Система оценивания образовательных достижений
опыты и эксперименты (старшая группа)
Система оценивания образовательных достижений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДОО
Система оценивания образовательных достижений
Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования должна быть комплексной и включать следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы. Система работы по оценке достижения воспитанников в образовательном процессе строится на анализе реального поведения ребёнка, выстраиваю индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Результаты наблюдения получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Педагогический мониторинг провожу 2 раза в год (в начале года и в конце) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики –индивидуальные карты развития ребёнка, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использую для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Для мониторинга использую различные методы: игровые – создание специальных диагностических ситуаций, наблюдение, индивидуальные беседы (обсуждение, подведение итогов, дискуссии), опрос расширенный, экспресс-опрос, педагогические экспресс - методики. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Формы оценивания: игра, диагностические задания, беседа, чтение художественной литературы, НОД, прогулка.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...



