сказки.«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А.Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро

Произведение поэтов и писателей России

Поэзия. А.Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка»; «Сказка о глупом мышонке», Э.Мошковская; К. Чуковский «Федотка», «Путаница».

Проза. Л.Толстой «Спала кошка на крыше…», «Три медведя»; В.Бианки «Лис и мышонок»; Н. Павлова «Земляничка». И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким.

«Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет...». М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»;

Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Наличие методической литературы для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ (виды пособий, их количество, соответствие пособий контингенту воспитанников с ОВЗ, если такие группы имеются )

Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду:

А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Выводы: методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание  направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое оснащение методического кабинета в ДОУ по направлению: Физическое развитие

В материале представлены общие требования по методической оснащённости методического кабинета детского сада по одному из направлений работы "Физическое развитие". Дана характеристика содержания основн...

Анализ оснащения методического кабинета ДОО

Наличие учебно – методических комплексов (их соответствие образовательным областям программы, содержание)...

Сборник "Оснащение методического кабинета в ДОО" Методические материалы

Сборник методических материалов для использования в работе "Оснащение методического кабинета в ДОО"...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО

      Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....

ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА СЕЛЬСКОГО ДОУ

quot;Методический (педагогический) кабинет называют центром всей методической работы, так как «ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организа...

Методические рекомендации «Оборудование и оснащение методического кабинета в ДОО»

Данный сборник будет интересен заместителям заведующих по ВМР, старшим воспитателям ДОО при организации и оборудовании методического кабинета....