Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе
методическая разработка

Васильева Светлана Александровна

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе

№ п.п.

Параметры анализа

Содержание

Какие технологии применяются в ДОО (на  основании анализа образовательной программы ДОО, документов обеспечивающих методическую работу ДОО)

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего, технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

2. Технология развивающего обучения

(образовательная программа ДОО).

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное  действия, на познание, на новое.

К ним относятся развивающая среда ДОО, программы ДОО.

3. Метод проектов      

4. Развитие исследовательских умений

В воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт,  испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Выводы: на основании анализа образовательной программы ДОО, можно сказать, что применяемые технологии в ДОО полностью соответствуют данной программе и направлены на укрепление здоровья детей, развивающее обучение и развитие исследовательских умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями в ходе реализации образовательной программы (сообщества группы и электронной почты)

В материале предствлен мой опыт организации взаимодействия с родителями воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий  (сообщества группы и электронной почты). Опы...

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе

Анализ применяемых технологий в ДОО, с точки зрения их соответствия образовательной программе...

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....