Система оценивания образовательных достижений
опыты и эксперименты (старшая группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Система оценивания образовательных достижений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_3.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДОО

Система оценивания образовательных достижений

Согласно требованиям ФГОС, система оценки качества дошкольного образования должна быть комплексной и включать следующие параметры: освоение дошкольниками образовательной программы. Система работы по оценке достижения воспитанников в образовательном процессе строится на анализе реального поведения ребёнка, выстраиваю индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Результаты наблюдения получаю в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Педагогический мониторинг провожу 2 раза в год (в начале года и в конце) в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики –индивидуальные карты развития ребёнка, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использую для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Для мониторинга использую различные методы: игровые – создание специальных диагностических ситуаций, наблюдение, индивидуальные беседы (обсуждение, подведение итогов, дискуссии), опрос расширенный, экспресс-опрос, педагогические экспресс - методики. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая. Формы оценивания: игра, диагностические задания, беседа, чтение художественной литературы, НОД, прогулка.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы ДОУ

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...